Рубрики Обзоры

Обзор игрового IPS-монитора ASUS MG279Q

Опубликовал
Сергей Светличный

Как знают все пользователи, интересующиеся этим вопросом, понятия «игровой монитор» и «монитор с качественным изображением и большими углами обзора» — понятия несовместимые, ведь добиться высокой частоты обновления экрана и малого времени отклика можно лишь на TN-матрицах, а более качественные IPS- и VA-панели оказываются слишком медленными и инерционными для заядлых геймеров. Впрочем, с недавних пор в этом правиле появилось исключение – новая AHVA-матрица, предлагающая качество изображения на уровне IPS-панелей (благодаря сходной технологии) и частоту обновления экрана 144 Гц. Именно она и используется в новом игровом мониторе — ASUS MG279Q.


Дизайн

Несмотря на принадлежность к игровой серии, этот монитор выглядит строго и «по-офисному» — немаркий черный пластик, практичный дизайн и полное отсутствие каких-либо «кричащих» элементов, которые могли бы показать его «игривость».

Экран обрамлен сравнительно тонкой рамкой (~13 мм по бокам и сверху, и ~17 мм – снизу) – популярный в последнее время безрамочный дизайн здесь не используется. Подставка у этого монитора очень похожа на таковую у другой игровой модели, ASUS Swift PG278Q, но без красной окружности вокруг «ноги». Сама же «нога» здесь такая же, как у последних моделей линейки PB2хх – массивная и прямоугольная, пристегивается к экрану одним щелчком (без дополнительных крепежных винтов).

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Под ногой скрывается VESA-совместимое крепление (100х100) для монтирования экрана на стену. Все разъемы ориентированы вниз и не мешают такому использованию монитора. Здесь можно найти 2 порта HDMI, совмещенных с MHL, 2 порта DisplayPort (полноразмерный и мини) и USB-концентратор на 2 порта USB 3.0.

У ASUS MG279Q есть все необходимые степени свободы – регулировка по высоте, изменение угла наклона, поворот вокруг вертикальной оси и даже переход в портретный режим (что в игровом мониторе, прямо скажем, не очень востребовано). Как и у ряда других мониторов ASUS, у этой модели при повороте экрана вокруг вертикальной оси вращается вся подставка, жестко соединенная с «ногой»; на столе же он стоит на сравнительно небольшом диске, скрывающемся под подставкой. Такое решение, впрочем, никак не сказалось на устойчивости монитора – подставка абсолютно не шатается.

Меню

Как и в ряде других моделей ASUS, в этом мониторе для управления меню используются четырехпозиционный джойстик и аппаратные кнопки, расположенные на тыльной стороне дисплея; спереди на рамке нанесены условные обозначения, поясняющие, где и какая кнопка находится.

Без вызова меню с их помощью можно переключаться между видеовходами, вызывать «игровой режим» и меню переключения видеорежимов. В главном меню первым пунктом идет раздел GameVisual, в котором пользователь может выбрать заранее заданный видеорежим – причем здесь, помимо привычных уже «Пейзажный», «Кино» и sRGB, присутствуют несколько игровых, оптимизированных под различные жанры – гонки, RTS/RPG и FPS. Следующим пунктом идет регулировка «фильтр синего света», которая снижает долю синего цвета на экране и делает таким образом изображение чуть теплее и комфортнее для глаз.

Раздел «Цвет» никаких неожиданностей не содержит – здесь мы видим регулировки яркости, контраста, насыщенности и выбор цветовой температуры. Содержание раздела «Изображение» также вполне традиционно, за одним исключением – резкость, настройки овердрайва, фирменная технология улучшения изображения VividPixel и пункт FreeSync, на котором мы подробнее остановимся ниже.

«Выбор входа» в каких-то объяснениях не нуждается, «Настройка системы» содержит регулировку громкости встроенных динамиков, активацию режима GamePlus (выводит на экран перекрестье прицела и позволяет запустить экранный таймер), включение эко-режима, настройку поведения экранного меню, выбор языка интерфейса, отключение индикатора питания и т.д. Здесь же находится сброс всем настроек на заводские установки.

И последний пункт, My Favorite, позволяет создать шаблоны настроек и сохранить их в памяти монитора (всего до 4 различных вариантов).

