Обзоры
Medal of Honor. Провалившийся блокбастер
15

Medal of Honor. Провалившийся блокбастер

Баснословная касса, которую срывали последние проекты серии Call of Duty, заставляет издателей нервно ерзать в своих кожаных креслах. Повторить такой громогласный успех хочется каждому. Но не у каждого получается.

Medal of Honor. Провалившийся блокбастер

Medal of Honor

Платформы PC / PS3 / X360

Жанр FPS

Разработчики Danger Close Games, EA DICE

Издатель Electronic Arts

Издатель в СНГ Electronic Arts

Дистрибьютор в Украине GameStop (PS3)

Сайт www.medalofhonor.com

Возраст 18+

О разработчике

Danger Close Games
Внутренняя студия Electronic Arts, сформированная специально для разработки новой Medal of Honor. Если точнее – ее однопользовательской кампании. Создание мультиплеера взяла на себя DICE.

Игры нет

Сайт www.dangerclosegames.com

Оценка

Идея Перезагрузка серии Medal of Honor

Графика Неинтересная

Звук Совершенно незапоминающийся

Игра Бледная копия Call of Duty: Modern Warfare 2

Итог 2,5/5

Эта статья разделена на две части. В первой речь идет о сюжетной кампании, вторая – рассказывает о мультиплеере, который (по идее) призван максимально продлить жизнь проекта. Если такая у него вообще будет.

Сюжетная кампания

Medal of Honor начинается как добротный техно-триллер. Вид из космоса на Землю, спутники слежения, разбросанные над континентами, хаотичные переговоры за кадром, рассказывающие о каком-то теракте и, наконец, отряд спецназовцев, ищущих в Афганистане важного информатора.

Но затем игра превращается в серый «военный» шутер. Игрока с ходу бросают в водоворот событий. Вот мы уже куда-то бежим (следуя за напарниками), стреляем в талибов (которых в последний момент политкоректректно переименовали в безымянную Opposing Force), что-то взрываем, наводим удары артиллерии, куда-то мчимся на джипе… Ни черта не понятно, но по привычке втягиваешься и перестаешь задавать вопросы.

Сюжет здесь условно присутствует, и его можно описать одним предложением – мы (то есть игрок в образе бойцов разных подразделений) помогаем своим (то есть, американцам) закрепиться в Афганистане. Между делом подчеркивается, что тем самым войска США делают огромную услугу местному населению, страдающему от гнета Талибана и Аль-Каиды.

Сценарий выстроен в модном рваном ритме, а все происходящее выглядит как переработка моментов из Modern Warfare. Вместо латиноамериканских трущоб – бедные афганские селения, вместо поездки на снегоходах – покатушки на квадроциклах (совершенно унылые, к слову), вместо битвы на аэродроме… битва на аэродроме! Сцена с вертолетом, которую так часто показывали в разных трейлерах, представляет собой обычный тир на рельсах. Боевая машина сама летит куда надо, а мы стреляем куда укажут, слушая убаюкивающую болтовню в эфире. Более-менее оригинальные эпизоды можно увидеть лишь ближе к финалу кампании (на прохождение которой уйдет где-то пять часов).

Medal of Honor. Провалившийся блокбастер
Механическая птица, забери нас отсюда!
Medal of Honor. Провалившийся блокбастер
В каждом уважающем себя шутере должен быть такой эпизод
Medal of Honor. Провалившийся блокбастер
Игроку как обычно рассказывают, что все зависит только от него
Medal of Honor. Провалившийся блокбастер
Пленных брать!
Medal of Honor. Провалившийся блокбастер
Game Over

Геймплей вообще максимально линеен – как и в дилогии Modern Warfare. Но в проектах Infinity Ward все было сделано красиво, впечатляюще, с размахом. Там была отличная постановка, и вы невольно начинали подыгрывать, послушно следуя за скриптами. Medal of Honor же мало того, что слепо повторяет чужие идеи, но еще и попросту скучна и однообразна. Выставьте уровень сложности hard, чтобы внести в геймплей хоть какой-то интерес.

