Рубрики Обзоры

Превью Crysis 2: на руинах старого мира

Опубликовал
Ростислав Панчук

Невероятно, но факт – в последнее время каждый сиквел игры, изданной Electronic Arts, разительно отличается от оригинала. И если в C&C4 изменения претерпели практически все элементы геймплея, то в грядущей Сrysis 2 разработчики «только лишь» перестроили декорации. Из роскошных лесов на тихоокеанском атолле нас переместили в каменные джунгли Нью-Йорка.

Паспорт

Жанр first person shooter

Разработчик Crytek

Издатель Electronic Arts

Дата выхода декабрь 2010

Сайт www.ea.com/games/crysis-2

О разработчике

Crytek Маленькая студия, созданная в 1999 г. тремя братьями Йерли в Кобурге (Германия), превратилась в большую интернациональную компанию с филиалами в Киеве, Будапеште, а теперь и в Лондоне. Чтобы оценить масштабы ее деятельности, достаточно сказать, что над одним только Crysis 2 работает более 150 человек.

Игры Far Cry, Crysis, Crysis: Warhead

Сайт www.crytek.com

Красивый и очень технологичный шутер Crysis обрывался на самой интересной, и в то же время оптимистической ноте. Попытка уничтожить остров вместе с пришельцами с помощью водородной бомбы провалилась, зато главный корабль чужих пошел ко дну пусть вместе с американским авианосцем. Но три года спустя большинство крупнейших городов мира уже обращены в руины, братья разумных машин из «Матрицы» поджидают в каждой подворотне, а светлый лик Солнца скрыт от выживших землян огромными mothership, парящими над мегаполисами.

Сценарий к Crysis 2 пишет британский фантаст Ричард Морган, известный благодаря своим романам «Видоизмененный углерод» и «Сломанные ангелы», созданным в жанре антиутопии. Стало быть, одной лишь сменой места действия дело не ограничится. Вместо райских кущ, из которых неприятели так и лезли под дуло, нас ждет мрачное будущее, где придется не постреливать в развеселом тире, а попытаться выжить в весьма опасных каменных джунглях и побороться за сохранение человеческой расы.

Чужеродный объект нахально разместился прямо посреди улицы
Упадок во всем, но флаг не опустили

Gameplay Как вы можете объяснить столь радикальное изменение места действия в Crysis 2? Почему вместо красивейших тропических лесов мы вынуждены любоваться бетонными пейзажами Большого Яблока? В комьюнити ходят слухи, что этот шаг был сделан из-за недостаточной производительности современных консолей (обработка городских ландшафтов требует значительно меньше ресурсов, нежели открытых пространств). Так ли оно на самом деле?

Crytek Поверьте, масштабируемость движка CryEngine 3 была последним пунктом, на который мы обращали внимание при смене сеттинга игры. Это решение далось нелегко, оно принято в результате длительных дискуссий в нашей команде. После выхода Crysis мы начали размышлять над идеями, которые могли бы лечь в основу Crysis 2. Создав три проекта, где в качестве декораций использовались джунгли, мы захотели уйти от поднадоевшего антуража и предложить игрокам что-то новенькое с применением все тех же передовых технологий. Вот почему выбор пал на Нью-Йорк. Город, который никогда не спит, идеально подходит для событий, разворачивающихся в сиквеле Crysis.

Если провести параллели, то в Crysis 2 игрок сможет переосмыслить и заново использовать много идей, успешно работавших в оригинале. Мы применяем термин «Городские джунгли», который сам по себе является игрой слов. Например, ощущения при путешествии по этажам поврежденного небоскреба легко сопоставить с прогулками по пещерам, особенно когда на выходе из такой hi-tech «пещеры» перед тобой открывается замечательный вид на город. Геймдизайнеры учитывают подобные мелочи, чтобы максимально тщательно и эффективно «перенести» наши предыдущие наработки из оригинальной игры в новые локации.

Такую оборону сразу не преодолеешь

Заверения разработчиков выглядят убедительно, но с другой стороны, совершенно очевидно, что смена сеттинга отразится на игровом процессе. Одно дело строить геймплей для открытых пространств, где можно реализовать множество способов решения единственной задачи, и совсем другое – в узких переулках трущоб, которые, как ни крути, сильно напоминают классические коридоры.

