Рубрики Обзоры

Обзор игры Q.U.B.E.

Опубликовал
Олег Данилов

Все-таки UDK (Unreal Developement Kit) – гениальное изобретение Epic Games, позволившие инди-командам реализовывать свои проекты небольшими силами, но с использованием современного мультиплатформенного движка. Почему-то особой любовью авторов пользуются пространственные головоломки, спасибо Portal. Q.U.B.E. от Toxic Games – одна из подобных puzzle/adventure.

Q.U.B.E.

Жанр puzzle/adventure

Разработчик Toxic Games

ИздателиToxic Games

Сайт qube-game.com

Оценка

Интересные головоломки; необычный визуальный стиль

Игра слишком короткая, отсутствие сюжета, вторичность

Неплохая головоломка, но слишком аскетичная и короткая

С первого взгляда видно, из какого источника авторы Q.U.B.E. черпали вдохновение, а когда в середине игры окружающий вас мир внезапно меняется, такое заимствование выглядит уже чрезмерным. Правда, в отличие от Portal, мы не знаем, кто или что, забросило нас в это странное место, собранное то ли из бело-серых кубиков детского конструктора, то ли из подушек, которыми оббивают стены в сумасшедшем доме. Никаких инструкций нашей героине (такой вывод, по крайней мере, можно сделать по тонким запястьям персонажа) не дают, да и ехидного голоса местной версии GLaDOS за кадром не слышно. Впрочем, игроки, привычные к подобным проектам, сами знают – от них требуется добраться до выхода.

Ваш главный инструмент в Q.U.B.E. – специальные перчатки, позволяющие манипулировать некоторыми типами кубов, окружающих героиню (пусть уж, как и Челл, это будет девушка). Красные блоки можно выдвигать из стены на разную длину. Желтые двигаются только группами из трех блоков в фиксированных положениях. Синие, представляющие собой трамплины- катапульты, можно включать и отключать. Лиловые, со стрелками, позволяют вращать некоторые сегменты стен или пола. Зеленые умеют производить куб, который потом можно перемещать с помощью других блоков. Синее, с изображением магнитов – менять гравитацию. Прозрачные – преломлять световые пучки.

Воркшоп "PR + AI: Рисерч, Креатив, Контент" від Skvot.
Навчіться адаптувати потенціал АІ під задачі піарника. Корисні тулзи, яким можна делегувати рутину, генерувати свіжі ідеї для контенту і піар-стратегій.
Дізнатись більше

В фантазии авторам не откажешь. Каждая глава содержит собственный тип головоломок. Вначале они простые – поставь трамплин, выдвини блок. Потом сложней – приведи шар к блоку-приемнику. Дальше, больше – аналогичные задачи надо решать полной темноте, светится только тот блок, который вы в данный момент активируете. Есть здесь и аналогичные Portal задачки на преломление световых пучков, а порой свет надо пропускать через цветные призмы и смешивать, получая другой оттенок, а шары «красить», проводя через специальные блоки. Самые непредсказуемые – физические задачи с изменением гравитации, здесь многое зависит не только от точности ваших расчетов, но и от правильности работы физического движка, который порой глючит.

В целом головоломки вполне логичные и сложными их не назовешь. Играется Q.U.B.E. хорошо, да и выглядит хоть и вторично по отношению к Portal, но стильно – особенно хороши «живые» спиральные коридоры. А вот отсутствие озвучки и не очень выразительное музыкальное сопровождение расстраивают. Ну и самое печальное – игру можно пройти буквально за час, если не «тормозить» над головоломками. На полноценный проект это не тянет. Тот же близкий по духу и движку The Ball намного богаче в плане контента. Надеемся авторы все же выпустят бесплатный DLC.


Одним словом, покупать Q.U.B.E. прямо сейчас по полной цене не рационально, а вот если игра попадет на распродажу Steam – обязательно познакомьтесь с ней, определенный шарм у этого инди-проекта есть.


Disqus Comments Loading...