Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Audi Q5 Sportback: спортивный снаружи, комфортный внутри

Опубликовал
Роман Мельниченко

Давно уже не было тестов и обзоров автомобилей Audi, а кроссовер Audi Q5 и вообще в последний раз встречался шесть лет назад. Однако вот появилась отличная возможность – автомобиль Audi Q5 Sportback. Он интересен сам по себе, также может рассказать об обновлении линейки Audi Q5 в целом, а еще оснащен мощным 2-литровым бензиновым мотором. Итак: формируем пять главных вопросов к Audi Q5 Sportback – и ищем ответы!

Что там про обновление Audi Q5 вообще? И что про Audi Q5 Sportback в частности?

За время, прошедшее с первой презентации автомобиля Audi Q5, этот кроссовер успел получить плановое обновление. Как это обычно бывает: изменилась форма радиаторной решетки и передний/задний бампер, появились новые фары и фонари (последние выполнены на основе OLED технологии), обновлена цветовая гамма пр. Интересно, что изменения бамперов привели к росту длины автомобиля Audi Q5: было 4,66 метра – стало 4,68 метра.

Однако компания Audi вышла за границы традиционного «рестайла»: при обновлении основной модели Audi Q5 также был добавлен ее более «спортивный» вариант с обозначением Sportback. Итак, что такое Audi Q5 Sportback? Это кроссовер с купеподобным силуэтом кузова, чего удалось добиться благодаря сильно «заваленным» задним стойкам крыши. Кроме того, автомобиль получил не только измененные задние крылья и крышку багажника, но и свой задний бампер. Таким образом, длина Audi Q5 Sportback еще дополнительно выросла (+7 мм) относительно и так увеличенной обновленной модели Audi Q5.

Для начала знакомимся с автомобилем Audi Q5 Sportback. Это кроссовер среднего класса с динамичным дизайном – как Porsche Macan, но нарисованный в типичном стиле Audi: острые углы и академически выверенные линии, большая решетка радиатора. Длина автомобиля Audi Q5 Sportback составляет 4,69 метра – он примерно на сантиметр длиннее обновленного кроссовера Audi Q5, который насчитывает в длину 4,68 метра. А вот ширина (1,89 метра) и высота кузова (1,66 метра), а также колесная база (2,82 метра) в целом одинаковы. Световой дизайн OLED-фонарей можно изменять.

Онлайн-курс "Android Developer" від robot_dreams.
Курс для всіх, хто хоче навчитися розробляти застосунки для Android з нуля, створити власний пет-проєкт для портфоліо та здобути професію, актуальну наступні 15–20 років.
Програма курсу і реєстрація

Что нового в салоне? Если говорить по сравнению с автомобилем Audi Q5 многолетней давности, то самое главное изменение касается появления нового комплекса MMI с увеличенным 10,1-дюймовым дисплеем и новой цифровой приборной панели Audi virtual cockpit на основе 12,3-дюймового дисплея. Если говорить коротко – то дизайн меню изменен в стиле самых современных моделей Audi; если подробно – то использован новый мультимедийный комплекс MIB3 с расширенной функциональностью и поддержкой полного сенсорного управления на дисплее. Это позволило отказаться от сенсорной панели на центральной консоли: теперь перед рычагом «автомата» добавилась ниша для мелких вещей. Это все особенности обновления салона Audi Q5.

Однако автомобиль Audi Q5 Sportback предлагает такой салон сразу, поскольку он появился только во время обновления! Поэтому в случае Audi Q5 Sportback можно еще раз отметить уже характерные черты Audi: превосходное качество салона, большие диапазоны регулировок удобных сидений, а также ощущения современного «техно» благодаря шлифованному алюминию и контурной цветной подсветке. Особо стоит отметить и хорошую эргономику – все органы управления оказываются там, где рассчитываешь их найти, до переключателей дотягиваешься кончиками пальцев, блок «климата» понятен с первого взгляда, немалые боковые зеркала гарантируют хороший обзор назад.