Впрочем, Crytek не скрывает, что в этом плане сиквел будет значительно отличаться от оригинала, но дабы сделать задачку интереснее, вводит в уравнение дополнительную переменную – высоту. Например, игрок сможет перемещаться с этажа на этаж, использовать в качестве платформ автобусы и машины, прятаться в ямах и трещинах в асфальтовом покрытии улиц и даже совершать затяжные прыжки с одного небоскреба на другой. В современном городе наш альтер эго более мобилен и способен чаще менять свою дислокацию, оставаясь никем незамеченным. Судя по всему, нас будет ждать гремучая смесь из элементов оригинальной Crysis, Assassin’s Creed 2 и Mirror’s Edge. Звучит интригующе, не правда ли?

Онлайн-курс "Фінансовий аналіз" від Laba.
Навчіться читати фінзвітність так, щоб ухвалювати ефективні бізнес-рішення.Досвідом поділиться експерт, що 20 років займається фінансами і їхньою автоматизацією.
Детальніше про курс

В новых условиях ведения войны возможности стандартного нанокостюма – главной фишки Crysis – уже не кажутся чрезмерными. Нам предлагают модернизированную версию (Nanosuite 2.0), выполненную согласно заветам олимпийских спортсменов. Быстрее, выше, сильнее – помните? Режимы «сила» и «скорость», присутствовавшие в предыдущей версии, объединили в новый – «мощь» (power). Усиленную «броню» оставили без особых изменений, а вот пассивное состояние «проникновение» (infiltration), значительно увеличит наши stealth-способности, позволяя шастать по территории неприятеля без риска быть обнаруженным. Зато четвертый режим – «тактический» – это ноу-хау Crytek, ранее не виданное. Активировав его, наш спецназовец сможет собирать информацию об объектах, находящихся на уровне, включая расположение противников, нейтралов и союзников, а также целей и предметов. Мы получим сведения о увиденных людях (даже бездыханных телах) и пришельцах, об оружии, а еще подсказки, как действовать в той или иной ситуации. С помощью же специальных артефактов игроку позволят расширить функционал и боевую мощь чудо-униформы, тем самым делая героя еще более опасным и неуязвимым.

Gameplay После презентации CryEngine 3 на Game Developers Conference может возникнуть ощущение, что это всего лишь переработанный CryEngine 2. Причем переработанный так, чтобы его потянули new-gen-консоли. Какие же новые технологии вы планируете реализовать в Crysis 2? Надеюсь, мы не получим безликий мультиплатформенный DirectX9-шутер?

Crytek CryEngine 3 может похвастаться массой новых и очень удобных возможностей для разработчиков. Например, функция Live Create позволяет тут же добавлять объекты в кадр, не тратя время на дополнительные расчеты или загрузку дополнительных элементов. Это делает разработку под несколько платформ значительно более комфортной. Из остальных новшеств стоит отметить цветокоррекцию в реальном времени (дабы усилить и подчеркнуть нюансы сюжета в ходе ключевых событий игры). Много внимания уделено физическим эффектам, так что теперь вы сможете ощутить результат каждого выстрела (причем неважно, попала пуля во врага или же прошла мимо), и это действие повлияло на окружающую среду. Но, конечно же, главное задание, которое стояло перед нами, – оптимизировать движок, не потеряв красоты картинки и производительности. С выпуском Crysis 2 мы намерены захватить пальму первенства по качеству графики на всех трех платформах. Задача непростая, но мы приняли этот вызов и планируем вновь поразить геймеров. Уверяю вас, Crysis 2 будет игрой не только интересной, но еще и ошеломляюще красивой!

Обложили плотно, но нам не привыкать

Немногочисленные скриншоты и промо-ролик, недавно просочившиеся в Сеть, пока не могут похвастаться особым буйством красок (сказывается специфика антуража), но выглядят они технологично и стильно. Новая система укрытий позволит эффективнее прятаться от огня противника, а усовершенствованная физическая модель – уничтожать практически все объекты на карте. Конечно, о крамольной мысли разнести каждый небоскреб по кирпичику придется забыть, но кто знает, какие еще приятные сюрпризы поджидают нас в Crysis 2?

