Рубрики Обзоры

Обзор Alice: Madness Returns. Made in China

Опубликовал
Дмитрий Веселов

Девушка может уехать из Страны чудес, но Стране чудес сложно уехать из девушки.

Alice: Madness Returns

Жанр Action-adventure

Разработчик Spicy Horse

Издатель Electrons Arts

Сайт www.ea.com/alice

Возраст 18+

О разработчике

Spicy Horse
Студия, которую Американ Макги собрал в 2007-м в Шанхае. Успела выпустить серию второсортных платформеров American McGee’s Grimm.

Сайт www.spicyhorse.com

Оценка

Идея Что происходит с детской фантазией, когда ребенок сходит с ума?

Графика В основе лежит отличный арт и иногда это заметно, но в целом картинка угловатая и грязная

Звук Озвучка плохая, музыка скучная

Игра Хорошую идею запинали плохим геймдизайном

Итог 2.5/5

Несмотря на счастливый конец Amercan McGee’s Alice, Алиса осталась пациентом сумасшедшего дома. Ее по-прежнему мучает чувство вины, снятся кошмары и преследуют воспоминания о трагедии семьи, случайно погибшей при пожаре. Сиротку пытается вылечить новый психиатр, твердящий, что она должна убить плохие воспоминания: «Память – зло, память – враг». Но Алиса ему почему-то не верит. Ее чересчур беспокоит прошлое, да так, что она потихоньку начинает в нем разбираться.

После смерти Алиса рассыпается на десятки синих бабочек
Основные враги – кусочки смолы с лицами детских кукол – бывают разных размеров
Ночные приключения в грязи, что может быть прекрасней
Главный злодей в таких драках чаще всего не противник, а камера
Алиса становится маленькой по нажатию кнопки. Так можно просочиться в тайные ходы, а еще рассмотреть невидимые платформы
Так как у Кэролла было не очень много подходящих для пушечного мяса героев, иногда приходится бить вооруженных ос
Редкие удачные мысли повторяются по несколько раз, мини-игра «Пятнашки» не исключение
Иногда игра превращается в двухмерный платформер. Точно так же неудобный и не слишком интересный

Вокруг мрачный, очень диккенсовский город. Алиса бегает по старым знакомым, от медсестры к нянечке, расспрашивая их о деталях пожара. Посреди разговора с каждым из них реальность прогнется (привет, «Запрещенный прием»!), и Алиса провалится в Страну чудес, как эпилептик в приступ. Там веселее, но тоже не все в порядке. Мир заляпан агрессивной черной смолой, Мартовский заяц и Соня захватили власть в чаепитии и разобрали Шляпника на куски, а Морж и Плотник ушли в антрепренеры. Довольно быстро смола начнет клеиться в вооруженные формы с руками и ногами и нападет, чтобы вытолкать Алису из Страны чудес.

Alice: Madness Returns – сиквел American McGee’s Alice, культовой в узком кругу игры, которая давным-давно превратила бывшего дизайнера уровней id Software в маленькую звезду. Это была интересная, где-то сюрреалистичная, где-то жуткая смесь платформера и экшен. Десять лет назад ее ругали за дурацкую боевку, но чаще хвалили – за удивительные пейзажи и идею «кошмар приходит в сказку».

Онлайн-курс "QA Automation" від robot_dreams.
Це 70% практики, 30% теорії та проєкт у портфоліо.Навчіться запускати перевірку сотень опцій одночасно, натиснувши лише одну кнопку.
Детальніше про курс

Тем не менее звезда Макги закатилась быстрее, чем монета под диван – каждая последующая игра, которую он делал, получалась хуже предыдущей. Madness Returns для него является попыткой вернуть себе удачу, возвращением к самому большому и лучшему проекту.

В продолжении, похоже, смешали платформер и драки. Совсем как в предыдущей части Алиса ходит по изменившейся, страшной Стране чудес и занимается двумя вещами: сражается с сумасшедшими жителями и скачет по висящим в воздухе полкам. Обе половинки проработаны и полноценны. В первой – сложная боевая система с кучей оружия. Есть клинок, миниган, миномет (в этих «ролях» выступают кухонный нож, перечница и чайник). Во второй – сложные цепочки прыжков и десятки секретов. Тех, кто играл в оригинал, скорее всего, накроет дежавю. Остальных, в свою очередь, может поглотить волна отвращения к жизни.

На наших глазах Макги проваливает шанс на реабилитацию, что грустнее, чем мертвый единорог. Прежде всего огорчает боевка. Как будто общие идеи бросали в игру, не думая, как они заработают. Алису постоянно атакуют смешанные группы из сильных и слабых врагов. Они нападают, подбегая, подлетая и пытаясь прибить девочку всеми способами одновременно. При этом монстры обычно защищаются от ваших атак – кто-то ставит блоки, другие уворачиваются, а универсальных приемов контролировать эту орду нет. Миниган слишком слабый. Нож постоянно блокируют. Все остальное оружие чересчур медленное.

И все-таки пока Алиса держит их на расстоянии, с этим можно мириться. Но враги быстрые и часто заходят в тыл. Стоит им подобраться поближе, как цивилизованная драка моментально превращается в хаос. Камера сходит с ума и залетает то в скалы, то в больших боссов. Управление на клавиатуре разбросано по десятку кнопок, пальцы то и дело вяжутся в узел. Можно, конечно, подключить геймпад, но там дела обстоят еще хуже.

С геймпадом в руках приходится пользоваться автонаведением на цель, но драться с ордой в этом режиме исключительно сложно. Управление камерой отключается, она подлетает ближе, ограничивая поле зрения. Алиса, которой нужно постоянно прыгать и уворачиваться, не может ни повернуть оператора, ни увидеть что-нибудь за спиной. Удивительная идея. Почему ее решили вставить, тем самым искалечив боевую систему, понять невозможно.

«Платформенная» половина не так плоха, но что-то хорошее про нее сказать тоже непросто. Алиса управляется совсем как герои игр времен PlayStation 2. Скупо анимирована, грациозна, как табуретка. Ее акробатику нельзя сравнить ни с паркуром Assassin’s Creed, ни с вертикальным фестивалем Super Mario Galaxy.

Большую часть времени, за исключением нескольких ярких моментов, Alice: Madness Returns шатается между унылой и ужасной. По сути, единственное, чем она может понравиться, это смешным и страшным сюрреализмом. Той жутковатой «кэрролловщиной», за которую хвалили оригинал. Но если заглянуть в стиль Madness Returns чуть глубже карикатурных героев и развешенных в воздухе чайников, там будет пусто. Это важнее, чем может показаться на первый взгляд, двухтомник «Алисы» являлся одновременно политическим памфлетом, замаскированной шахматной партией и сборником математических парадоксов. Все это смыли в нору – Макги вырезал и вытряхнул из мира юмор и интеллект, а его собственная история с диалогами зачастую похожа на поток бессмысленного бормотания, чем на сюжет «Алисы».

Это не сиквел, а иллюстрация известной фразы про полимеры. Прошлое уничтожено, воспоминаний больше нет.

Disqus Comments Loading...