Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на фильм «Звук свободы» / Sound of Freedom

Опубликовал
Денис Федорук

9 ноября в кинотеатрах стартовал показ криминального триллера «Звук свободы», сюжет которого основан на реальных событиях и рассказывает о миссии по спасению детей от секс-торговцев. В рецензии ниже разбираемся, почему, несмотря на очевидные недостатки, этот фильм все равно стоит посмотреть.

«Звук свободы» / Sound of Freedom

Жанр криминальный триллер
Режиссер Алехандро Гомез Монтеверде
В ролях Джеймс Кэвизел, Билл Кэмп, Эдуардо Верастеги, Мира Сорвино, Курт Фуллер
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

Где-то в Тегусигальпе (столица Гондураса) привлекательная женщина в красивом платье наведывается к Роберто Агилару, чтобы сделать ему и его детям, 8-летнему мальчику Мигелю и 11-летней девочке Росио, заманчивое предложение. Она предлагает ребятишкам отправиться в шоу-бизнес, где их ждет яркая карьера моделей.

Разумеется, скромные жители страны третьего мира соглашаются на столь многообещающие перспективы, и вот уже взволнованный отец отводит детвору на пробную фотосессию. Но когда мужчина возвращается, чтобы забрать сына и дочь, то не обнаруживает ни фотографов, ни улыбающейся девушки, ни собственных детей.

Тем временем суровый спецагент министерства внутренней безопасности Тим Баллард борется с извращенцами, занимающимися распространением детской порнографии, и арестовывает одного из таких любителей экзотического контента. Вскоре он выходит на настоящих торговцев детьми, понимая, что основное зло находится вне США. Но даже это не сдерживает решимость многодетного отца добраться до предводителей преступной организации и положить конец их гнусной деятельности.

Прежде чем заняться собственно характеристикой ленты, следует сказать, что «Звук свободы» имеет богатую предысторию и оброс мощными околофильмовыми контекстами.

Съемки завершились еще в 2018 году, а дистрибуцией должна была заниматься компания 20th Century Fox. Но ее поглотила Disney, после чего проект отправился на полку. Чтобы его релиз все-таки состоялся, продюсер Эдуардо Верастеги вынужден был выкупить права на фильм и заняться поисками нового дистрибьютора. Им стала Angel Studios, в своем контенте пропагандирующая консервативные ценности.

Когда скромный (бюджет всего $14,5 млн) «Звук свободы» вышел на экраны, то сразу завоевал зрительское одобрение. Его североамериканские сборы превысили аналогичный показатель таких летних блокбастеров, как «Индиана Джонс и Колесо судьбы» и «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть 1». Это был триумф.

Однако журналисты не были столь щедры. Ведущие американские издания нередко критиковали фильм и подвергли сомнению его художественную ценность, не говоря уже, что показанные в нем события явно приукрашены. При этом сплошь героизированный Баллард был обвинен в сексуальных домогательствах, а выход ленты сопровождался заявлениями о ее связях с движением QAnon. Вдобавок картину поддержали Дональд Трамп и Илон Маск — персонажи, мягко говоря, неоднозначные.

Казалось бы, это тот случай, когда околофильмовые моменты выглядят интереснее самого фильма, но «Звук свободы» трудно назвать неинтересным. Даже несмотря на простое исполнение, где разделение мира происходит сугубо на белое и черное, фильм  не готов предложить зрителю хоть немного зрелищного экшена.

Сила этого криминального триллера не в способности придать драматическую глубину персонажам или увлечь очередным мордобоем. Она заключается в возможности вызвать настоящую эмоцию и обратить внимание на вопиющую проблему этого искалеченного, окончательно испорченного мира.

Повествование разворачивается медленно, но не скажешь, что это как-то портит просмотр. Главный герой уже с начала дает понять, что предпочитает хорошо продуманные и спланированные действия умению размахивать кулаками.

Стиль «Звука свободы» постоянно балансирует на грани сюжета о супергеройском подвиге, противостоянии где-то из «Рэмбо» и неспешной фестивальщины, но по своей сути не является чем-либо из вышеперечисленного. Все здесь направлено на то, чтобы вызвать искреннюю эмоцию, а не развлечь, как это делают те же супергеройские блокбастеры. Наверное, именно такого кино сегодня нам не хватает.

Простое изображение персонажей тоже идет на пользу: не может быть чего-то хорошего в мерзких педофилах или торговцах детьми, как и не хочется сомневаться в умышленно идеализированном протагонисте. Следовательно, зрителю очень легко разобраться, за кого болеть, и если такое желание возникнет (а оно не может не возникнуть), это будет достаточно полезное времяпрепровождение у экрана.

Хорошую работу провела и команда актеров. Джеймс Кэвизел отмечал, что по важности это вторая роль в его карьере после участия в «Страстях Христовых» Мэла Гибсона. Актер очень уверенно сыграл неравнодушного к чужому горю героя, а его полные сострадания глаза, показанные крупным планом, обнадеживали на протяжении всего хронометража. Хорошую партию выдал и Билл Кэмп с постоянной сигарой в зубах. Мира Сорвино ограничилась парой стандартных реплик, но заставила вспомнить о фильмах «Живой товар» (2005) и «Невинность на продажу» (2012).

Не стоит забывать и о работе актеров-детей. Особенно запомнилась Кристал Апарисио, сыгравшая Росио. Во время просмотра девочка кажется именно тем персонажем, который больше всего в мире заслуживает спасения.

«Звук свободы» — простое, по замыслу и исполнению, кино, и оно в каком-то смысле манипулятивное. Но такие вроде бы негативные факторы вовсе не кажутся чем-то преступным. Это именно тот фильм, который прямолинейно проговаривает о фундаментальных ценностях и добре. Он нацелен не на разборы от высоколобых критиков, а на обычных живых людей, еще не разучившихся сочувствовать окружающим.

Disqus Comments Loading...