Кстати, не стоит думать, что Нью-Йорк по версии Crytek будет таким же безжизненным, как в фильме «Я легенда». Несмотря на опустошения, в потрепанном мегаполисе все еще живут люди, а военные не оставляют попыток изгнать пришельцев из города. Не обойдется и без таинственной третьей силы, которая будет одинаково враждебна и к игроку с его союзниками, и к инопланетянам. Кто это, пока не ясно, но точно известно, что не солдаты КНДР.

Разработчики заявляют: сюжет Crysis 2 окажется более жестким и убедительным, несколько изменится и его подача. Детали игроку предстоит прояснять самостоятельно: исследуя мир, разговаривая с NPC, прослушивая записи и т. д. Судя по амбициозным стремлениям авторов, серия Crysis должна превратиться в полностью самодостаточную sci-fi-вселенную.

Gameplay Все предыдущие попытки создать state-of-the-art-sandbox-шутер завершались полным провалом. Как Crytek планирует разнообразить игровые события в новом сеттинге? Надеемся, проект не превратится в череду монотонных миссий с якобы полной свободой действий?

Crytek Crysis была и остается игрой в жанре sandbox. Для нас это широкий термин, который охватывает массу разнообразных игровых стилей. Песочница в Crysis имеет границы, но мы стараемся максимально детализировать пространство, находящееся внутри них. В отдельных шутерах взаимодействие с окружающим миром сводится лишь к выбору оружия, мы же позволяем геймерам усовершенствовать его по собственному вкусу. Вдобавок предлагаем целый ряд вариантов решения задач, игрок может использовать несколько различных тактик против своих врагов. В конце концов, все сводится к свободе выбора, но ее масштабы в Crysis 2 разнятся – есть глобальные решения, есть рутинные, практически незаметные. Разработка Crysis многому научила нас в части взаимодействия игрока с окружающей средой, эту формулу мы улучшили в Crysis: Warhead и теперь продолжаем шлифовать в Crysis 2. Перед нами встала проблема – трудно дальше совершенствовать видеоряд джунглей, не внося туда большого количества искусственных элементов. В Crysis и Crysis: Warhead мы начали ощущать, что близки к пределу. Однако большинство вышеупомянутых элементов вполне естественны для городов. Сложность поставленной перед нами задачи состоит в том, чтобы интегрировать естественную среду в искусственный мир, созданный человеком. И мы уже нашли способ это сделать.

В своем интервью глава Сrytek Цеват Йерли (Cevat Yerli) отметил, что главными недостатками Crysis были неоригинальный и скомканный сюжет, а также чрезмерно линейный геймплей во второй половине игры. От себя хотелось бы добавить еще один пункт: сравнительно слабый multiplayer. В Crysis 2 данный дефект обещают исправить. Специально для этого Crytek приобрела британскую студию Free Radical (теперь Crytek UK). Она то и займется режессированием насыщенных сетевых схваток. Увы, информации о грядущих многопользовательских режимах пока нет, но будем надеяться, Crytek UK в ближайшее время приоткроет завесу над тайной.

Разработчики и сценаристы Crytek трудятся с вдохновением и похвальным энтузиазмом. Хочется верить, что они с честью выполнят поставленные перед ними задачи, и пожелать Crysis 2 успеха. Популярный бренд, активная PR-кампания и огромная целевая аудитория на трех платформах сулят проекту миллионные продажи. Надеемся на увлекательный одно- и насыщенный многопользовательский режимы, последний, как мы знаем, способен поддерживать интерес комьюнити к игре после ее выхода. Но боюсь, атмосфера земного рая, когда геймер мог в любую минуту отвлечься от перестрелок и отдохнуть, полюбовавшись игрой света и тени на пальмовом листе, навсегда останется в прошлом. Урбанизация, ничего не поделаешь.

Disqus Comments Loading...