Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Honda M-NV: лучший электромобиль за $25 000?

Опубликовал
Роман Мельниченко

Украинский рынок электромобилей развивается очень быстро. Во многом – за счет таможенных послаблений и электрокаров с китайского рынка: мы получили множество новых моделей, занимающих заметное место в общих продажах. Один из примеров – электромобиль Honda M-NV, который стал героем этого обзора-знакомства.

Внешне: много вариантов дизайна, но одна общая основа

Для начала – о том, как появился этот электромобиль. Причиной его появления, как и многих других подобных моделей, являются определенные условия работы на китайском автомобильном рынке. Если бренд хочет зайти на китайский авторынок, то он должен создать совместный завод с местным производителем. А если к этому добавить популярность электрокаров, получим объяснение появления многих электромобилей.

К примеру, компания Honda имеет совместные заводы с китайскими производителями GAC и Dongfeng. В определенное время партнеры решили добавить в свою модельную гамму электромобили – и взяли за основу кроссовер Honda HR-V. Однако каждый из производителей создал собственную версию электромобиля и еще проводил его обновление.

История электрокара на основе Honda HR-V начинается в 2018 году, когда появился первый вариант: электродвигатель 120 кВт или 163 л.с., аккумулятор на 53,6 кВтч, обещанный запас хода 340-430 км (в зависимости от метода замеров). Уже в 2019 году дебютировала другая версия электромобиля с измененным дизайном, а в конце 2021 года пришло время для технических обновлений: появился аккумулятор на 61,3 кВтч, что обещает запас хода 480 км (по правилам замеров NEDC). Производители – совместные заводы Honda с китайскими компаниями Dongfeng и GAC. В зависимости от места производства, даты дебюта модели, небольших изменений в дизайне, этот электромобиль имел названия Everus VE-1, Honda X-NV, Ciimo X-NV, Honda M-NV и др. Но его основой всегда выступала модель Honda HR-V (уже прошлого поколения), которой добавляли электромотор и аккумулятор. Поэтому, чтобы не путаться, предлагаю называть электромобиль Honda M-NV.

Курс Frontend від Mate academy.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

Итак, рассматриваем Honda M-NV и отмечаем изменения в отношении «бензинового родственника». Общие форма кузова сохранились: перед нами компактный 4,3-метровый кроссовер с округлой формой крыши и скрытыми ручками задних дверей. Но взгляните на детали – и найдете множество отличий: заостренные фары и полоска между ними, собственный передний бампер с тройными указателями поворотов, оригинальные фонари с темной отделкой. Плюс серые лакированные 18-дюймовые диски колесные и EV-логотипы на передних крыльях. Как будто и дизайн известен, но и отличий хватает.

Электрический кроссовер Honda M-NV: общий вид привычен, однако в деталях он заметно отличается от оригинала, а «нос» скрывает зарядные порты – конечно, китайского формата. Фары полностью светодиодные, легкосплавные колесные диски, на ручках дверей заметны кнопки для системы бесключевого доступа – электромобиль Honda M-NV имеет очень неплохую комплектацию.

Внутри: просторный салон, интересные отличия

А теперь взглянем, что внутри. На первый взгляд почти знакомый салон: вот «мощная» двухэтажная центральная консоль, вот глянцевый блок «климата» с хромом, вот интересно раскладные подстаканники, вот руль привычной формы, вот удобные сиденья.

Однако обратите внимание на дефлекторы вентиляции пассажира – вместо линии из трех дефлекторов теперь установлено только два, соединенных между собой полоской. Место трансмиссионного рычага на центральной консоли занимает блок кнопок-переключателей (как на гибридах Honda). А вместо традиционной приборной панели установлен 12,3-дюймовый дисплей. Да и центральный 8-дюймовый сенсорный дисплей несколько изменился: он занимает привычное положение, однако имеет физические боковые кнопки и измененную структуру меню.

Сзади достаточно места и мягкий диван с подлокотником. Но уже без возможности поднять и поставить его вертикально. Еще одна потеря относительной оригинальной бензиновой модели – исчезла ниша-поддон в багажнике. Хотя последний замечаний не вызывает: плоский ровный пол, большое отверстие для загрузки, мягкая ворсовая отделка.

