Стефан Зоммер (Stefan Sommer) – директор по маркетингу и управлению бизнесом в Европе компании MMD, выпускающей мониторы под торговой маркой Philips, во время выставки IFA ответил на несколько наших вопросов.
По данным Hotline.ua, Philips лидирует на украинском рынке по количеству предложений мониторов – 110, тогда как ближайшие конкуренты не дотягивают и до сотни.
Спасибо, что вы это отметили, мы также являемся №1 и по объемам продаж.
Не мешает ли такое разнообразие моделей и модификаций, ведь у потребителя могут возникнуть сложности с выбором?
Напротив, большое портфолио позволяет нам делать предложения для разных сегментов рынка, хотя мы стараемся держаться золотой середины, отказываясь от очень дешевых и сверхдорогих моделей.
При всем разнообразии до сих пор в представленном на украинском рынке модельном ряду нет 4К-мониторов…
Мы использовали выставку IFA для демонстрации нескольких новых продуктов, и упомянутые вами 4К-мониторы тоже показываем. Это две модели, 32 и 40-дюймовые.
40 дюймов… это скорее телевизор…
Как я уже говорил, обширное портфолио помогает нам делать адекватные предложения для самых разных потребителей. Дисплеи с большим размером диагонали и высоким разрешением ориентированы в первую очередь на профессионалов, например, этот позволяет вывести изображения со многих камер наблюдения для диспетчерской службы безопасности.
Новые модели должны поступить в продажу осенью и к сезону новогодних праздников.
В это время, по теории, должны активизироваться именно частные покупатели.
Да, и для них у нас тоже появилось интересное предложение. Это 27-дюймовый монитор для игр, поддерживающий технологию NVIDIA G-SYNC. Частота обновления составляет 144 Гц, в общем, мечта геймера.
Пожалуй, не все готовы столько тратить на хобби…
В линейке Brilliance у нас есть более доступные модели, оснащенные системой подсветки Ambiglow – интересное решение для игроков, позволяющее лучше почувствовать атмосферу происходящего на экране.
Разумный предел повышения разрешения уже близок, но остаются другие качественные характеристики изображения. Например, цветопередача.
Philips на IFA в этом году привез монитор 272P4A, ориентированный на тех профессионалов, которым нужна точная цветопередача. Он может показать практически все цвета Adobe RGB. Ранее мы предлагали мониторы с расширенным цветовым охватом, но комбинация высокого разрешения (эта модель Quad HD (QHD), в цифрах это 2440 x 1560 пикселов) и Adobe RGB стала доступна впервые. Кстати, в комплекте поставки идет черный «капюшон» с отверстием для простой установки калибратора.
В модельном ряду Philips последние годы доминировали широкоэкранные модели. Насколько велик интерес к новым, более широким форматам?
Такой интерес есть, и он исходит в первую очередь от профессионалов, которым требуется отображение неких данных на длинной шкале, будь то изменение биржевых копировок или монтажный лист видеоклипа. Мы добавили в модельный ряд Philips еще один монитор с соотношением сторон 21:9. Разрешение панели – 3440 x 1440 пикселов.
Если речь зашла о панелях, кто производит их для вас?
Вы уже упомянули, что Philips предлагает много разных моделей мониторов. Чтобы оптимизировать бизнес и обеспечить конкурентоспособные цены, мы выбираем, что можно купить у поставщиков, а что лучше делать самим. На IFA в этом году мы показываем уникальную технологию, которой нет в других мониторах. Речь о SoftBlue – решении, позволившем снизить уровень вредного излучения в голубой части спектра.
Первый вопрос, который приходит на ум при упоминании спектра – как это влияет на цветопередачу?
Простой ответ: никак. Давайте я поясню на этой картинке.
Коротковолновая часть спектра начинается с невидимого глазу ультрафиолетового излучения, дальше идет видимый голубой свет. Ученые установили, что при длине волны более 460 нм отрицательное воздействие на сетчатку минимально, однако используемые в системах подсветки мониторов белые светодиоды имеют пик в области 450 нм. Теоретически часть голубого света можно отфильтровать, однако этот подход имеет два неприятных последствия: снижается яркость и нарушается цветопередача.
Наша материнская компания TPV разработала технологию, которая не урезает часть света, а смещает пик излучения в сторону более длинных волн. Это делается на аппаратном уровне и на уровне чипсета, управляющего подсветкой.
На практике нам удалось сдвинуть его на 10 нм, до 460, однако в результате в глаза стало попадать на 90% меньше вредного излучения. Повторю, мы не снизили интенсивность голубого, а лишь немного изменили его длину волны. В результате сохранились и нормальная цветопередача, и потребление энергии.
Кто, на ваш взгляд, будет покупателем?
В первую очередь это модели для бизнеса. В офисах люди проводят перед мониторами много часов, и снижение вредного излучения в голубой части спектра позволяет предотвратить новую компьютерную болезнь – возрастную макулодистрофию.
В будущем мы планируем расширить спектр предложений мониторов с технологией SoftBlue на сегмент продуктов для игроков, ведь они также проводят перед экраном много времени.
Бренд Philips среди прочего известен life-style-продуктами. Есть ли место для высокого дизайна в мониторах?
Да, мы развиваем линейку дизайнерских моделей, на IFA 2014 мы привезли 27-дюймовый монитор из серии Moda 2. Дизайн — это не только красивые обводы белого корпуса, это и расширенная функциональность, в данном случае – интегрированный динамик может воспроизводить транслируемую через Bluetooth музыку с мобильных устройств, а благодаря технологии Miracast этот монитор способен продублировать все, что показывает экран смартфона или планшета.