Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на сериал «Паразит: Серые» / Parasyte: The Grey

Опубликовал
Денис Федорук

5 апреля на сервисе Netflix вышел фантастический сериал ужасов «Паразит: Серые». Это южнокорейская адаптация популярной манги «Паразит» Хитоси Ивааки. В рецензии ниже рассказываем, что за зараза такая атаковала человечество на этот раз и не слишком ли странно выглядит концепт первоисточника в рамках киноэкрана.

«Паразит: Серые» / Parasyte: The Grey

Жанр фантастический хоррор, боевик
Режиссёр Йон Сан Хо
В ролях Чон Со Ни, Ку Кё Хван, Ли Чон Хён, Квон Хэ Хё, Ким Ин Квон
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

В самом разгаре яркий музыкальный фест. Счастливая молодежь отжигает на танцплощадке под зажигательные треки диджейки. Как вдруг с неба, словно летний дождик, начинают сыпаться странные плоды рамбутана, из которых вылезают мерзкие червеобразные существа. Одно из них залезает в ухо модному парню в кожаных штанах, и уже через минуту последние перестают быть предметом всеобщего внимания — тот превращается в ужасное чудовище со щупальцами вместо головы, устраивая кровавую поножовщину.

Тем временем молодая девушка Чон Шуин пашет кассиршей в супермаркете. Там недовольный сервисом покупатель устраивает сцену, а когда не получает желаемого, с обещаниями поубивать всех к чертовой матери покидает помещение. Позже злопамятный скандалист делает попытку выполнить обещание, но загадочным образом сам умирает вместо жертвы. Чон ограничивается лишь испугом.

Англійська для початківців від Englishdom.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Наконец, в этой истории будет фигурировать еще несколько важных персонажей, в частности, крутая воительница с дробовиком наперевес Чой Чункьон, которая возглавляет спецотряд «Команда Серых». Они занимаются поиском загадочных существ, которые подчиняют себе человеческие тела, и их уничтожением. Чтобы найти вражеское логово, на одного из пойманных паразитов натянули высокотехнологичное ведро.

«Паразит: Серые» — уже не первая попытка киноделов адаптировать «Паразита» в плоскость кино. В 2014-15 годах японцы выпустили две полнометражки и аниме-сериал в дополнение. Как это водится в современном кинематографе, когда-то материалом интересовался и Голливуд, в частности компания New Line Cinema, но до конкретики дело так и не дошло.

При первом ознакомлении с синопсисом и видом местных страшил может показаться, что перед нами тот еще бред. Но здесь стоит помнить о первоисточнике — культовой манге авторства Хитоси Ивааки, которая собственно и предлагала подобный причудливый боди-хоррор. Для его воплощения создателям пришлось прибегнуть к очевидной компьютерной графике, поэтому учитывая все вышесказанное, сериал больше похож на мрачную супергеройщину, или же очередную серию поздней «Обители зла» Пола Андерсона, чем на жуткие телесные ужасы в духе Карпентера.

Если главным героем оригинального произведения был обычный себе японский школьник, а космическому червяку пришлось довольствоваться, как бы странно это ни звучало, рукой парня, то в нетфликсовской адаптации на первый план выходит обычная южнокорейская девушка. Вместе с незваным гостем в своем теле она образует тандем вроде Эдди Брока и Венома.

Монстры выглядят как очередные порождения экспериментов бешеной корпорации Umbrella и выполнены на приличном уровне. Они представляют собой не тупые куски мяса, как, например, зомби в «Ходячих мертвецов», поэтому и не устраивают мгновенный апокалипсис. Пришельцы руководствуются интеллектом, создавая тайную организацию, а их лидер даже планирует проникнуть в высшие руководящие органы. Такой подход роднит этих существ с марвеловскими скруллами, которые тоже имели свое сообщество и под видом определенных людей пытались занять важные должности для достижения целей.

«Паразит: Серые» трудно назвать крайне увлекательной историей, от которой невозможно отвести взгляд. Как для весьма далекого от монументальности типа кинокомикса здесь слишком много болтовни, а когда дело наконец доходит до экшена, оператора сразу хватает эпилептический приступ.

В контексте боевых сцен авторы не проявляют какой-то оригинальности мысли или хотя бы разнообразия: в кадре происходит либо банальный отстрел монстров, как в любом голливудском зомби-боевике, либо поединки последних, выглядящие совсем уж неважно. Все же от режиссера и сценариста «Поезда в Пусан» ожидаешь чего-то большего.

С другой стороны, ближе к кульминации создателям удается расставить акценты на персонажах таким образом, чтобы сюжет вызывал пусть сдержанное, но неподдельное любопытство. Ставки повышаются, напряжение растет, железная тетка с дробовиком решительна как никогда. А еще поклонники манги наверняка оценят эпизодическое появление одного знакомого героя в концовке. Собственно, ведь в первую очередь ради них все это и затевалось.

Disqus Comments Loading...