Еще хуже то, что в техническом плане эта игра в чистую проигрывает своим конкурентам. Она выглядит блекло и при этом умудряется периодически подтормаживать. Трупы врагов нередко принимают смешные позы и застряют в стенах – будто бы перед нами не проект ААА-класса. Скриптовым сценкам не хватает отточенности, а некоторые из них и вовсе наивны. «Следуй за мной!» – командует бородатый напарник (тот самый, что позирует на обложке игры) и заскакивает на квадроцикл. Тяжелые ворота, открывающие путь из горной деревушки (где герои только что вырезали все население) волшебным образом сами распахиваются перед ним. Кто их открыл и почему?! Наряду с заявлениями разработчиков о реализме Medal of Honor (мол, разработку шутера консультировали настоящие спецназовцы) такие нелепые, полные условности моменты ничего кроме громкого хохота не вызывают.

В общем, однопользовательская кампания напоминает скорее старательную изготовленную тематическую поделку, а не мощный западный блокбастер. На убийцу Call of Duty новая Medal of Honor не тянет никак и ничего кроме сожаления о зря потраченном времени не вызывает. Честное слово, лучше бы пустили ее бюджет на создание третьей части Battlefield: Bad Company. Уверен, от этого выиграли бы все.

Мультиплеер

Я (Дмитрий Веселов – прим. ред) видел обе открытые беты и могу сказать, что с момента их проведения мультиплеер Medal of Honor довольно сильно изменился. В финальном релизе он красивее, смотрится лучше и лучше же звучит. А у оружия наконец-то появился даже некоторый разброс (раньше оно просто стреляло «в точку»). Однако при этом общие впечатления от сетевого режима остались прежними – он неотесан и недоделан.

Сложно определить, почему. Дурацкие ли это ошибки или неудачные решения разработчиков, но раздражающие мелочи постоянно бросаются в глаза. Например, карты настолько маленькие, что одна команда порой появляется на поле боя почти под носом у другой. На Kandahar Market в режиме Objective Raid есть точка, с которой талибы могут простреливать место респауна американских вояк через дырку в стене. Такие моменты превращают сражения в фарс.

А еще карты слишком похожи – и дизайном, и геймплеем. Почти все сделаны в общей стилистике «Повелителя бурь»: в желтых тонах, из одно-двухэтажных домов, бетонных кубов и горящей техники. И карт этих очень мало. Пять из них, условно говоря, «квадратные» (для team deathmatch, борьбы за точки и копии «режима с бомбой» из Counter-Strike) и три «длинные» – для Combat Mission, который больше всего напоминает Rush из Bad Company 2. Одна команда поэтапно захватывает точки, другая – защищается.

Вдобавок к дефициту локаций и специфическому геймплею есть еще и чисто технические проблемы. Связь с серверами ЕА слишком часто рвется. А любители Bad Company 2 встретят знакомый глюк с неправильным расчетом попаданий – выпустили половину обоймы в упор, а игра решила, что вы промахнулись.

Мне лично за такое положение дел в мультиплеере обидно. Потому что при всех раздражающих мелочах у него есть и свои приятные достоинства. Все-таки DICE, помахав бритвой Оккама, подобрала для игры интересный баланс. Сетевая игра проще, чем у конкурентов, а бонусы вроде миноментных ударов (даются за комбо-цепочки) в ней не настолько ультимативны как в Modern Warfare 2.

Удачно реализованы классы (пусть их всего три). Спецназ пользуется автоматами, идеальными для ближнего боя, и РПГ, которыми можно «выносить» целые отряды противника. Рядовые вояки незаменимы в перестрелках на средних дистанциях и носят дымовые гранаты, которыми могут замаскировать атаку на врага. А снайпер… это снайпер. Для каждого класса сделана своя линейка опыта, и постепенно вы открываете новое оружие и навес для него. С разнообразием Modern Warfare 2 не сравнится, но в целом – вполне интересно.

Очевидно, что Medal of Honor никак не может претендовать на роль нового эталона сетевых шутеров. Но у сквозь лес чужих идей и бурьян недочетов в ней просматривается некоторый потенциал. Сейчас будущее игры зависит от планов EA и DICE. Может быть, через месяц-другой они смогут довести до ума этот, в общем-то, неплохой шутер. Вопрос только в том, кому он будет нужен после выхода Call of Duty: Black Ops?

 

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: