Обзоры Авто 24.04.2023 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв Honda M-NV: лучший электромобиль за $25 000?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Honda M-NV: лучший электромобиль за $25 000?

Украинский рынок электромобилей развивается очень быстро. Во многом – за счет таможенных послаблений и электрокаров с китайского рынка: мы получили множество новых моделей, занимающих заметное место в общих продажах. Один из примеров – электромобиль Honda M-NV, который стал героем этого обзора-знакомства.

Внешне: много вариантов дизайна, но одна общая основа

Для начала – о том, как появился этот электромобиль. Причиной его появления, как и многих других подобных моделей, являются определенные условия работы на китайском автомобильном рынке. Если бренд хочет зайти на китайский авторынок, то он должен создать совместный завод с местным производителем. А если к этому добавить популярность электрокаров, получим объяснение появления многих электромобилей.

К примеру, компания Honda имеет совместные заводы с китайскими производителями GAC и Dongfeng. В определенное время партнеры решили добавить в свою модельную гамму электромобили – и взяли за основу кроссовер Honda HR-V. Однако каждый из производителей создал собственную версию электромобиля и еще проводил его обновление.

История электрокара на основе Honda HR-V начинается в 2018 году, когда появился первый вариант: электродвигатель 120 кВт или 163 л.с., аккумулятор на 53,6 кВтч, обещанный запас хода 340-430 км (в зависимости от метода замеров). Уже в 2019 году дебютировала другая версия электромобиля с измененным дизайном, а в конце 2021 года пришло время для технических обновлений: появился аккумулятор на 61,3 кВтч, что обещает запас хода 480 км (по правилам замеров NEDC). Производители – совместные заводы Honda с китайскими компаниями Dongfeng и GAC. В зависимости от места производства, даты дебюта модели, небольших изменений в дизайне, этот электромобиль имел названия Everus VE-1, Honda X-NV, Ciimo X-NV, Honda M-NV и др. Но его основой всегда выступала модель Honda HR-V (уже прошлого поколения), которой добавляли электромотор и аккумулятор. Поэтому, чтобы не путаться, предлагаю называть электромобиль Honda M-NV.

Итак, рассматриваем Honda M-NV и отмечаем изменения в отношении «бензинового родственника». Общие форма кузова сохранились: перед нами компактный 4,3-метровый кроссовер с округлой формой крыши и скрытыми ручками задних дверей. Но взгляните на детали – и найдете множество отличий: заостренные фары и полоска между ними, собственный передний бампер с тройными указателями поворотов, оригинальные фонари с темной отделкой. Плюс серые лакированные 18-дюймовые диски колесные и EV-логотипы на передних крыльях. Как будто и дизайн известен, но и отличий хватает.

Электрический кроссовер Honda M-NV: общий вид привычен, однако в деталях он заметно отличается от оригинала, а «нос» скрывает зарядные порты – конечно, китайского формата. Фары полностью светодиодные, легкосплавные колесные диски, на ручках дверей заметны кнопки для системы бесключевого доступа – электромобиль Honda M-NV имеет очень неплохую комплектацию.

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

Внутри: просторный салон, интересные отличия

А теперь взглянем, что внутри. На первый взгляд почти знакомый салон: вот «мощная» двухэтажная центральная консоль, вот глянцевый блок «климата» с хромом, вот интересно раскладные подстаканники, вот руль привычной формы, вот удобные сиденья.

Однако обратите внимание на дефлекторы вентиляции пассажира – вместо линии из трех дефлекторов теперь установлено только два, соединенных между собой полоской. Место трансмиссионного рычага на центральной консоли занимает блок кнопок-переключателей (как на гибридах Honda). А вместо традиционной приборной панели установлен 12,3-дюймовый дисплей. Да и центральный 8-дюймовый сенсорный дисплей несколько изменился: он занимает привычное положение, однако имеет физические боковые кнопки и измененную структуру меню.

Сзади достаточно места и мягкий диван с подлокотником. Но уже без возможности поднять и поставить его вертикально. Еще одна потеря относительной оригинальной бензиновой модели – исчезла ниша-поддон в багажнике. Хотя последний замечаний не вызывает: плоский ровный пол, большое отверстие для загрузки, мягкая ворсовая отделка.

Салон приятный с виду и на ощупь: мягкие вставки на передней панели и на дверных картах. Центральная консоль привлекает дизайном и функциональностью – есть ниши для мелких вещей, подстаканники трансформеры, кнопочный селектор (как у современных гибридов Honda). Кроме того, предусмотрен «климат», беспроводная зарядка, панорамная крыша, камера заднего вида. Еще раз: электромобиль Honda M-NV имеет очень хорошую комплектацию. А еще он имеет запас пространства для пассажиров и вместительный багажник.

На ходу: приятный электропривод и комфорт подвески

Помню свои замечания к обычной версии Honda HR-V: сначала мало динамики, потом уже много «голосистого» двигателя; непонятная настройка подвески, которой не хватало комфорта. Оказалось, что все можно исправить либо запуском нового поколения модели – либо превращением обычного бензинового кроссовера в электромобиль.

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

Вот, например, мощность и управление ускорением. Кроссовер Honda M-NV имеет электромотор на 120 кВт (163 л.с.) и 280 Нм крутящего момента – этого хватает для довольно резвых ускорений, которые всегда происходят ожидаемо тихо и неразрывно. Даже в стандартном режиме электромобиль Honda M-NV демонстрирует нормальную динамику: дыхание не увлекает, однако ускорение вполне достаточно. Как минимум, все на уровне обыкновенной атмосферной 1,5-литровой версии Honda HR-V.

Не забывайте, что есть дополнительно и спортивный режим: нажали кнопку, потом нажали педаль акселератора – и стало гораздо веселее! Вот сейчас верю в обещанную мощность, вот сейчас чувствую более активные ускорения. Кстати, можно ощутить и более активное замедление. Для этого предусмотрен особый режим, включаемый кнопкой «В»: так электромобиль Honda M-NV собирает больше энергии во время рекуперации и торможения.

А еще отмечу лучшую работу ходовой части с точки зрения комфорта. Электромобиль Honda M-NV был на 18-х колесах – и даже в этом случае он запомнился лучшим комфортом, чем когда-то бензиновый кроссовер Honda HR-V на 16-х колесах. Все неровности одолеваются мягкой и осторожно, при этом электромобиль не позволяет себе лишних колебаний или раскачиваний как на волнах. Лишь в напряженных резких поворотах есть заметные крены кузова.

Похоже, что на ездовой характер влияет немалый вес электромобиля: кроссовер Honda M-NV весит 1610 кг против 1241 кг у бензиновой версии Honda HR-V – и вот эту разницу в 369 кг почти полностью дает аккумулятор снизу.

Под капотом установлен электромотор TZ220XSBT2 (120 кВт; 163 л.с.; 280 Нм), есть возможность двигаться в обычном или спортивном режиме – последний включается отдельной кнопкой и влияет на резкость реакции электромотора и окраску цифровой приборной панели. Но не влияет на руль: он всегда довольно легкий и средней остроты. В нижней части кузова размещен литий-ион аккумулятор (61,3 кВтч), которого должно хватить на пробег до 480 км (по правилам измерительного цикла NEDC). Вот такой кроссовер мы получили в виде Honda M-NV – и все это предлагается за $24,5-25 тыс. в зависимости от нескольких пунктов комплектации.

В итоге: лучший электромобиль за $25 тыс.?

Понимаете это слишком громкое заявление, чтобы так безапелляционно утверждать. Ведь, как я отмечал в самом начале, рынок электромобилей в Украине быстро развивается. И через некоторое время мы можем получить новые и более интересные варианты за $25 тыс.

Электромобиль Honda M-NV мне понравился! Здесь удачно сочетались достаточно компактные размеры и достаточно просторный салон, здесь установлен достаточно мощный электродвигатель и немалый аккумулятор, здесь есть комфорт во время движения и хорошая комплектация. Позволяет ли все это назвать Honda M-NV самым лучшим электромобилем за $25 тыс.? На этот вопрос должен ответить каждый лично для себя. Но не забудьте поделиться своими мыслями в комментариях ниже.

Электромобиль предоставлен – компанией NIKO-EXPERT

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: