Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на фильм «Тьма человека» / Darkness of Man

Опубликовал
Денис Федорук

21 мая состоялся официальный цифровой релиз экшен-триллера «Тьма человека» со звездой боевиков Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли. В этой рецензии размышляем, почему создатели ленты заявили не тот жанр для своего неприхотливого детища.

«Темнота человека» / Darkness of Man

Жанр триллер, боевик
Режиссёр Джеймс Каллен Брессак
В ролях Жан-Клод Ван Дамм, Кристанна Локен, Эмерсон Мин, Спенсер Бреслин, Зак Уорд, Синтия Ротрок, Шеннен Доэрти
Премьера цифровые сервисы
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

Когда-то в придорожной забегаловке суровый агент Интерпола Рассел Хэтч пообещал отчаянной Эстер, что обязательно позаботится о ее сыне Джейдене. Женщина связана с корейской мафией, поэтому если с ней что-то случится, парню будет необходима защита. По правилам жанра сразу же после этого с ней что-то случается, и Рассел, в дополнение к увлечению крепким алкоголем и развлечениям с новой пассией, посвящает себя опеке корейского подростка.

Эта чрезвычайно важная миссия предполагает не только постоянную головную боль от проклятой выпивки, но и сводит Хэтча с недружелюбными представителями корейской и русской мафии. Теперь ему придется вспомнить свои лучшие боевые навыки, чтобы дать отпор криминальным элементам, у которых не осталось других дел, кроме как возиться с непутевым школьником.

Если у кого-то из зрителей, поклонников Жан-Клода Ван Дамма, например, были какие-то надежды относительно этого фильма, то они рискуют бесследно развеяться уже в первые пять минут. Именно тогда в кадре происходит дебютная перестрелка, в которой главный герой прямо в разгар процесса, когда и помереть можно, получает самое нелепое (или самое забавное, тут уж кому как) ранение в истории кино.

И пусть не введет вас в заблуждение мгновенный экшен без раскачки, ведь «Тьме человека» очень хочется смахивать на мрачный и тягучий триллер, в то время как от боевика здесь остались жалкие крохи. Для тех же, кому на начальных этапах не хватило закадрового голоса Ван Дамма, жалюзей и ночного дождя, чтобы понять, что у нас тут крутой типа нуар вообще-то, а не эти ваши бессмысленные пострелушки, в кадре будут мелькать постеры «Большого сна» (1946) и «В уютном месте» (1950) с иконой жанра Хамфри Богартом.

Онлайн-курс "Business English для фінансистів" від Vocabulaba.
Опануйте мову фінансів англійською та спілкуйтесь вільно — під час презентацій бюджетів для native-спікерів чи співбесід у міжнародних компаніях.
Детальніше про курс

Но убогая мимикрия под «черное кино» от Джеймса Каллена Брессака, режиссера таких незабываемых «хитов», как «Вне закона» (2019) с неприятным типом Сигалом или «Выжить в игре» (2021) с Брюсом Уиллисом, выглядит чертовски смешно. На первых минутах фильма герой Ван Дамма вежливо отказывается от выпивки, а уже на 20-й, учитывая тот беспорядок, что творится вокруг, заказывает у бармена бутылку. И его можно понять. Лучшие годы главной звезды этого шоу уже далеко позади, так что вместо фирменных вертух сюжет предлагает псевдофилософские закадровые могологи, из которых можно узнать, что какой бы камень вы ни бросили в воду, он все равно утонет. Редкие боевые сцены здесь слишком жалкие, чтобы был хоть какой-то смысл сравнивать их с постановкой экшен-фильмов новой формации, хотя Жан-Клод все еще пытается заверить, что он по-прежнему уличный боец, что надо.

Добавь Брессак к этому триумфу сплошной скуки хоть крупицу самоиронии или перестань изображать из себя серьезного кинодела, и перед нами могло предстать совсем другое кино, пусть даже откровенной категории Б. Но нет, местный экранный абсурд подается с максимально серьезным выражением лица.

Постигните уровень кринжа следующей сцены: протагонист, из маскировки у которого разве что солнцезащитные очки, как ни в чем не бывало садится в машину к боссу русской мафии. Последняя к тому же ищет убийцу Алексея, которым и является наш гений маскировки. То, что у них в салоне незнакомец, незадачливые бандиты обнаруживают уже на полпути к собственной смерти. Подобная драматургия сообщает о двух интереснейших вещах. Первая — авторы ленты держат своего зрителя за идиота. Вторая — русские настолько тупы, что не умеют различать людей. Как же они собирались найти убийцу Алексея и тем более иметь дело с корейцами?Тем временем Рассел Хэтч, как и недавний Джон Шугар (что-то в последнее время нуарной эстетики стало больше), страдает от тремора руки, прикладывается к бутылке и уверенно продолжает делиться со зрителем своими ценными мыслями. В частности, он неутомимо сыплет метафорами, что жизнь — тлен, а дыма без огня не бывает, или что-то в этом роде.

Гораздо больше удовольствия от просмотра можно получить, если воспринимать все это как комедию, поверьте на слово.

Кроме непоколебимого Ван Дамма, для которого костюмеры даже не поленились найти красивый плащ (а вот на шляпу бюджета видимо не хватило), на праздник безвкусицы пришли и другие давно списанные в тираж звезды. Модель Кристанна Локен начинала многообещающе и даже выступила соперницей самого Железного Арни в «Терминаторе 3». Но дальше у красавицы что-то явно пошло не так и активное участие в нетленках немецкого самородка Уве Болла поставила крест на участии актрисы во вменяемых проектах.Тут Кристанна в прямом смысле играет аптечку главного героя: только ему всыпят на очередных разборках, как будто по вызову магической спасительницей появляется она. Так сказать, регрессировала из ТХ — в НР. Ради одного несчастного диалога появилась в кадре и Шеннен Доэрти, которую вы можете помнить по телевизионным хитам «Все женщины — ведьмы» или «Беверли Хиллз, 90210». Сейчас Доэрти — завсегдатая фильмов Брессака. А еще какое-то совсем бестолковое камео состоялось у Синтии Ротрок и Эрика Робертса.

Приятно осознавать, что звезды золотой эпохи боевиков еще пытаются быть в обойме. Но вместе с тем становится обидно, что они вынуждены отбывать номер в подобном киномусоре. Ван Дамм в этом году уже отстрелялся. Теперь черед Чака Норриса.

Disqus Comments Loading...