Рубрики Обзоры

Medal of Honor. Провалившийся блокбастер

Опубликовал
Ярослав Сингаевский

Баснословная касса, которую срывали последние проекты серии Call of Duty, заставляет издателей нервно ерзать в своих кожаных креслах. Повторить такой громогласный успех хочется каждому. Но не у каждого получается.

Medal of Honor

Платформы PC / PS3 / X360

Жанр FPS

Разработчики Danger Close Games, EA DICE

Издатель Electronic Arts

Издатель в СНГ Electronic Arts

Дистрибьютор в Украине GameStop (PS3)

Сайт www.medalofhonor.com

Возраст 18+

О разработчике

Danger Close Games
Внутренняя студия Electronic Arts, сформированная специально для разработки новой Medal of Honor. Если точнее – ее однопользовательской кампании. Создание мультиплеера взяла на себя DICE.

Игры нет

Сайт www.dangerclosegames.com

Оценка

Идея Перезагрузка серии Medal of Honor

Графика Неинтересная

Звук Совершенно незапоминающийся

Игра Бледная копия Call of Duty: Modern Warfare 2

Итог 2,5/5

Эта статья разделена на две части. В первой речь идет о сюжетной кампании, вторая – рассказывает о мультиплеере, который (по идее) призван максимально продлить жизнь проекта. Если такая у него вообще будет.

Сюжетная кампания

Medal of Honor начинается как добротный техно-триллер. Вид из космоса на Землю, спутники слежения, разбросанные над континентами, хаотичные переговоры за кадром, рассказывающие о каком-то теракте и, наконец, отряд спецназовцев, ищущих в Афганистане важного информатора.

Онлайн-курс "Нотації BPMN" від Laba.
Опануйте мову BPMN для візуалізації бізнес-процесів, щоб впорядкувати хаос у них.Після курсу ви точно знатимете, що саме обрати для розв’язання завдань вашого бізнесу.
Дізнатись більше

Но затем игра превращается в серый «военный» шутер. Игрока с ходу бросают в водоворот событий. Вот мы уже куда-то бежим (следуя за напарниками), стреляем в талибов (которых в последний момент политкоректректно переименовали в безымянную Opposing Force), что-то взрываем, наводим удары артиллерии, куда-то мчимся на джипе… Ни черта не понятно, но по привычке втягиваешься и перестаешь задавать вопросы.

Сюжет здесь условно присутствует, и его можно описать одним предложением – мы (то есть игрок в образе бойцов разных подразделений) помогаем своим (то есть, американцам) закрепиться в Афганистане. Между делом подчеркивается, что тем самым войска США делают огромную услугу местному населению, страдающему от гнета Талибана и Аль-Каиды.

Сценарий выстроен в модном рваном ритме, а все происходящее выглядит как переработка моментов из Modern Warfare. Вместо латиноамериканских трущоб – бедные афганские селения, вместо поездки на снегоходах – покатушки на квадроциклах (совершенно унылые, к слову), вместо битвы на аэродроме… битва на аэродроме! Сцена с вертолетом, которую так часто показывали в разных трейлерах, представляет собой обычный тир на рельсах. Боевая машина сама летит куда надо, а мы стреляем куда укажут, слушая убаюкивающую болтовню в эфире. Более-менее оригинальные эпизоды можно увидеть лишь ближе к финалу кампании (на прохождение которой уйдет где-то пять часов).

Механическая птица, забери нас отсюда!
В каждом уважающем себя шутере должен быть такой эпизод
Игроку как обычно рассказывают, что все зависит только от него
Пленных брать!
Game Over

Геймплей вообще максимально линеен – как и в дилогии Modern Warfare. Но в проектах Infinity Ward все было сделано красиво, впечатляюще, с размахом. Там была отличная постановка, и вы невольно начинали подыгрывать, послушно следуя за скриптами. Medal of Honor же мало того, что слепо повторяет чужие идеи, но еще и попросту скучна и однообразна. Выставьте уровень сложности hard, чтобы внести в геймплей хоть какой-то интерес.

