23 ноября культовая семейка Аддамсов вернулась на экраны: Netflix представил новый сериал про Уэнсдэй Аддамс. В кадре также фигурируют и другие члены странного семейства, но в центре внимания оказывается именно дочь Гомеса и Мортиши. В этой рецензии рассказываем, удалось ли авторам проекта создать действительно интересную историю с нотками ужаса.
Жанр детектив, фэнтези, ужасы, комедия
Режиссеры Тим Бертон, Ганджа Монтейру, Джеймс Маршалл
В ролях Дженна Ортега, Луис Гусман, Кэтрин Зета-Джонс, Гвендолин Кристи, Кристина Риччи
Премьера Netflix
Год выпуска 2022
Сайт IMDb
После того как 15-летняя Уэнсди Аддамс запустила стайку пираний в бассейн с обидчиками её младшего брата Пагсли, девушку выгоняют из школы. Родители Гомес и Мортиша решают отправить своенравную дочь в академию Невермор. Там учатся так называемые изгои, то есть вампиры, оборотни, сирены и другие представители сверхъестественного контингента.
Сначала маленькая бунтарка постарается сбежать из этого неприятного места, но жестокие убийства в соседнем лесу заставят ее развернуть расследование. Кроме того, юная героиня встретится с темной загадкой ее собственной семьи, которая врастает корнями в события 32-летней давности, произошедшие именно в Неверморе. Теперь Уэнсдэй будут ждать ужасные тайны и кровожадные монстры, но самое страшное, с чем ей придется столкнуться — это взросление.
История на первый взгляд диковатой, но безобидной семейки Аддамс начинается в далеком 1938 году. Тогда американский художник-карикатурист Чарльз Аддамс создал газетный комикс, появившийся на страницах журнала The New Yorker. Он благополучно публиковался до смерти его автора в 1988 году. Произведение получило кучу экранизаций, и одной из самых выдающихся считается лента Барри Зонненфельда 1991 года. Для ныне известного режиссера это был дебют.
Нынешняя история уже не очень похожа на социальную сатиру и касается в большей степени бледнолицей мрачной девочки с двумя косичками. Это стопроцентно подростковый детектив с элементами фэнтези, хоррора и комедии. По сути, авторы условную Веронику Марс поместили в готический гаррипоттеровский сеттинг.
Постановкой половины эпизодов занимался опытный знаток темных сказок Тим Бертон. По иронии судьбы он должен был режиссировать тот самый фильм, который вышел 31 год назад, но не сложилось. Ни для кого не станет сюрпризом то, что «Уэнсдэй» рассчитан в первую очередь на подростковую аудиторию. Здесь нелюдимой героине придется налаживать связи со сверстниками, строить отношения с друзьями и научиться доверять. Одним словом — социализироваться.
В этом ей будет помогать Вещь — заштопанная с разных сторон рука, не стесняющаяся и средний палец показать при необходимости. В общем, делать Уэнсдэй придется почти все то же, что и обычным подросткам. Только вдобавок она еще должна разоблачить зловещий замысел и преодолеть восставшее зло.
С точки зрения детективной интриги проект неплохо увлекает, хотя развязка совершенно не удивляет. Художественное оформление вообще находится на самом высоком уровне: костюмы, грим, готические локации и остальное наполнение кадра выполнены великолепно. Также стоит отметить хороший кастинг. Луис Гузман и Кэтрин Зета Джонс появляются ненадолго, но выглядят убедительно в своих ролях. Символическим видится участие Кристины Риччи, уже примерявшей на себя образ титульного персонажа.
Но всех остальных затмевает юное дарование Дженна Ортега, которую зрители могли видеть в слэшерах этого года «Крик» и «Икс». Камера без устали ловит ее крупные планы, в то время как актриса одним только взглядом заставляет всех окружающих относиться к персонажу со страхом и осторожностью. Ортега выполнила уверенное перевоплощение, а ее Уэнсдэй способна вызвать искреннюю эмпатию, даже несмотря на отстраненность от других и манипулирование ровесниками.
Результат в целом получился более чем удовлетворительным. Это качественно сыгранный и поставленный подростковый сериал. Не слишком драматизированный, как какой-нибудь «Ривердейл», но и не совсем детский, чтобы считать его проходной сказочкой. А еще он стильный и иногда даже хорошо смешит.
Очевидно, что существенно выделиться из массы других проектов подобного толка проект не в состоянии. Но это и не требуется, когда есть все составляющие, чтобы стать хорошим продуктом для своей целевой аудитории. «Уэнсдэй» именно таковым и есть.