Известность компании Тима Шейфера Double Fine Productions принесли адвентюру и action/adventure, такие как легендарная Psychonauts, Brütal Legend, Costume Quest, Broken Age, впрочем, в студию любят эксперименты и время от времени пробуются себя в различных жанрах. Порой получается совсем неплохо, как в случае необычной пошаговой стратегии Massive Chalice или самой свежей игры студии, RAD – action с элементами roguelike в стилистике 80-х гг. прошлого века.
Жанр action, roguelike
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Языки английский, русский
Разработчик Double Fine
Издатель Bandai Namco
Сайты Bandai Namco
Правильней всего сравнивать RAD не с такими rougelike/платформерами как Dead Cells или Collapsed, а с играми вроде Moonlighter или The Binding of Isaac, по настроению и геймплею она ближе именно к ним. Нет, здесь нет злобной мамочки и подвала с инфернальными тварями, и не нужно управлять магазином, но по боевке и ощущениям, это именно The Binding of Isaac вырвавшийся на свободу и выполненный в полном 3D.
По сюжету игры немногие, выжившие после глобальной катастрофы, влачат жалкое существование в небольшой колонии. Но, чтобы выжить, кому-то из них нужно принести себя в жертву – отправиться за пределы защищенной территории, чтобы включить Корректоры, огромные механизмы, которые могут вернуть жизнь в пустоши. Вооружившись высокотехнологической битой, ваш герой или героиня отправляются в путешествие. В случае гибели персонажа бита вернется на базу, чтобы новый претендент на звание Избранного мог попытать свое счастью с уже накопленным предшественниками опытом.
Впрочем, ваше главное оружие против монстров, населяющих пустоши, совсем не бита, хотя пускать ее в ход придется часто. Ваше оружие – мутации, которые вы, благодаря все той же бите, можете использовать. Поглощая после убийства монстров накопленную ими радиацию, тот самый RAD, вы можете получать новые свойства и умения, которые помогут вам в бою. Да, как и в Fallout, мутации здесь могут быть и полезными.
Мутации в RAD делятся на внешние, их вы получаете случайным образом после достижения очередного уровня героя, и внутреннее, заработать которые можно активировав специальные механизмы. Внутреннее мутации могут дать вашему персонажу защиту от кислотного или огненного урона, увеличенную скорость перемещения, большую дальность броска, вампиризм (очень полезно) и т.д. Впрочем, все это вторичные бонусы, самое главное – внешние мутации.
И здесь кажется работает правило, чем хуже – тем лучше. Самых впечатляющих результатов мне удалось достичь, получив самые безобразные внешние уродства. Благодаря RAD ваше герой может, например, превратиться в кентавра с огромными рогами, таранящего противников. Или обзавестись яйцекладом (серьезно), чтобы откладывать яйца, из них вылупятся головы на ножках в духе фильма The Thing (1982), которые будут защищать «маму». Или стать обладателем съемной взрывающейся головы, которую можно бросать в противника. Или руки-бумеранга. Или симбионта-заплечника, который может превращаться в портативную турель. Или голову змеи. Или… Фантазия у сотрудников Double Fine действительно богатая, так что вас ожидает множество интересных открытий. А ведь мутации еще и накладываются друг на друга.
Так как RAD все-таки rougelike, то здесь имеется и перманентная смерть, и случайная генерация уровней, и случайный выбор мутаций. После смерти героя, благодаря набранному им опыту, открываются новые артефакты и предметы, которые можно покупать у торговцев пустошей, модификаторы игрового процесса и новые обличья героя. Впрочем, последние – это чисто косметические бонусы, влияющие только на внешний вид персонажей, которых вы все равно не узнаете уже после нескольких мутаций.
Да, по поводу внешнего вида. Выглядит RAD так, как будто у дизайнеров Double Fine тяжелый передоз 80-ыми. Под толстым-толстым слоем неона угадываются привычные по фильмам 80-х декорации дешевых фантастических фильмов; персонажи выглядят как герои Stranger Things; комментатор, а здесь все действия, даже загрузка уровня, комментируются, говорит голосом ведущего шоу «Бегущий человек»; в качестве валюты используются магнитофонные кассеты, а в качестве ключей – пятидюймовые дискеты; среди артефактов есть кубик Рубика и видеомагнитофон. Ну и кроме того, все уровни заставлены старыми автомобилями и неработающими телевизорами. Выглядит все это невероятно дико… и очень мило.
RAD – это признание Double Fine в любви к 80-м. Очень яркое, очень забавное, очень странное признание. Игра не для всех, но собственный шарм у нее несомненно есть. Если рогалики в духе The Binding of Isaac и стилистика диско вам по душе – попробуйте.
P.S. По непонятной причине игра не доступна в Украине в Steam. На остальных платформах и в собственном магазине Bandai Namco такой проблемы нет.