Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на фильм «Путь к славе: Лянча против Ауди» / Race for Glory. Audi vs Lancia

Опубликовал
Денис Федорук

1 февраля начался прокат итало-британской ленты «Путь к славе: Лянча против Ауди», сюжет которой основан на реальных событиях и рассказывает о принципиальном противостоянии команд Lancia и Audi на Чемпионате мира по ралли 1983 года. В рецензии ниже рассказываем, почему местная история не увлекает и даже близко не дотягивает до уровня подобного сюжета в Ford v Ferrari.

«Путь к славе: Лянча против Ауди» / Race for Glory. Audi vs Lancia

Жанр биографическая спортивная драма, фильм про автогонки
Режиссер Стефано Мордини
В ролях Даниэль Брюль, Риккардо Скамарчио, Фолькер Брух, Хейлиі Беннетт, Кэти Кларксон-Хилл
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

1983 год, Чемпионат мира по ралли. Менеджер итальянской команды Lancia Чезаре Фиорио стремится выиграть турнир любой ценой, в том числе в общем зачете производителей. Коллектив не брал престижный титул с 1976-го, поэтому сейчас покончить с полосой неудач — дело чести.

Но воплотить в жизнь свой амбициозный замысел будет крайне непросто, почти невозможно, ведь непобедимые немцы из Audi, во главе с инженером Роландом Гумпертом, являются безоговорочными фаворитами, отнюдь не намеренными терять лидерские позиции. Учитывая это, на чемпионате вырисовывается принципиальное соперничество, а оно, как известно, всегда украшает любое спортивное событие.

Курс Quality Assurance (QA) від Mate academy.
Курс QA — ідеальний для новачка. Від основ тестування до складних стратегій — опануйте всі технології, щоб жодна помилка не змогла вас оминути. Ми впевнені в якості нашого курсу, тому гарантуємо вам працевлаштування після його завершення.
Зареєструватись на курс

Если окинуть взглядом кинематографические мейнстримные тенденции последних лет, путем нехитрой наблюдательности можно заключить, что как минимум два вида биографических фильмов сейчас явно в тренде. Во-первых, это музыкальные байопики, на которые киноделы стали обращать больше внимания после триумфа «Богемной рапсодии» Брайана Сингера. Чуть позже появятся ленты об Элтоне Джоне, Элвисе Пресли и Уитни Хьюстон, а на носу у нас в прокате история жизни Боба Марли.

Во-вторых, это, конечно же, автомобильные/гоночные фильмы, основанные на реальных событиях и рассказывающие о выдающихся исторических личностях. Буквально недавно в кинотеатрах крутили «Феррари» Майкла Манна, в 2022 году вышел «Ламборгини», правда, оказавшийся малозаметным и неудачным, а еще раньше публика восхищалась «Фордом против Феррари» Джеймса Мэнголда, который у нас обозвали «Аутсайдерами». Именно на последнего и равняется спортивная драма «Путь к славе: Лянча против Ауди», о чем недвусмысленно намекает и ее название.

К сожалению, фильм итало-британского производства весьма далек от своего голливудского предшественника: масштабы здесь явно не те, накал страстей по большому счету так и не происходит, и это не говоря об абсолютном отсутствии спортивного, состязательного азарта, который у таких проектов должен быть вшит в ДНК.

Формально создатели побуждают занять сторону аутсайдеров, делают какие-то неуверенные движения ради того, чтобы зритель проникся философией Чезаре Фиорио, но этого недостаточно.

В первую очередь из-за того, что кроме собственно персонажа Риккардо Скамарчио в составе Lancia не за кого болеть. Несколько странный Вальтер Рёрль в исполнении Фолькера Бруха, больше склоняющийся к пчеловодству, чем гонкам, не тянет на роль одного из лучших профессионалов и тем более лидера на трассе. А его молодой коллега едва запоминается, даже несмотря на участие в наиболее драматичном моменте фильма.

Нет в сюжете и заявленного антагонизма, ведь, опять же, как-то формально в качестве принципиального соперника выступает слишком эпизодический Даниэль Брюль. При том, что у него уже хороший опыт работы в жанре благодаря «Гонке» Рона Ховарда, в «Лянча против Ауди» звездный немец практически незаметен.

В целом драматургический провал происходит не по вине актеров, а из-за бездарно прописанных персонажей, на судьбу которых в большинстве своем плевать. А еще из-за неверно расставленных акцентов.

Без интересного противостояния, вынесенного в название (в оригинале Audi почему-то стоит впереди, хотя это совсем неправильно) исчезает и та магия ожесточенного соперничества, ради которой мы смотрим кино подобного толка. По сути это обесценивает весь замысел.

Не вызывают восхищения и предложенные гонки, с технической стороны исполненные бедновато и однообразно. Камера попеременно сосредотачивается то на сверхкрупных планах гонщиков, то на дороге, но это не имеет никакого эффекта. Порой вообще трудно разобраться, что за беспорядок происходит на трассе, в турнире, в головах героев (момент знакомства Рёрля с деревенским пчеловодом прямо посреди соревнования — это уже слишком).

Здесь все игриво начиналось как очередная история битвы Давида с Голиафом, где победы достигаются благодаря хитрости. Потом этот настрой резко сходит на нет и перед нами предстает безгранично скучная волокита с неинтересными персонажами, в которой побеждает кто угодно, только не зритель. И радости от брызг шампанского нам не видать.

Disqus Comments Loading...