Салон приятный с виду и на ощупь: мягкие вставки на передней панели и на дверных картах. Центральная консоль привлекает дизайном и функциональностью – есть ниши для мелких вещей, подстаканники трансформеры, кнопочный селектор (как у современных гибридов Honda). Кроме того, предусмотрен «климат», беспроводная зарядка, панорамная крыша, камера заднего вида. Еще раз: электромобиль Honda M-NV имеет очень хорошую комплектацию. А еще он имеет запас пространства для пассажиров и вместительный багажник.

На ходу: приятный электропривод и комфорт подвески

Помню свои замечания к обычной версии Honda HR-V: сначала мало динамики, потом уже много «голосистого» двигателя; непонятная настройка подвески, которой не хватало комфорта. Оказалось, что все можно исправить либо запуском нового поколения модели – либо превращением обычного бензинового кроссовера в электромобиль.

Вот, например, мощность и управление ускорением. Кроссовер Honda M-NV имеет электромотор на 120 кВт (163 л.с.) и 280 Нм крутящего момента – этого хватает для довольно резвых ускорений, которые всегда происходят ожидаемо тихо и неразрывно. Даже в стандартном режиме электромобиль Honda M-NV демонстрирует нормальную динамику: дыхание не увлекает, однако ускорение вполне достаточно. Как минимум, все на уровне обыкновенной атмосферной 1,5-литровой версии Honda HR-V.

Не забывайте, что есть дополнительно и спортивный режим: нажали кнопку, потом нажали педаль акселератора – и стало гораздо веселее! Вот сейчас верю в обещанную мощность, вот сейчас чувствую более активные ускорения. Кстати, можно ощутить и более активное замедление. Для этого предусмотрен особый режим, включаемый кнопкой «В»: так электромобиль Honda M-NV собирает больше энергии во время рекуперации и торможения.

А еще отмечу лучшую работу ходовой части с точки зрения комфорта. Электромобиль Honda M-NV был на 18-х колесах – и даже в этом случае он запомнился лучшим комфортом, чем когда-то бензиновый кроссовер Honda HR-V на 16-х колесах. Все неровности одолеваются мягкой и осторожно, при этом электромобиль не позволяет себе лишних колебаний или раскачиваний как на волнах. Лишь в напряженных резких поворотах есть заметные крены кузова.

Похоже, что на ездовой характер влияет немалый вес электромобиля: кроссовер Honda M-NV весит 1610 кг против 1241 кг у бензиновой версии Honda HR-V – и вот эту разницу в 369 кг почти полностью дает аккумулятор снизу.

Под капотом установлен электромотор TZ220XSBT2 (120 кВт; 163 л.с.; 280 Нм), есть возможность двигаться в обычном или спортивном режиме – последний включается отдельной кнопкой и влияет на резкость реакции электромотора и окраску цифровой приборной панели. Но не влияет на руль: он всегда довольно легкий и средней остроты. В нижней части кузова размещен литий-ион аккумулятор (61,3 кВтч), которого должно хватить на пробег до 480 км (по правилам измерительного цикла NEDC). Вот такой кроссовер мы получили в виде Honda M-NV – и все это предлагается за $24,5-25 тыс. в зависимости от нескольких пунктов комплектации.

В итоге: лучший электромобиль за $25 тыс.?

Понимаете это слишком громкое заявление, чтобы так безапелляционно утверждать. Ведь, как я отмечал в самом начале, рынок электромобилей в Украине быстро развивается. И через некоторое время мы можем получить новые и более интересные варианты за $25 тыс.

Электромобиль Honda M-NV мне понравился! Здесь удачно сочетались достаточно компактные размеры и достаточно просторный салон, здесь установлен достаточно мощный электродвигатель и немалый аккумулятор, здесь есть комфорт во время движения и хорошая комплектация. Позволяет ли все это назвать Honda M-NV самым лучшим электромобилем за $25 тыс.? На этот вопрос должен ответить каждый лично для себя. Но не забудьте поделиться своими мыслями в комментариях ниже.

Электромобиль предоставлен – компанией NIKO-EXPERT

Disqus Comments Loading...