Несколько слов о задней части салона. Причем снова с акцентом именно на автомобиль Audi Q5 Sportback как главного героя этого материала. На втором ряду сидений хороший запас места для ног и по ширине салона, а для удобства пассажиров предусмотрен подлокотник, подогревы сидений, отдельная зона «климата». Однако для автомобиля с таким типом кузова, болезненным местом может быть пространство для головы. Хотя в случае Audi Q5 Sportback этот вопрос решен благодаря изгибу в потолке, благодаря чему удалось выиграть дополнительное место. Так, кроссовер Audi Q5 Sportback по внутреннему пространству над головой уступает модели Audi Q5 всего 16 мм, что почти незаметно. Номинально также уступает багажник; однако снова едва заметно: места все равно хватит – 510 литров объема.

Хороший и качественный салон Audi Q5 Sportback в случае этого конкретного тестового автомобиля еще и украшен пакетом S line: спортивные сиденья, развитая боковая поддержка, комбинированная отделка «кожа/ткань», руль с перфорированной кожей. Плюс декор в виде красной прострочки, шлифованного алюминия, контурной подсветки. Впереди места гарантировано хватает, сзади вопросы могут вызвать массивный центральный тоннель и запас пространства над головой – но все равно в целом тоже хватает. Багажный отсек предлагает плоский пол, боковые ниши и крючок для пакетов, кнопки управления пневматической подвеской с возможностью приседания автомобиля. Вот как интересно получается: кроссовер Audi Q5 Sportback создан вокруг идеи стиля и дизайна, но не забывает о практичность.

Хорошо, с внешностью и салоном все понятно. А что там с техникой?

Кроссовер Audi Q5 Sportback построен на основе платформы MLB evo. А это означает продольную установку двигателей, возможность использования 4-цилиндровых моторов или V6, варианты коробки передач в виде «роботы» или «автомата», полный привод и даже возможность получить пневматическую подвеску. Интересно, что все из перечисленного может быть внутри Audi Q5 или Audi Q5 Sportback – в зависимости от выбранной версии автомобиля.

Тестовый автомобиль был представлен с бензиновым 2-литровым турбодвигателем TFSI серии ЕА888: четыре цилиндра, турбина и интеркулер, изменение фаз газораспределения, комбинированный впрыск топлива с парой форсунок на цилиндр – одна впрыскивает бензин во впускной коллектор, другая прямо в цилиндр. Особенностью двигателя в случае Audi Q5 Sportback можно назвать небольшой боковой наклон (это позволяет расположить двигатель ниже под капотом) и систему «мягкого гибрида» с питанием от дополнительного аккумулятора. Нашлись интересные пункты и в трансмиссии: полный привод quattro ultra с муфтами подключения и 7-ступенчатая коробка S tronic (фактически это «робот» с двойным сцеплением). В то же время, автомобиль Audi Q5 Sportback также предлагается с большим 3-литровым турбодизелем V6 TDI, причем в этом случае он будет иметь полный привод на основе дифференциала TORSEN и традиционный 8-ступенчатый «автомат».

Автомобиль Audi Q5 Sportback предлагает несущий кузов из стали и алюминия (частично), построен на платформе MLB evo и может быть оснащен 4- или 6-цилиндровыми моторами. Конкретно тестовый экземпляр получил бензиновый 4-цилиндровый турбодвигатель: таковой развивает мощность 245-249-252 л.с. в зависимости от определенного исполнения и рынка сбыта. А вот крутящий момент всегда неизменен – это 370 Нм; хотя может несколько изменяться диапазон оборотов достижения максимального момента. Плюс добавляем полный привод quattro ultra и 7-ступенчатую трансмиссию-робот. Согласно техническим характеристикам, все это должно обеспечить ускорение 0-100 км/ч. за 6,4 секунды, максимальную скорость 237 км/ч. и потребление топлива 8,5 литра на 100 км в смешанном цикле. А что получилось в реальности?

Кстати – так как едет Audi Q5 Sportback? Как себя чувствует на дороге?

Выше в описании дизайна я упомянул кроссовер Porsche Macan: мол – динамично, стильно, средние размеры. Однако теперь в описании ходовых качеств упомяну, например, автомобиль Volkswagen Touareg: большой и комфортный, дает чувство уверенности и спокойствия на дороге в любых условиях. Сравнение связано не только с общей платформой MLB evo, но и с большим весом – ведь Audi Q5 Sportback даже с 4-цилиндровым мотором TFSI весит 1900 кг.

