Обзоры Игры 21.05.2010 в 14:34 comment

Превью Crysis 2: на руинах старого мира

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/5685c68f58fa6d2e16cf3272a7038107?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/5685c68f58fa6d2e16cf3272a7038107?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Ростислав Панчук

Автор журналов "Домашний ПК" и Gameplay

Невероятно, но факт – в последнее время каждый сиквел игры, изданной Electronic Arts, разительно отличается от оригинала. И если в C&C4 изменения претерпели практически все элементы геймплея, то в грядущей Сrysis 2 разработчики «только лишь» перестроили декорации. Из роскошных лесов на тихоокеанском атолле нас переместили в каменные джунгли Нью-Йорка.

Паспорт

Жанр first person shooter

Разработчик Crytek

Издатель Electronic Arts

Дата выхода декабрь 2010

Сайт www.ea.com/games/crysis-2

О разработчике

Crytek Маленькая студия, созданная в 1999 г. тремя братьями Йерли в Кобурге (Германия), превратилась в большую интернациональную компанию с филиалами в Киеве, Будапеште, а теперь и в Лондоне. Чтобы оценить масштабы ее деятельности, достаточно сказать, что над одним только Crysis 2 работает более 150 человек.

Игры Far Cry, Crysis, Crysis: Warhead

Сайт www.crytek.com

Crysis 2
Crysis 2
Crysis 2

Красивый и очень технологичный шутер Crysis обрывался на самой интересной, и в то же время оптимистической ноте. Попытка уничтожить остров вместе с пришельцами с помощью водородной бомбы провалилась, зато главный корабль чужих пошел ко дну пусть вместе с американским авианосцем. Но три года спустя большинство крупнейших городов мира уже обращены в руины, братья разумных машин из «Матрицы» поджидают в каждой подворотне, а светлый лик Солнца скрыт от выживших землян огромными mothership, парящими над мегаполисами.

Сценарий к Crysis 2 пишет британский фантаст Ричард Морган, известный благодаря своим романам «Видоизмененный углерод» и «Сломанные ангелы», созданным в жанре антиутопии. Стало быть, одной лишь сменой места действия дело не ограничится. Вместо райских кущ, из которых неприятели так и лезли под дуло, нас ждет мрачное будущее, где придется не постреливать в развеселом тире, а попытаться выжить в весьма опасных каменных джунглях и побороться за сохранение человеческой расы.

Crysis 2
Чужеродный объект нахально разместился прямо посреди улицы
Crysis 2
Crysis 2
Упадок во всем, но флаг не опустили

Gameplay Как вы можете объяснить столь радикальное изменение места действия в Crysis 2? Почему вместо красивейших тропических лесов мы вынуждены любоваться бетонными пейзажами Большого Яблока? В комьюнити ходят слухи, что этот шаг был сделан из-за недостаточной производительности современных консолей (обработка городских ландшафтов требует значительно меньше ресурсов, нежели открытых пространств). Так ли оно на самом деле?

Crytek Поверьте, масштабируемость движка CryEngine 3 была последним пунктом, на который мы обращали внимание при смене сеттинга игры. Это решение далось нелегко, оно принято в результате длительных дискуссий в нашей команде. После выхода Crysis мы начали размышлять над идеями, которые могли бы лечь в основу Crysis 2. Создав три проекта, где в качестве декораций использовались джунгли, мы захотели уйти от поднадоевшего антуража и предложить игрокам что-то новенькое с применением все тех же передовых технологий. Вот почему выбор пал на Нью-Йорк. Город, который никогда не спит, идеально подходит для событий, разворачивающихся в сиквеле Crysis.

Если провести параллели, то в Crysis 2 игрок сможет переосмыслить и заново использовать много идей, успешно работавших в оригинале. Мы применяем термин «Городские джунгли», который сам по себе является игрой слов. Например, ощущения при путешествии по этажам поврежденного небоскреба легко сопоставить с прогулками по пещерам, особенно когда на выходе из такой hi-tech «пещеры» перед тобой открывается замечательный вид на город. Геймдизайнеры учитывают подобные мелочи, чтобы максимально тщательно и эффективно «перенести» наши предыдущие наработки из оригинальной игры в новые локации.

