Рубрики Обзоры

Репортаж с выставки: EEBC 2008 Telecom & Broadcasting

Опубликовал
Сергей Гипш

В Киеве прошла международная выставка EEBC 2008 Telecom & Broadcasting, организованная компанией «Техэкспо». Оговоримся сразу, выставка ориентирована на сегмент b2b, поэтому пользовательских решений на ней представлено минимум.

Выставка проходит уже шестой год к ряду, из года в год увеличивая количество посетителей и участников. К слову, первая выставка собрала 50 участников и занимала всего 200 кв. м. Цель выставки, по словам организаторов, создать мощную площадку, на которую бы приезжали представители крупных компаний Восточной Европы, Азии и СНГ. Сейчас в Украине нет такой широкомасштабной выставки по телекоммуникациям и телерадиовещанию.

В этом году выставка собрала 195 компаний из 30 стран. Общая площадь выставки – более 6000 кв. м., что на 38% больше прошлогоднего показателя.

Онлайн-курс "Business English for Marketers" від Laba.
Опануйте професійну англійську для маркетингу.Розширте карʼєрні можливості для роботи з іноземними колегами: від розробки нових продуктів до презентації стратегії бренду.
Детальніше про курс

В 2007 году выставка собрала 170 компаний и 3000 посетителей. Несмотря на то, что выставка уже закончилась, организаторы еще не готовы сообщить точное число людей, посетивших выставку.

Наибольшее количество компаний (37%) занимаются оборудованием для спутникового и кабельного ТВ, а телекоммуникационные решения представлены у 26%. Еще 26% компаний это телеканалы или продакшн-студии. 11% участников выставки производят оборудование для вещания контента.

Корреспондет ITC.UA задал несколько вопросов Инне Бургеле, одному из организаторов выставки:

— Инна, каковы ваши ожидания от этой выставки?

— Мы хотим, что эта выставка стала импульсом для развития телекоммуникационного рынка Украины. Я, как регулярный посетитель западных выставок аналогичной тематики, могу сказать, что масштаб, который проходит у нас, это всего лишь малая часть того, что может быть.

— По статистике, каждый год выставка прибавляет и по количеству посетителей, и по участникам, даже не смотря на то, что в стране, да и в мире, нестабильная финансовая ситуация. Как вы видите выставку через 2-3-5 лет? Есть ли какой-то предел?

— Для меня показатель успешной выставки в том, что компании с мировым именем будут регулярными посетителями EEBC.

— К слову, какие компании с мировым именем присутствуют на этой выставке?

— Siemens, Alcatel, Sirius, Inmarsat. Из-за того, что выставка бизнесовая, большинство компаний являются производителями и не известны широкому кругу людей.

Доклад-конференция телекоммуникационной палаты Украины коснулась одного из самых животрепещущих вопросов в украинском ТВ – изменения списка программ в пакетах цифрового ТВ и удаления российских каналов из украинского вещания. Один из участников конференции, Сергей Бойко, президент компании «Воля» сообщил, что его компания вынуждена отключить российские каналы. «Они не соблюдают авторских прав, в результате чего мы как провайдер будем нести ущерб» — говорит господин Бойко. Между тем, мы уже писали о том, что наравне с удалением некоторых российских каналов («РТР-Планета», «РЕН-ТВ») повысится плата за кабельное ТВ на 35-40%. С другой стороны есть реакция «АМКУ», который рекомендовал «Воле» привести тарифы к обоснованным цифрам.

Одной из компаний, представленных на EEBC 2008, была Forum Nokia. Это специальное сообщество финского гиганта, объединяющее порядка 4 млн. пользователей. Forum Nokia собрал мобильных разработчиков из разных стран и континентов, обеспечивая их технической информацией о мобильных платформах, новинках и приложениях. Ресурсы Forum Nokia предоставляют возможность пользователям бесплатно поучаствовать в разработке ПО для мобильных телефонов.

Кирилл Зеленский, менеджер по развитию бизнеса Forum Nokia в России и других странах Восточной Европы, ответил на несколько вопросов ITC.UA:

— Кирилл, какие изменения вы прогнозируете на рынке контента к 2010 году? Или к 2012?

— Сейчас рынок контента на 80% состоит из Entertainment (развлечений). Мы ожидаем, что к 2010, нет, скорей к 2012 году, эта доля снизится до 50%. Другие 50% рынка контента будет занимать бизнес-приложения, такие как почта, например.

— По нашей информации, среди партнеров Forum Nokia есть известная социальная сеть «вКонтакте». Какие виды сотрудничества вы практикуете с этой сетью?

— Наше совместное сотрудничество – это инициатива «вКонтакте». По их мнению, идеальным вариантом будет установка в наши телефоны специальных закладок, позволяющих работать с их сервисом. Forum Nokia не очень устраивает подобная схема, так как мы не видим путей развития данного направления. Сейчас мы находимся в режиме переговоров.

— Какой контент сейчас пользуется наибольшей популярностью?

— Точных цифр не назову, но примерно одинаково популярны игры и музыка.

Disqus Comments Loading...