Рубрики Обзоры

Space Pirates And Zombies 2: цветомузыка

Опубликовал
Олег Данилов

MinMax Games – крохотная, состоящая всего из двух человек канадская игровая студия. Три года понадобилось разработчикам, чтобы выкатить на суд зрителей свой первый, вдохновленный «Космическими Рейнджерами» проект – космическую action/RPG Space Pirates And Zombies. На работу над сиквелом, Space Pirates And Zombies 2, ушло целых шесть лет.

Space Pirates And Zombies 2

Жанр ролевая игра, космосим
Платформы Windows, macOS, Linux, Oculus, HTC Vive
Разработчики MinMax Games Ltd.
Издатель MinMax Games Ltd.
Сайты minmax-games.com , Steam

Те же, там же. Сюжет Space Pirates And Zombies 2 начинается практически сразу же после окончания первой части игры. Темная сущность побеждена, но Эльза Янг и ее команда все еще рыщут по Галактике, зачищая последние очаги заражения. «Шестеренка» уничтожена, корабль похож на ржавое корыто, а команда – на сборище безумцев. Значит, все придется начинать сначала. Собирать очередной уберзвездолет, наращивать мышцы, обзаводиться связями, искать собственное место в Галактике. И, само собой, зомби еще вернутся, куда же без них.

Фишка SPAZ 2 – система репутации вашего героя в мире игры. Галактика SPAZ 2, генерируемая перед началом игры случайным образом, населена двумя сотнями персонажей, разделенных на фракции или предпочитающих оставаться вольными стрелками. В зависимости от каждого вашего действия окружающие меняют свое мнение о вас. Помогли кому-то в бою – улучшили свою репутацию с этим конкретным капитаном и его фракцией. Уничтожили чей-то боевой рейд – расстроили его владельца и соответствующую фракцию, но зато порадовали того, на чью территорию этот рейд направлялся. Украли чужой рез (главный ресурс в игре) – получите минус в карму. Уничтожили пирата на территории другой фракции – плюс в отношения. И т.д. и т.п. Так как сидеть на месте в этой игре не получится, каждый ваш бой будет изменять отношение к вам других капитанов. И пока вы не относитесь ни к какой фракции, можно пытаться задобрить всех, но как только начнете строить собственную космическую империю – трений с соседями не избежать.

Если первая часть Space Pirates And Zombies напоминала смесь «Космических Рейнджеров» и Star Control с паузой, то SPAZ 2 больше похожа на какую-нибудь Rebel Galaxy. Игра переехала в 3D и лишилась top-down камеры. Теперь это маневрирование в условно трехмерном космосе, хотя на деле третье измерение никак не влияет на боевую тактику. Никакой паузы – ловим врага в перекрестье, отдаем приказы истребителям сопровождения, ждем мучительно медленную перезарядку батарей, следим за щитами и стараемся поворачиваться к противнику неповрежденным бортом. В некоторых сражениях принимают участие по несколько кораблей разных фракций, не считая истребителей, в других вам придется разбираться с неприятелем, например, с тяжеловооруженной базой противника, в одиночку.

Основи Python для школярів від Ithillel.
Відкрийте для вашої дитини захопливий світ програмування з нашим онлайн-курсом "Програмування Python для школярів". Ми вивчимо основи програмування на прикладі мови Python, надаючи зрозумілі пояснення та цікаві практичні завдання.
Зареєструватися

И здесь на первый план выходит вторая важная фишка Space Pirates And Zombies 2 – конструктор кораблей. Из полученных в бою или купленных строительных блоков вам нужно собрать собственный мегазвездолет. Каждый кубик, как оружие или броня в какой-нибудь традиционной action/RPG, имеет свои параметры, специальные бонусы, заданные точки крепления и т.д. На многих блоках есть вооружение, причем самого разного назначения – дальнобойные торпеды, лазеры ближнего радиуса действия, зенитные пушки, ионные ракеты против щитов, притягивающие лучи и т.д. и т.п. Поверьте, разнообразие такое, что и Diablo III позавидует. Плюс в игре неплохой выбор кораблей вспомогательного флота, которые могут серьезно повлиять на исход боя. Одним словом, сборка и подготовка к бою собственного корабля — процесс не менее увлекательный, чем снаряжение вашего героя в какой-нибудь фэнтезийной action/RPG. А учитывая, что вы сами выбираете и внешнюю форму вашего звездолета, еще и креативный.

По мере набора опыта и прокачки героя вы получаете возможность объединять все больше строительных блоков, открываете блоки среднего и крупного размеров, требующие несколько точек крепления. Кроме того, с повышением уровня вы можете поднять один из трех предлагаемых случайным образом параметров –усилить корпус, броню, щиты, сократить время перезарядки батарей и т.д. и т.п. Здесь обращаем внимание на такой параметр капитанов, как очки командования, позволяющий нести и использовать в бою более мощные истребители.

Первые десять часов однопользовательской кампании Space Pirates And Zombies 2 – по сути, одна большая, слишком затянутая обучающая миссия. К тому моменту, как вы обретете некоторую самостоятельность и начнете строить собственную империю, готовясь к смертельному противостоянию с новой ордой зомби, вы уже порядком устанете от однообразных боев. Проблема в том, что никаких побочных квестов, да и вообще традиционных квестов в SPAZ 2 нет (обучающие задания не в счет). А есть большая песочница, в которой вы вольны развлекать себя сами. Охотиться на пиратов, проходить сражения-симуляции на боевых аренах чужих станций, строить собственные станции и развивать их экономику, «заказывать» других капитанов и пытаться отбиться от тех, кто хочет получить награду, назначенную кем-то за вашу голову. Нет, формально сюжет в игре есть, но он, скажем так, настолько безумный, что многие предпочтут сразу же забыть и его, и персонажей игры, как страшный сон.

Визуальная составляющая Space Pirates And Zombies 2 – самое больное место проекта. Первая часть игры, при всей ее эксцентричности, выглядела в 2D даже мило, чем-то напоминая классический Star Control и игры 90-х годов. SPAZ 2 в 3D смотрится… как новогодняя елка, наряженная пациентом психбольницы. Каждое сражение – это цветомузыкальное шоу 80-х. Такое впечатление, что кто-то подвесил в центре поля боя зеркальный шар и лупит в него из сотни лазерных указок разных цветов. Слишком ярко, слишком гротескно, слишком ядовито. При этом карта мира, перемещающиеся по ней иконки корабля, наоборот, выполнена в очень сдержанной манере. Такой контраст немного смущает. Неприятно удивляют и портреты героев, используемые во время сюжетных вставок, смотреть на них порой просто неприятно.

Space Pirates And Zombies 2 – игра с интересной механикой и впечатляющей свободой действий. Вероятно, это самая близкая по духу к «Космическим Рейнджерам» из современных космических action/RPG. Если вы готовы смириться с, мягко говоря, необычным визуальным стилем игры и несколько однообразным геймплеем, то сможете зависнуть здесь на не один десяток часов. Если же нет… что ж, «Космические Рейнджеры» и сейчас вполне неплохо играются.

Disqus Comments Loading...