Crysis 2
Такую оборону сразу не преодолеешь
Crysis 2
Crysis 2

Заверения разработчиков выглядят убедительно, но с другой стороны, совершенно очевидно, что смена сеттинга отразится на игровом процессе. Одно дело строить геймплей для открытых пространств, где можно реализовать множество способов решения единственной задачи, и совсем другое – в узких переулках трущоб, которые, как ни крути, сильно напоминают классические коридоры.

Впрочем, Crytek не скрывает, что в этом плане сиквел будет значительно отличаться от оригинала, но дабы сделать задачку интереснее, вводит в уравнение дополнительную переменную – высоту. Например, игрок сможет перемещаться с этажа на этаж, использовать в качестве платформ автобусы и машины, прятаться в ямах и трещинах в асфальтовом покрытии улиц и даже совершать затяжные прыжки с одного небоскреба на другой. В современном городе наш альтер эго более мобилен и способен чаще менять свою дислокацию, оставаясь никем незамеченным. Судя по всему, нас будет ждать гремучая смесь из элементов оригинальной Crysis, Assassin’s Creed 2 и Mirror’s Edge. Звучит интригующе, не правда ли?

В новых условиях ведения войны возможности стандартного нанокостюма – главной фишки Crysis – уже не кажутся чрезмерными. Нам предлагают модернизированную версию (Nanosuite 2.0), выполненную согласно заветам олимпийских спортсменов. Быстрее, выше, сильнее – помните? Режимы «сила» и «скорость», присутствовавшие в предыдущей версии, объединили в новый – «мощь» (power). Усиленную «броню» оставили без особых изменений, а вот пассивное состояние «проникновение» (infiltration), значительно увеличит наши stealth-способности, позволяя шастать по территории неприятеля без риска быть обнаруженным. Зато четвертый режим – «тактический» – это ноу-хау Crytek, ранее не виданное. Активировав его, наш спецназовец сможет собирать информацию об объектах, находящихся на уровне, включая расположение противников, нейтралов и союзников, а также целей и предметов. Мы получим сведения о увиденных людях (даже бездыханных телах) и пришельцах, об оружии, а еще подсказки, как действовать в той или иной ситуации. С помощью же специальных артефактов игроку позволят расширить функционал и боевую мощь чудо-униформы, тем самым делая героя еще более опасным и неуязвимым.

Crysis 2
Crysis 2

Gameplay После презентации CryEngine 3 на Game Developers Conference может возникнуть ощущение, что это всего лишь переработанный CryEngine 2. Причем переработанный так, чтобы его потянули new-gen-консоли. Какие же новые технологии вы планируете реализовать в Crysis 2? Надеюсь, мы не получим безликий мультиплатформенный DirectX9-шутер?

Crytek CryEngine 3 может похвастаться массой новых и очень удобных возможностей для разработчиков. Например, функция Live Create позволяет тут же добавлять объекты в кадр, не тратя время на дополнительные расчеты или загрузку дополнительных элементов. Это делает разработку под несколько платформ значительно более комфортной. Из остальных новшеств стоит отметить цветокоррекцию в реальном времени (дабы усилить и подчеркнуть нюансы сюжета в ходе ключевых событий игры). Много внимания уделено физическим эффектам, так что теперь вы сможете ощутить результат каждого выстрела (причем неважно, попала пуля во врага или же прошла мимо), и это действие повлияло на окружающую среду. Но, конечно же, главное задание, которое стояло перед нами, – оптимизировать движок, не потеряв красоты картинки и производительности. С выпуском Crysis 2 мы намерены захватить пальму первенства по качеству графики на всех трех платформах. Задача непростая, но мы приняли этот вызов и планируем вновь поразить геймеров. Уверяю вас, Crysis 2 будет игрой не только интересной, но еще и ошеломляюще красивой!

Crysis 2
Обложили плотно, но нам не привыкать
Crysis 2

Немногочисленные скриншоты и промо-ролик, недавно просочившиеся в Сеть, пока не могут похвастаться особым буйством красок (сказывается специфика антуража), но выглядят они технологично и стильно. Новая система укрытий позволит эффективнее прятаться от огня противника, а усовершенствованная физическая модель – уничтожать практически все объекты на карте. Конечно, о крамольной мысли разнести каждый небоскреб по кирпичику придется забыть, но кто знает, какие еще приятные сюрпризы поджидают нас в Crysis 2?

Кстати, не стоит думать, что Нью-Йорк по версии Crytek будет таким же безжизненным, как в фильме «Я легенда». Несмотря на опустошения, в потрепанном мегаполисе все еще живут люди, а военные не оставляют попыток изгнать пришельцев из города. Не обойдется и без таинственной третьей силы, которая будет одинаково враждебна и к игроку с его союзниками, и к инопланетянам. Кто это, пока не ясно, но точно известно, что не солдаты КНДР.

Бізнес англійська від Englishdom.
Тут навчають за методикою Кембриджу, завдяки якій англійську вивчили понад 1 мільярд людей. Саме вона використовується в найкращих навчальних закладах світу, і саме за нею створені курси.
Інформація про курс

Разработчики заявляют: сюжет Crysis 2 окажется более жестким и убедительным, несколько изменится и его подача. Детали игроку предстоит прояснять самостоятельно: исследуя мир, разговаривая с NPC, прослушивая записи и т. д. Судя по амбициозным стремлениям авторов, серия Crysis должна превратиться в полностью самодостаточную sci-fi-вселенную.

Gameplay Все предыдущие попытки создать state-of-the-art-sandbox-шутер завершались полным провалом. Как Crytek планирует разнообразить игровые события в новом сеттинге? Надеемся, проект не превратится в череду монотонных миссий с якобы полной свободой действий?

Crytek Crysis была и остается игрой в жанре sandbox. Для нас это широкий термин, который охватывает массу разнообразных игровых стилей. Песочница в Crysis имеет границы, но мы стараемся максимально детализировать пространство, находящееся внутри них. В отдельных шутерах взаимодействие с окружающим миром сводится лишь к выбору оружия, мы же позволяем геймерам усовершенствовать его по собственному вкусу. Вдобавок предлагаем целый ряд вариантов решения задач, игрок может использовать несколько различных тактик против своих врагов. В конце концов, все сводится к свободе выбора, но ее масштабы в Crysis 2 разнятся – есть глобальные решения, есть рутинные, практически незаметные. Разработка Crysis многому научила нас в части взаимодействия игрока с окружающей средой, эту формулу мы улучшили в Crysis: Warhead и теперь продолжаем шлифовать в Crysis 2. Перед нами встала проблема – трудно дальше совершенствовать видеоряд джунглей, не внося туда большого количества искусственных элементов. В Crysis и Crysis: Warhead мы начали ощущать, что близки к пределу. Однако большинство вышеупомянутых элементов вполне естественны для городов. Сложность поставленной перед нами задачи состоит в том, чтобы интегрировать естественную среду в искусственный мир, созданный человеком. И мы уже нашли способ это сделать.

В своем интервью глава Сrytek Цеват Йерли (Cevat Yerli) отметил, что главными недостатками Crysis были неоригинальный и скомканный сюжет, а также чрезмерно линейный геймплей во второй половине игры. От себя хотелось бы добавить еще один пункт: сравнительно слабый multiplayer. В Crysis 2 данный дефект обещают исправить. Специально для этого Crytek приобрела британскую студию Free Radical (теперь Crytek UK). Она то и займется режессированием насыщенных сетевых схваток. Увы, информации о грядущих многопользовательских режимах пока нет, но будем надеяться, Crytek UK в ближайшее время приоткроет завесу над тайной.

Разработчики и сценаристы Crytek трудятся с вдохновением и похвальным энтузиазмом. Хочется верить, что они с честью выполнят поставленные перед ними задачи, и пожелать Crysis 2 успеха. Популярный бренд, активная PR-кампания и огромная целевая аудитория на трех платформах сулят проекту миллионные продажи. Надеемся на увлекательный одно- и насыщенный многопользовательский режимы, последний, как мы знаем, способен поддерживать интерес комьюнити к игре после ее выхода. Но боюсь, атмосфера земного рая, когда геймер мог в любую минуту отвлечься от перестрелок и отдохнуть, полюбовавшись игрой света и тени на пальмовом листе, навсегда останется в прошлом. Урбанизация, ничего не поделаешь.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: