Рубрики Интервью

Мониторы Philips: разрешение, размеры и модификация спектра

Опубликовал ITC.UA

Стефан Зоммер (Stefan Sommer) – директор по маркетингу и управлению бизнесом в Европе компании MMD, выпускающей мониторы под торговой маркой Philips, во время выставки IFA ответил на несколько наших вопросов.


По данным Hotline.ua, Philips лидирует на украинском рынке по количеству предложений мониторов – 110, тогда как ближайшие конкуренты не дотягивают и до сотни.

Спасибо, что вы это отметили, мы также являемся №1 и по объемам продаж.

Не мешает ли такое разнообразие моделей и модификаций, ведь у потребителя могут возникнуть сложности с выбором?

Напротив, большое портфолио позволяет нам делать предложения для разных сегментов рынка, хотя мы стараемся держаться золотой середины, отказываясь от очень дешевых и сверхдорогих моделей.

При всем разнообразии до сих пор в представленном на украинском рынке модельном ряду нет 4К-мониторов…

Мы использовали выставку IFA для демонстрации нескольких новых продуктов, и упомянутые вами 4К-мониторы тоже показываем. Это две модели, 32 и 40-дюймовые.

40 дюймов… это скорее телевизор…

Как я уже говорил, обширное портфолио помогает нам делать адекватные предложения для самых разных потребителей. Дисплеи с большим размером диагонали и высоким разрешением ориентированы в первую очередь на профессионалов, например, этот позволяет вывести изображения со многих камер наблюдения для диспетчерской службы безопасности.

Новые модели должны поступить в продажу осенью и к сезону новогодних праздников.

В это время, по теории, должны активизироваться именно частные покупатели.

Да, и для них у нас тоже появилось интересное предложение. Это 27-дюймовый монитор для игр, поддерживающий технологию NVIDIA G-SYNC. Частота обновления составляет 144 Гц, в общем, мечта геймера.

Пожалуй, не все готовы столько тратить на хобби…

В линейке Brilliance у нас есть более доступные модели, оснащенные системой подсветки Ambiglow – интересное решение для игроков, позволяющее лучше почувствовать атмосферу происходящего на экране.

Разумный предел повышения разрешения уже близок, но остаются другие качественные характеристики изображения. Например, цветопередача.

Philips на IFA в этом году привез монитор 272P4A, ориентированный на тех профессионалов, которым нужна точная цветопередача. Он может показать практически все цвета Adobe RGB. Ранее мы предлагали мониторы с расширенным цветовым охватом, но комбинация высокого разрешения (эта модель Quad HD (QHD), в цифрах это 2440 x 1560 пикселов) и Adobe RGB стала доступна впервые. Кстати, в комплекте поставки идет черный «капюшон» с отверстием для простой установки калибратора.

В модельном ряду Philips последние годы доминировали широкоэкранные модели. Насколько велик интерес к новым, более широким форматам?

Такой интерес есть, и он исходит в первую очередь от профессионалов, которым требуется отображение неких данных на длинной шкале, будь то изменение биржевых копировок или монтажный лист видеоклипа. Мы добавили в модельный ряд Philips еще один монитор с соотношением сторон 21:9. Разрешение панели – 3440 x 1440 пикселов.

Если речь зашла о панелях, кто производит их для вас?

Вы уже упомянули, что Philips предлагает много разных моделей мониторов. Чтобы оптимизировать бизнес и обеспечить конкурентоспособные цены, мы выбираем, что можно купить у поставщиков, а что лучше делать самим. На IFA в этом году мы показываем уникальную технологию, которой нет в других мониторах. Речь о SoftBlue – решении, позволившем снизить уровень вредного излучения в голубой части спектра.

Первый вопрос, который приходит на ум при упоминании спектра – как это влияет на цветопередачу?

Простой ответ: никак. Давайте я поясню на этой картинке.

Коротковолновая часть спектра начинается с невидимого глазу ультрафиолетового излучения, дальше идет видимый голубой свет. Ученые установили, что при длине волны более 460 нм отрицательное воздействие на сетчатку минимально, однако используемые в системах подсветки мониторов белые светодиоды имеют пик в области 450 нм. Теоретически часть голубого света можно отфильтровать, однако этот подход имеет два неприятных последствия: снижается яркость и нарушается цветопередача.

Наша материнская компания TPV разработала технологию, которая не урезает часть света, а смещает пик излучения в сторону более длинных волн. Это делается на аппаратном уровне и на уровне чипсета, управляющего подсветкой.

На практике нам удалось сдвинуть его на 10 нм, до 460, однако в результате в глаза стало попадать на 90% меньше вредного излучения. Повторю, мы не снизили интенсивность голубого, а лишь немного изменили его длину волны. В результате сохранились и нормальная цветопередача, и потребление энергии.

Кто, на ваш взгляд, будет покупателем?

В первую очередь это модели для бизнеса. В офисах люди проводят перед мониторами много часов, и снижение вредного излучения в голубой части спектра позволяет предотвратить новую компьютерную болезнь – возрастную макулодистрофию.

В будущем мы планируем расширить спектр предложений мониторов с технологией SoftBlue на сегмент продуктов для игроков, ведь они также проводят перед экраном много времени.

Бренд Philips среди прочего известен life-style-продуктами. Есть ли место для высокого дизайна в мониторах?

Да, мы развиваем линейку дизайнерских моделей, на IFA 2014 мы привезли 27-дюймовый монитор из серии Moda 2. Дизайн — это не только красивые обводы белого корпуса, это и расширенная функциональность, в данном случае – интегрированный динамик может воспроизводить транслируемую через Bluetooth музыку с мобильных устройств, а благодаря технологии Miracast этот монитор способен продублировать все, что показывает экран смартфона или планшета.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.