Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на фильм «Дом у дороги» / Road House

Опубликовал
Денис Федорук

21 марта на сервисе Prime Video состоялся релиз боевика «Дом у дороги» постановщика Дага Лаймана. Его фильмография включает такие популярные экшен-ленты, как «Идентификация Борна», «Мистер и миссис Смит» и научно-фантастический блокбастер «Грань будущего. Это римейк фильма «Придорожная забегаловка» с Патриком Суэйзи в главной роли, вышедшего на экраны в 1989 году. В рецензии ниже рассказываем, что предлагает новая вариация старой истории.

«Дом у дороги» / Road House

Жанр боевик
режиссёр Даг Лайман
В ролях Джейк Джилленхол, Даниэла Мельхиор, Конор Макгрегор, Билли Магнуссен, Джессика Уильямс, Post Malone
Премьера Prime Video
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

После того как непобедимая звезда подпольных боев Картер Форд видит в противоположном углу ринга своего следующего соперника, он тут же сливается и отказывается от денег. Причиной внезапного появления у парня инстинкта самосохранения становится сомнительная перспектива встретиться лицом к лицу с бывшим профессиональным бойцом UFC Элвудом Далтоном, который просто забирает наличные и уходит прочь.

На улице к герою обращается молодая женщина, предлагающая Далтону работу вышибалой в ее прибрежном баре во Флорида-Кис, который подвергается постоянным нападениям местных байкеров. Заклеив полученное от недоброжелателя ножевое ранение скотчем, мужчина вежливо отказывается от предложения и было уже решается броситься под поезд, но в последний момент что-то его останавливает. Элвуд решает таки помочь страждущей бизнесвумен, но вскоре понимает, что столкнулся с кем-то более опасным, чем шайка невменяемых выпивох на железных конях.

«Дом у дороги» наследует сюжетный каркас своего предшественника — одноименного по оригинальному названию культового хита эпохи VHS с Патриком Суэйзи, но в деталях существенно отличается от него.

Новый фильм ожидаемо отказывается от тех особенностей давно ушедшей эпохи, которые сегодня сойдут за дурной тон. Так, в ленте 1989 года едва ли не в первом же кадре камера сосредотачивается на стройных женских ножках, не говоря уже о последующих обнажениях красавиц. В римейке можно рассчитывать максимум на ягодицы Конора Макгрегора, хотя кино у нас здесь вроде как мужское, поэтому создатели могли обойтись и без этого эротического перформанса.

Курс Full-stack розробки від Mate academy.
Станьте Full-stack розробником з нуля. Mate academy дає комплексні знання і навички для розробки повноцінних веб-рішень — від візуальної частини до серверної логіки. Ви освоїте технології, щоб створити власний проєкт від а до я — без допомоги інших.
Ознайомитися з курсом

В дополнение Даг Лайман и сценаристы Чак Мондри и Энтони Багароцци решили разнообразить сплошные мордобои сценами на воде, поддать динамики и юмора, добавить драматический бэкграунд к скудной на подробности биографии главного героя. Все эти изменения пошли явно на пользу и заставили забыть, что на экране порой происходят странные и придурковатые вещи. Таковой можно назвать сцену где-то из ужастика «Лейк Плэсид. Озеро страха», которая возникает как гром среди ясного неба. Впрочем, как и 35 лет назад, так и сейчас боевики ценятся не за жизненные диалоги или стройность сюжета, а за осязаемую принципиальность конфликта, когда зритель охотно болеет за сторону добра, и прежде всего за постановку боевых сцен. Здесь с этим особых проблем нет. Камера активно выплясывает вокруг брутальных задир, звуки ударов в челюсть раздаются с частотой едва ли не пулеметной очереди, раздражительно ухмыляется в объектив Конор Макгрегор.

Что любопытно, старая «Придорожная забегаловка» беззастенчиво использовала классические сюжетные арки вестернов, когда главный герой прибывает в какой-то захудалый, насквозь прогнивший и погрязший в беззаконии городок, находящийся под колпаком банды во главе с мерзким злодеем. Протагонисту хватает смелости бросить вызов негодяю, а вместе с тем и покорить первую красавицу на деревне, с которой он победно укатит в закат.

Римейк деликатно подшучивает над этим аспектом: одна из героинь прямо проговаривает, что история Далтона звучит как завязка какого-нибудь вестерна, плюс здесь даже нашлось место типичному продажному шерифу. Очевидно, что набор из архетипичных персонажей и отсутствие интересных поворотов сюжета — не те факторы, которые склоняют людей к просмотру. Например, девочка с папой, которые владеют книжным магазином, существуют сугубо как герои-функции, поэтому их сюжетная линия до жути предсказуема. Но в процессе вряд ли возникнет прямо большое желание обращать на это внимание, настолько здесь порядок со здоровым и нездоровым идиотизмом, и главное — экшеном. Фильму по силам развлечь.

Джейк Джилленхол, закаленный опытом съемок в сценах боев в боксерской драме «Левша» Антуана Фукуа, выглядит роскошно в роли крутого бойца с тяжелым грузом вины на сердце. Макгрегор, кажется, решил, что находится на съемочной площадке боевика «Адреналин», поэтому балансирует на грани образа растатуированной обезьяны и машины для убийств. Если первое — полнейший кринж, то второе, что неудивительно, выполнено очень уверенно.Роль владелицы бара досталась Джессике Уильямс, которую вы могли видеть в прошлогоднем драмеди «Правдивая терапия», а в камео засветился популярный певец Post Malone. Кстати, после просмотра не покидала мысль, что если бы Патрик Суэйзи был до сих пор с нами, он тоже мог бы появиться в эпизодической роли и сыграть заключенного отца антагониста, которого нам так и не показали.

«Дом у дороги» кино хоть и сильно проходное, но достаточно веселое и увлекательное, чтобы еще разок взглянуть на то, как мускулистые мужики лупят друг друга изо всех сил на потеху публике. Особенно, если та выросла на старых добрых «бэшках» с Дакаскасом или Ван Даммом.

Disqus Comments Loading...