Рубрики КиноОбзоры

Рецензия на фильм «Я, «Победа» и Берлин» / Rocky Road to Berlin

Опубликовал
Никита Казимиров

Кузьма Скрябин — один из величайших художников современной украинской культуры. Его смерть в 2015 году в автомобильной аварии оставила неизлечимый шрам на лице музыкальной сцены Украины. При этом наследие Скрябина и его творчество продолжают жить и сейчас. Фильм «Я, «Победа» и Берлин» — один из примеров реализации наследия артиста. Рассказываем в нашей рецензии, каким получилось кино.

«Я, «Победа» и Берлин» / Rocky Road to Berlin

Жанр дорожное путешествие
режиссёр Ольга Ряшина
В ролях Иван Блиндар, Владимир Гева, Мария Стопник, Виталий Гордиенко
Премьера кинотеатры
Год выхода 2024
Сайт IMDb

Фильм основан на одноименном рассказе самого Кузьмы, который был издан в 2006 году. Это история о начале карьеры Скрябина. Тогда Кузьма (Иван Блиндар) сильно сомневался в необходимости продолжать свои творческие попытки. А жизнь подкинула ему возможность обменять старый автомобиль «Победа» на шестисотый «Мерс». Певец решил воспользоваться этой возможностью, чтобы поразить девушку, а параллельно — продумать свой жизненный путь. Так началось его дорожное приключение.

Онлайн-курс "Business English for Marketers" від Laba.
Опануйте професійну англійську для маркетингу.Розширте карʼєрні можливості для роботи з іноземними колегами: від розробки нових продуктів до презентації стратегії бренду.
Детальніше про курс

Оригинальный рассказ «Я, «Победа» и Берлин» был основан на жизни самого Кузьмы, но имел вымышленных персонажей. Фильм решил убрать лишнюю прослойку художественности, поэтому главный герой здесь — сам Скрябин. Конечно, нюансы первоисточника ставят под сомнение правдивость некоторых элементов кино. Но если вспомнить атмосферу, которую генерировал вокруг себя сам Кузьма, то почему-то без лишних колебаний веришь в правдивость событий из кино.

Когда разговор заходит о Скрябине, то автоматически вспоминаются его песни. Поэтому именно музыкальную составляющую можно считать почти ключевой в фильме. И она здесь не подкачала. Для кино было перезаписано много известных песен Скрябина. Для новых версий позвали известных украинских артистов уровня Джамалы и группы TVORCHI. Каверы получились максимально разнообразными, но при этом удачными. Поэтому каждый здесь точно найдет что-то под свои вкусы и сможет услышать любимые песни в интересных интерпретациях.

Хорошая музыка — обязательный элемент любого хорошего дорожного приключения, а это и есть центральный жанр фильма. «Я, «Победа» и Берлин» постоянно подбрасывает главным героям новые ситуации и вызовы, которые демонстрируют даже не их способности или ум, а просто отношение к жизни. Именно отношение Кузьмы помогает ему находить удивительные приключения и не менее удивительные решения своих проблем.

И все это — без лишних нравоучений, уроков или наставлений. При большом желании вы сможете отыскать в кино высокие смыслы, отражение некоторых неприятных моментов из Украины 90-х годов и довольно острые социальные нюансы, которые играют новыми красками в современной политической ситуации. Но это все остается на ваше усмотрение, съемочная команда не будет стоять над вами со своими «важными мыслями». Вместо этого она дарит максимальный позитив и тепло, будто от встречи со старым другом, которого ты всегда рад видеть.

«Я, «Победа» и Берлин» — чуть ли не самое доброе кино современного украинского кинематографа. При этом оно не кажется слишком наивным. Любые ситуации здесь имеют четкие последствия и твердый фундамент под собой.

К сценарию вообще вопросов нет. Тем важнее, что кино вышло в столь тяжелые для Украины времена. Оно будто дарит надежду и стремление к временам, когда все наконец будет хорошо.

Иван Блиндар идеально перевоплотился в Кузьму Скрябина. Если вдуматься, то может даже стать немного страшно от их сходства. Даже движения и манера речи вполне соответствуют аналогичным у погибшего артиста.

Другие актеры также играют очень приятно. Особенно здесь хочется отметить персонажа Барда (Владимир Гева). Его образ не вписывается в типичные рамки сценариев для кино, поэтому иногда он кажется антагонистом, иногда — представителем «серой морали». Но правда в том, что Бард — самый обычный человек со своими методами решения жизненных проблем, при этом со своей долей харизмы. Гева передал все эти нюансы идеально.

«Я, «Победа» и Берлин» также порадует зрителей своими пейзажами и городскими колоритами. Вы буквально переживаете настоящее путешествие вместе с главными героями.

Разнообразие здесь не только в локациях, а даже в способе их изображения. Особая атмосфера разных мест здесь передается через ракурсы камеры и цветовую палитру. То есть даже с технической стороны к фильму нет претензий.

Все же хочется включить критика и найти какие-то минусы или сомнительные моменты. Но сделать это очень трудно — да и то больше будет о мелочах. Например, о местном изображении наркотического трипа, которое не отличается оригинальностью. Но даже его можно воспринимать как референс на фильм «На игле» Дэнни Бойла.

Здесь все настолько красивое и чистое, что будто сам становишься добрее во время просмотра. Не пытаясь намеренно зацепить у вас что-то в душе, «Я, «Победа» и Берлин» все равно заседает в сознании, становится спасением от обыденности дней. И в этом самая большая победа этого кино, которое не только будет достойным слепком достижений Скрябина, но и точно станет одним из лучших фильмов современного украинского кинематографа.

А еще здесь нашлась роль для блогера Виталия Гордиенко, который ведет YouTube-канал «Загін кіноманів». Поэтому в следующий раз трижды подумайте, прежде чем говорить, что он ничего не делает для продвижения в массы украинского кино.

Disqus Comments Loading...