Еще хуже то, что в техническом плане эта игра в чистую проигрывает своим конкурентам. Она выглядит блекло и при этом умудряется периодически подтормаживать. Трупы врагов нередко принимают смешные позы и застряют в стенах – будто бы перед нами не проект ААА-класса. Скриптовым сценкам не хватает отточенности, а некоторые из них и вовсе наивны. «Следуй за мной!» – командует бородатый напарник (тот самый, что позирует на обложке игры) и заскакивает на квадроцикл. Тяжелые ворота, открывающие путь из горной деревушки (где герои только что вырезали все население) волшебным образом сами распахиваются перед ним. Кто их открыл и почему?! Наряду с заявлениями разработчиков о реализме Medal of Honor (мол, разработку шутера консультировали настоящие спецназовцы) такие нелепые, полные условности моменты ничего кроме громкого хохота не вызывают.

В общем, однопользовательская кампания напоминает скорее старательную изготовленную тематическую поделку, а не мощный западный блокбастер. На убийцу Call of Duty новая Medal of Honor не тянет никак и ничего кроме сожаления о зря потраченном времени не вызывает. Честное слово, лучше бы пустили ее бюджет на создание третьей части Battlefield: Bad Company. Уверен, от этого выиграли бы все.

Мультиплеер

Я (Дмитрий Веселов – прим. ред) видел обе открытые беты и могу сказать, что с момента их проведения мультиплеер Medal of Honor довольно сильно изменился. В финальном релизе он красивее, смотрится лучше и лучше же звучит. А у оружия наконец-то появился даже некоторый разброс (раньше оно просто стреляло «в точку»). Однако при этом общие впечатления от сетевого режима остались прежними – он неотесан и недоделан.

Сложно определить, почему. Дурацкие ли это ошибки или неудачные решения разработчиков, но раздражающие мелочи постоянно бросаются в глаза. Например, карты настолько маленькие, что одна команда порой появляется на поле боя почти под носом у другой. На Kandahar Market в режиме Objective Raid есть точка, с которой талибы могут простреливать место респауна американских вояк через дырку в стене. Такие моменты превращают сражения в фарс.

А еще карты слишком похожи – и дизайном, и геймплеем. Почти все сделаны в общей стилистике «Повелителя бурь»: в желтых тонах, из одно-двухэтажных домов, бетонных кубов и горящей техники. И карт этих очень мало. Пять из них, условно говоря, «квадратные» (для team deathmatch, борьбы за точки и копии «режима с бомбой» из Counter-Strike) и три «длинные» – для Combat Mission, который больше всего напоминает Rush из Bad Company 2. Одна команда поэтапно захватывает точки, другая – защищается.

Вдобавок к дефициту локаций и специфическому геймплею есть еще и чисто технические проблемы. Связь с серверами ЕА слишком часто рвется. А любители Bad Company 2 встретят знакомый глюк с неправильным расчетом попаданий – выпустили половину обоймы в упор, а игра решила, что вы промахнулись.

Мне лично за такое положение дел в мультиплеере обидно. Потому что при всех раздражающих мелочах у него есть и свои приятные достоинства. Все-таки DICE, помахав бритвой Оккама, подобрала для игры интересный баланс. Сетевая игра проще, чем у конкурентов, а бонусы вроде миноментных ударов (даются за комбо-цепочки) в ней не настолько ультимативны как в Modern Warfare 2.

Удачно реализованы классы (пусть их всего три). Спецназ пользуется автоматами, идеальными для ближнего боя, и РПГ, которыми можно «выносить» целые отряды противника. Рядовые вояки незаменимы в перестрелках на средних дистанциях и носят дымовые гранаты, которыми могут замаскировать атаку на врага. А снайпер… это снайпер. Для каждого класса сделана своя линейка опыта, и постепенно вы открываете новое оружие и навес для него. С разнообразием Modern Warfare 2 не сравнится, но в целом – вполне интересно.

Очевидно, что Medal of Honor никак не может претендовать на роль нового эталона сетевых шутеров. Но у сквозь лес чужих идей и бурьян недочетов в ней просматривается некоторый потенциал. Сейчас будущее игры зависит от планов EA и DICE. Может быть, через месяц-другой они смогут довести до ума этот, в общем-то, неплохой шутер. Вопрос только в том, кому он будет нужен после выхода Call of Duty: Black Ops?

 

 

Disqus Comments Loading...