Но ведь это совсем не чувствуется! Напротив: кроссовер Audi Q5 Sportback чувствуется легким и быстрым, он быстро реагирует на поворот руля. Кстати, последний не перегружен усилием и делает более 2,5 оборота от упора до упора – спорт-намеков здесь не найти. Но легкость и простота управления, понятность поведения в поворотах и работы полного привода на скользком снеге – все это есть: типичное поведение автомобилей Audi.

Любопытно, что аналогичное утверждение касается поведения подвески и силового агрегата. Подвеска почти всегда предлагает хороший комфорт, причем даже в высоком положении «allroad». Все ямы, выступы, неровности преодолеваются мягко и тихо. И вообще – автомобиль очень тихий: по ходовой части, по аэродинамике, по мотору. В большинстве случаев двигатель едва заметно звучит где-то там в глубине, «автомат» быстро подключает требуемую передачу – и вот мы уже катим на нужной скорости. Лишь в режиме «dynamic» несколько проступает спортивные черты в характере автомобиля Audi Q5 Sportback: кузов ниже и крены меньше, двигатель и коробка в тонусе, руль тяжелее…

Все это завершается показателем 0-100 км/ч. даже лучше обещанного паспортом! На самом деле, 4-цилиндровый бензиновый двигатель в паре с 7-ступенчатым «автоматом» очень неплохо «везут»: вполне хватает, чтобы оправдать спортивные намеки Audi Q5 Sportback. Однако только «намеки»: ведь главный здесь все-таки комфорт и уверенность на дороге. Причем большинство режимов настроек как раз рассчитаны на комфортное движение; хотя по желанию можно выбрать динамический режим или вообще создать собственный. Смена режимов движения влияет на двигатель и трансмиссию, ощущение руля, высоту положения кузова (при наличии пневматической подвески), даже подсветку салона. А стиль движения влияет на потребление топлива: стабильно по городу 11-12 литров, хотя при осторожном стиле управления можно получить и около 10 литров, но при динамичном – будет уже 13+ литров. На трассе в диапазоне 80-120 км/ч. потребление топлива укладывается в 6-8 литров на «сотню».

Сколько стоит Audi Q5 Sportback? И какая доплата относительно Audi Q5?

Кроссовер Audi Q5 Sportback в Украине предлагается с тремя двигателями: бензиновый 2-литровый 4-цилиндровый (как тестовый автомобиль) с обозначением 45TFSI; турбодизельный 2-литровый 4-цилиндровый (мощность 204 л.с.) с обозначением 40TDI; турбодизельный 3-литровый V6 (мощность 286 л.с.) с обозначением 50 TDI. Плюс всегда будет «автомат» и полный привод, но может отличаться их конструкция. Плюс есть выбор между двумя комплектациями и возможность заказать опции поштучно.

Гамму открывает Audi Q5 Sportback в комплектации advanced: климат-контроль, LED-фары, декор «алюминий» снаружи и внутри, система Audi drive select, подушки безопасности, легкосплавные 18-дюйсовые колесные диски, традиционная приборная панель с 7-дюймовым дисплеем, мультимедийная система MIB High пр. Цена Audi Q5 Sportback advanced 45TFSI – от 2,09 млн грн или $55,7 тыс.; цена Audi Q5 Sportback advanced 40TDI – от 2,11 млн грн или $56,3 тыс.; цена Audi Q5 Sportback advanced 50TDI – от 2,3 млн грн или $61,3 тыс.

Следующим вариантом выступает Audi Q5 Sportback в комплектации S line, где добавляется: измененная радиаторная решетка, отделка переднего бампера в варианте S line, накладки на пороги с подсветкой, измененные колесные диски пр. Цена Audi Q5 Sportback S line 45TFSI – от 2,14 млн грн или $57 тыс.; цена Audi Q5 Sportback S line 40TDI – от 2,16 млн грн или $57,6 тыс.; цена Audi Q5 Sportback S line 50TDI – от 2,35 млн грн или $62,3 тыс.

Теперь несколько слов о стоимости автомобиля Audi Q5 в традиционном кузове. Все начинается с 1,9 млн. грн. или $50,5 тыс. – однако не только за счет кузова, но и за счет комплектации Business: меньшие 17-дюймовые колесные диски, без внешнего глянцевого пакета, другая отделка в салоне пр. Если сравнивать автомобили Audi Q5 и Audi Q5 Sportback в одинаковых комплектациях (advanced или S line) и с одинаковыми двигателями, разница составит около 120 тыс. грн. – вариант Audi Q5 Sportback будет дороже.

Максим Соловьев, основатель компании Drivovo: «Наш сервис предоставления автомобилей по подписке построен не только вокруг предложения максимально логичных и правильных вариантов автомобилей для клиентов, но и вокруг предложения эмоций. Одним из интересных примеров этого мог быть кроссовер Volvo XC60 Polestar: сочетание практичности, высокой мощности, неожиданных технологий – все это дарит эмоции! Схожую позицию занимает и кроссовер Audi Q5 Sportback. Он как будто закрывает сразу два вопроса: здесь есть что предложить и поклонникам академически-правильного автомобиля Audi Q5; в то же время, здесь есть что предложить поклонникам оригинального дизайна и высокого стиля. Однако дизайн и стиль требует определенной доплаты. Оправдана ли она? Вот здесь уже ответ каждый должен давать лично для себя».

Кстати, в поисках эмоций можно двинуться даже дальше – в направлении версий Audi SQ5 и Audi SQ5 Sportback: турбодизель мощностью 341 л.с. и 20-дюймовые колесные диски, измененные бамперы и пороги, оригинальная выхлопная система. И старт цены около 2,67-2,75 млн грн или $71–73 тыс.

Или можно «разгуляться» на уже существующей версии Audi Q5 Sportback, к которой добавить несколько опций. Например, вот как на тестовом автомобиле: полностью цифровая приборная панель Audi virtual cockpit plus (700 евро или почти $800); увеличенные 19-дюймовые колесные диски (1400 евро или $1500); раздельный 3-зонный «климат» (около 800 евро или $900); пакет S line для салона со спортивными сиденьями и отделкой «кожа/ткань» (900 евро или почти $1000); пакет ассистентов «Город и Парковка» с камерами кругового обзора и автопилотом парковки (около 2860 евро или $3100); панорамная стеклянная крыша-люк (1800 евро или $2000); адаптивная пневматическая подвеска (1970 евро или $2100); подогревы передних и задних сидений (около 800 евро или $900); система Audi pre sense city с возможностью экстренного торможения (470 евро или $500); фары Audi Matrix с адаптивным дальним светом (1500 евро или $1620); фоновая контурная подсветка салона (460 евро или $500); продолжать?

Тестовый автомобиль Audi Q5 Sportback имеет очень высокий уровень комплектации – почти все, что вообще предлагается для этой модели: матричные адаптивные фары; пневматическая подвеска с возможностью регулировки клиренса (стандартно около 19 см, минимум ниже 18 см, максимум больше 23 см); цифровая панель приборов с разными вариантами дизайна (Classic, Dynamik, Sport), климат-контроль и подогревы сидений даже для задних пассажиров, много систем безопасности и круговой обзор. Стоимость? Тестовый автомобиль, вот что вы видите в этом материале, с учетом всех опций стоит около $85 тыс.

Итоги: зачем и для кого создан автомобиль Audi Q5 Sportback?

Пойдем от основ. Кроссовер Audi Q5 Sportback изначально делает ставку на уже проверенные ценности уже известного автомобиля Audi Q5: качественный салон и высокий уровень комплектации, комфорт при движении и ощущение стабильности на дороге, широкие возможности благодаря полному приводу и пневматической подвеске. И уже на эти преимущества накладывается более оригинальный дизайн, позволяющий выделяться среди привычных и знакомых кроссоверов Audi Q5 с традиционным типом кузовом.

Поэтому автомобиль Audi Q5 Sportback будет отличным вариантом для тех людей, кому нужны все преимущества Audi Q5, но с большим чувством индивидуальности и оригинального стиля. Вот и получается, что кроссовер Audi Q5 Sportback спортивный и динамичный снаружи для окружающих – но максимально комфортный и уютный для «своих», кто внутри.

Автомобиль предоставлен – Drivovo: автомобили по подписке

Disqus Comments Loading...