 

В работе

В ASUS MG279Q используется панель производства AU Optronics — M270DAN02.3. Она способна отобразить 16,78 млн. цветов (честные 8 бит) и выполнена по технологии AHVA (Advanced Hyper Viewing Angle). AHVA – сравнительно новая технология собственной разработки AU Optronics (не путать с другой ее технологией – AMVA, или Advanced Multi-Domain Vertical Alignment). AHVA, по сути, является аналогом IPS от LG Display (что подтверждается результатами тестирования) – это позволяет производителям мониторов на базе данной матрицы указывать в характеристиках «IPS-type», поскольку термин IPS уже достаточно раскручен, в отличие от AHVA.

Единственным же существенным различием между IPS и данной панелью AHVA является ее поддержка высоких частот обновления – вплоть до заветных «игровых» 144 Гц (против типичных 60 Гц у IPS-мониторов). Такая частота позволяет получить гораздо большую плавность в динамичном изображении, причем заметно это не только в играх (при условии, конечно, что ваша система в состоянии обеспечить достаточно высокую производительность), но даже при работе в Windows – перетаскивание окон и даже перемещение курсора мыши происходит гораздо плавнее и приятнее для глаз.

В последнее время игровые мониторы стали оснащаться поддержкой одной из двух технологий адаптивного изменения частоты обновления экрана – NVIDIA G-Sync или AMD FreeSync. Не стал исключением и ASUS MG279Q – в нем используется решение от AMD (более подробно о технологии можно прочитать в обзоре Acer XG270HU). По умолчанию этот параметр отключен (активировать его можно в меню, раздел «Изображение»). Отметим, что в данной модели поддержка FreeSync ограничена частотами в диапазоне от 35 до 90 Гц – если вручную выставить более высокую частоту обновления (скажем, те же 144 Гц), FreeSync автоматически выключится. Впрочем, получить в современных играх производительность на уровне 100+ кадров/сек довольно затруднительно даже на самых мощных игровых системах, поэтому особо серьезным недостатком такое ограничение, пожалуй, не назовешь.

По другому параметру, важному для заядлых игроков – времени отклика – эта модель находится на уровне хороших IPS-мониторов, но не игровых TN-моделей; производитель заявляет о 4 мс (GtG), причем этот показатель справедлив для включенного овердрайва. Без разгона время отклика у этой панели находится на уровне 10 мс, чего недостаточно для эффективной работы панели на частоте 144 Гц – так что пользователю рекомендуется устанавливать параметр TraceFree в настройках монитора на уровне 60 (значение по умолчанию) или даже 80. Отметим, что при таком разгоне динамичная картинка почти не страдает от артефактов овердрайва в виде светящихся шлейфов за движущимися объектами, что видно на тестовых снимках.

Тест на время отклика, худший/лучший кадры (TraceFree=0, 20, 40, 60, 80, 100):

В ASUS MG279Q используется полуматовое покрытие экрана. Оно выглядит как обычное матовое под прямым углом, но постепенно становится глянцевым при увеличении угла обзора. Такое покрытие позволяет практически полностью избавиться от паразитных бликов и отражений, и при этом изображение не страдает от кристаллического эффекта, вызываемого антибликовым покрытием у обычных матовых дисплеев (выглядит как легкая зернистость на однотонных участках изображения), что можно увидеть на макроснимке. На нем, кстати, также видно, что технология AHVA действительно является аналогом IPS – форма пикселов у этого монитора такая же, как у обычных IPS-мониторов.

Углы обзора у ASUS MG279Q оказываются очень большими и в этом плане монитор выглядит почти как обычная IPS-модель.

При отклонении вбок или вверх/вниз незначительно снижается яркость и контраст, каких-то ощутимых искажений цветопередачи не наблюдается даже при предельных углах обзора, за одним исключением – при взгляде сверху сбоку («по диагонали») изображение приобретает теплый оттенок. Пожалуй, это единственное сколько-нибудь заметное отличие от традиционных IPS-мониторов, которое нам удалось обнаружить.

Утечка подсветки практически отсутствует – в этом плане данная модель выглядит заметно лучше многих IPS-мониторов.

Glow-эффект средней степени выраженности, при взгляде сверху под разными углами на черном фоне появляется или серебристое, или фиолетовое свечение – опять-таки, поведение абсолютно типично для обычного IPS.

Для регулировки яркости, судя по всему, в этой модели не используется ШИМ (или частота мерцания настолько высока, что определить ее «на глаз» не представляется возможным). Минимальная яркость оказалась на уровне 40 кд/м² — это достаточно низкий показатель, позволяющий с комфортом работать за монитором даже в условиях очень слабого освещения. Максимальная яркость составила 303 кд/м² (среднее значение по измерениям в 35 точках экрана), разница между наиболее ярким участком (центр) и наименее ярким (левый нижний угол) оказалась на уровне 85 кд/м² — результат довольно высокий, но как для игрового монитора абсолютно некритичный.

Различные режимы GameVisual отличаются настройками яркости, резкости, цветовой температуры и т.д. Так, режим «Кино» предлагает несколько завышенную гамму (особенно в темных областях) и цветовую температуру на уровне 9000K – это дает насыщенную, сочную картинку с глубокими тенями и холодноватым оттенком, что может понравиться пользователю при просмотре кинофильмов. Режим «Гонки» на самом деле достаточно близок к обычной, «стандартной» картинке – цветовая температура лишь чуть выше 6500K, кривая гаммы по шкале яркости почти линейна и также почти соответствует стандартному значению 2.2. В RTS/RPG значительно повышается резкость (видимо, чтобы было легче разглядеть мелкие детали вроде юнитов или подробных характеристик персонажа) и заметно снижается гамма – это делает картинку более блеклой, зато позволяет разобрать мельчайшие детали в тенях.

Режим sRGB блокирует почти все регулировки, включая яркость (которая при этом устанавливается на уровне 160 кд/м² — оптимальное значение для типичного офисного освещения), однако настройки овердрайва и «улучшателя изображения» VividPixel остаются доступными (к слову, VividPixel даже в этом режиме остается активным, хоть и на минимальном уровне – для получения максимально качественной картинки мы бы все же рекомендовали его полностью отключить).

Стоит отметить, что в этом режиме параметры изображения оказываются действительно максимально близкими к стандартным значениям, однако точность цветопередачи находится примерно на том же уровне, что и в режиме «Гонки» — так что если вы планируете вручную настраивать параметры под себя, лучше использовать режим «Гонки», но если готовы остановиться на настройках по умолчанию (включая яркость) – то лучше обратиться к режиму sRGB.

В отсутствие отдельного пользовательского режима, для калибровки мы выбрали в качестве основы режим «Гонки», в котором переключились в пользовательский цветовой режим.

 

Итоги

ASUS MG279Q – первый из побывавших в нашей редакции мониторов на базе AHVA-матрицы, в которой сочетаются качество изображения, присущее технологии IPS, и высокая частота обновления экрана, ранее бывшая прерогативой исключительно TN-матриц. Вместе с поддержкой технологии адаптивной частоты обновления экрана AMD FreeSync это позволяет назвать ASUS MG279Q игровой моделью, пусть и с некоторой «натяжкой» (время отклика у нее все-таки великовато – порядка 4 мс в «разогнанном» состоянии, против 1-2 мс у «настоящих» игровых TN-мониторов). По результатам тестирования видно, что технология AHVA действительно является аналогом IPS – как по качеству изображения, так и по углам обзора. Единственное, к чему у этой модели можно придраться – это к ограничению работы FreeSync частотами 35-90 Гц.

Понравилось:
+ Качественное изображение
+ Сочетание больших углов обзора и высокой частоты обновления
+ Отличное исполнение корпуса и функциональная подставка
+ Отсутствие мерцания подсветки
+ Поддержка технологии AMD FreeSync

Не понравилось:
— Ограниченный диапазон частот, на которых работает технология FreeSync

Тип ЖК-монитор
Диагональ экрана, дюймов 27
Тип ЖК-матрицы IPS
Формат изображения 16:9
Разрешение, точек 2560х1440
Шаг точек, мм 0,233
Время реакции, мс 4
Угол обзора, гор / верт 178/178
Тип системы подсветки WLED
Максимальная яркость, cd/m² 350
Контрастность (динамическая контрастность) 100000000:1
Покрытие экрана матовое (антибликовое)
Диапазон частот вертикальной развертки, Гц 35-144 (2560×1440), 120 (1920×1080)
VGA (D-sub)
DVI
HDMI + (2х)
DisplayPort + (+ Mini DisplayPort)
Функция MHL +
Аналоговые и другие видеовходы
Средства мультимедиа встроенные динамики 2×6 Вт
Концентратор USB + (2хUSB 3.0)
ТВ-тюнер
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм)
Поворотный экран (pivot) +
Потребляемая мощность, Вт 38,7
Габариты, мм 625x559x238
Масса, кг 7,3
Поддержка VESA-креплений VESA 100
Примечания Поддержка AMD FreeSync

Disqus Comments Loading...