Обзоры Игры 17.07.2011 в 05:30 comment

Обзор Alice: Madness Returns. Made in China

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/ed32a30413334acc7a68f37a5f3f2b9f?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/ed32a30413334acc7a68f37a5f3f2b9f?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Дмитрий Веселов

Автор журнала "Домашний ПК" Ньюсмейкер сайта Gameplay.com.u

Девушка может уехать из Страны чудес, но Стране чудес сложно уехать из девушки.

Обзор Alice Madness Returns. Made in China

Alice: Madness Returns

Жанр Action-adventure

Разработчик Spicy Horse

Издатель Electrons Arts

Сайт www.ea.com/alice

Возраст 18+

О разработчике

Spicy Horse
Студия, которую Американ Макги собрал в 2007-м в Шанхае. Успела выпустить серию второсортных платформеров American McGee’s Grimm.

Сайт www.spicyhorse.com

Оценка

Идея Что происходит с детской фантазией, когда ребенок сходит с ума?

Графика В основе лежит отличный арт и иногда это заметно, но в целом картинка угловатая и грязная

Звук Озвучка плохая, музыка скучная

Игра Хорошую идею запинали плохим геймдизайном

Итог 2.5/5

Несмотря на счастливый конец Amercan McGee’s Alice, Алиса осталась пациентом сумасшедшего дома. Ее по-прежнему мучает чувство вины, снятся кошмары и преследуют воспоминания о трагедии семьи, случайно погибшей при пожаре. Сиротку пытается вылечить новый психиатр, твердящий, что она должна убить плохие воспоминания: «Память – зло, память – враг». Но Алиса ему почему-то не верит. Ее чересчур беспокоит прошлое, да так, что она потихоньку начинает в нем разбираться.

Обзор Alice Madness Returns. Made in China
После смерти Алиса рассыпается на десятки синих бабочек
Обзор Alice Madness Returns. Made in China
Основные враги – кусочки смолы с лицами детских кукол – бывают разных размеров
Обзор Alice Madness Returns. Made in China
Ночные приключения в грязи, что может быть прекрасней
Обзор Alice Madness Returns. Made in China
Главный злодей в таких драках чаще всего не противник, а камера
Обзор Alice Madness Returns. Made in China
Алиса становится маленькой по нажатию кнопки. Так можно просочиться в тайные ходы, а еще рассмотреть невидимые платформы
Обзор Alice Madness Returns. Made in China
Так как у Кэролла было не очень много подходящих для пушечного мяса героев, иногда приходится бить вооруженных ос
Обзор Alice Madness Returns. Made in China
Редкие удачные мысли повторяются по несколько раз, мини-игра «Пятнашки» не исключение
Обзор Alice Madness Returns. Made in China
Иногда игра превращается в двухмерный платформер. Точно так же неудобный и не слишком интересный

Вокруг мрачный, очень диккенсовский город. Алиса бегает по старым знакомым, от медсестры к нянечке, расспрашивая их о деталях пожара. Посреди разговора с каждым из них реальность прогнется (привет, «Запрещенный прием»!), и Алиса провалится в Страну чудес, как эпилептик в приступ. Там веселее, но тоже не все в порядке. Мир заляпан агрессивной черной смолой, Мартовский заяц и Соня захватили власть в чаепитии и разобрали Шляпника на куски, а Морж и Плотник ушли в антрепренеры. Довольно быстро смола начнет клеиться в вооруженные формы с руками и ногами и нападет, чтобы вытолкать Алису из Страны чудес.

Alice: Madness Returns – сиквел American McGee’s Alice, культовой в узком кругу игры, которая давным-давно превратила бывшего дизайнера уровней id Software в маленькую звезду. Это была интересная, где-то сюрреалистичная, где-то жуткая смесь платформера и экшен. Десять лет назад ее ругали за дурацкую боевку, но чаще хвалили – за удивительные пейзажи и идею «кошмар приходит в сказку».

Тем не менее звезда Макги закатилась быстрее, чем монета под диван – каждая последующая игра, которую он делал, получалась хуже предыдущей. Madness Returns для него является попыткой вернуть себе удачу, возвращением к самому большому и лучшему проекту.

В продолжении, похоже, смешали платформер и драки. Совсем как в предыдущей части Алиса ходит по изменившейся, страшной Стране чудес и занимается двумя вещами: сражается с сумасшедшими жителями и скачет по висящим в воздухе полкам. Обе половинки проработаны и полноценны. В первой – сложная боевая система с кучей оружия. Есть клинок, миниган, миномет (в этих «ролях» выступают кухонный нож, перечница и чайник). Во второй – сложные цепочки прыжков и десятки секретов. Тех, кто играл в оригинал, скорее всего, накроет дежавю. Остальных, в свою очередь, может поглотить волна отвращения к жизни.

Онлайн-курс "Лідогенерація у B2B" від Laba.
Де шукати нових клієнтів, щоб збільшити дохід компанії та які інструменти лідогенерації застосовувати? Розбираємо покроково та комплексно.
Дізнатись більше про курс

На наших глазах Макги проваливает шанс на реабилитацию, что грустнее, чем мертвый единорог. Прежде всего огорчает боевка. Как будто общие идеи бросали в игру, не думая, как они заработают. Алису постоянно атакуют смешанные группы из сильных и слабых врагов. Они нападают, подбегая, подлетая и пытаясь прибить девочку всеми способами одновременно. При этом монстры обычно защищаются от ваших атак – кто-то ставит блоки, другие уворачиваются, а универсальных приемов контролировать эту орду нет. Миниган слишком слабый. Нож постоянно блокируют. Все остальное оружие чересчур медленное.

И все-таки пока Алиса держит их на расстоянии, с этим можно мириться. Но враги быстрые и часто заходят в тыл. Стоит им подобраться поближе, как цивилизованная драка моментально превращается в хаос. Камера сходит с ума и залетает то в скалы, то в больших боссов. Управление на клавиатуре разбросано по десятку кнопок, пальцы то и дело вяжутся в узел. Можно, конечно, подключить геймпад, но там дела обстоят еще хуже.

С геймпадом в руках приходится пользоваться автонаведением на цель, но драться с ордой в этом режиме исключительно сложно. Управление камерой отключается, она подлетает ближе, ограничивая поле зрения. Алиса, которой нужно постоянно прыгать и уворачиваться, не может ни повернуть оператора, ни увидеть что-нибудь за спиной. Удивительная идея. Почему ее решили вставить, тем самым искалечив боевую систему, понять невозможно.

«Платформенная» половина не так плоха, но что-то хорошее про нее сказать тоже непросто. Алиса управляется совсем как герои игр времен PlayStation 2. Скупо анимирована, грациозна, как табуретка. Ее акробатику нельзя сравнить ни с паркуром Assassin’s Creed, ни с вертикальным фестивалем Super Mario Galaxy.

Большую часть времени, за исключением нескольких ярких моментов, Alice: Madness Returns шатается между унылой и ужасной. По сути, единственное, чем она может понравиться, это смешным и страшным сюрреализмом. Той жутковатой «кэрролловщиной», за которую хвалили оригинал. Но если заглянуть в стиль Madness Returns чуть глубже карикатурных героев и развешенных в воздухе чайников, там будет пусто. Это важнее, чем может показаться на первый взгляд, двухтомник «Алисы» являлся одновременно политическим памфлетом, замаскированной шахматной партией и сборником математических парадоксов. Все это смыли в нору – Макги вырезал и вытряхнул из мира юмор и интеллект, а его собственная история с диалогами зачастую похожа на поток бессмысленного бормотания, чем на сюжет «Алисы».

Онлайн-курс "Лідогенерація у B2B" від Laba.
Де шукати нових клієнтів, щоб збільшити дохід компанії та які інструменти лідогенерації застосовувати? Розбираємо покроково та комплексно.
Дізнатись більше про курс

Это не сиквел, а иллюстрация известной фразы про полимеры. Прошлое уничтожено, воспоминаний больше нет.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: