Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Hyundai Palisade 2023: комфортный и продуманный «великан»

Опубликовал
Роман Мельниченко

На рынке Украины таких автомобилей немного – большие машины, как говорится, «можно сосчитать по пальцам одной руки». Потому появление любого нового игрока уже вызывает любопытство. Особенно когда игрок не любой, а известного и популярного бренда. Итак, встречаем большой кроссовер Hyundai Palisade 2023 модельного года.

Позиционирование Hyundai Palisade

Это действительно кроссовер, он действительно большой – автомобиль Hyundai Palisade имеет 5-метровую длину и предлагает 3-рядный салон. Конечно, основным рынком продаж таких автомобилей являются США, однако «великаны на колесах» находят определенное количество покупателей и в других странах: фанаты больших, просторных, универсальных автомобилей с полным приводом есть везде. Номинально перед нами первое и единственное поколение модели Hyundai Palisade, однако история уже знала большие 5-метровые 3-рядные автомобили Hyundai – стоит упомянуть Hyundai Veracruz или Hyundai Grand Santa Fe.

Кроссовер Hyundai Palisade был представлен в 2018 году, продажи стартовали в 2019-м, а теперь мы встречаем обновленный автомобиль Hyundai Palisade LX2 2023 модельного года: наиболее заметно изменилась передняя часть кузова и салон. Еще для Украины сменился бензиновый двигатель: вместо V6 3.5 MPI теперь устанавливается V6 3.8 GDI – он и раньше был в гамме модели, но не для нашего рынка. Именно такой автомобиль стал героем материала: обновленный кроссовер Hyundai Palisade LX2 V6 3.8 GDI 2023 в комплектации TOP Calligraphy.

Как едет кроссовер Hyundai Palisade

Без «открытий», но очень и очень неплохо. Здесь не найти погружения водителя в мир удовольствия от вождения или ощущения полета на ковре-самолете. Однако если говорить в комплексе – то здесь находится сочетание мощности/динамики и хорошего комфорта.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

Прежде всего, стоит отметить двигатель и 8-ступенчатый «автомат»: пара прекрасно слаженна в вопросах управления ускорением, а также своевременных и незаметных переключений. Старт с места довольно активный, сразу выигрываешь определенный простор на дороге, но потом двигатель набирает обороты неторопливо – будто дает водителю секунду подумать, как ехать: в спортивном стиле или комфортно и экономно. Если не отпускать акселератор, то в итоге мотор «просыпается» с 3-4 тысяч и дальше набирает высокие обороты вплоть до 5-6 тысяч, где он выдает всю мощность: вот тут мы поехали действительно быстро!

Это удивительно, чтобы для такого большого автомобиля иметь мощность на достаточно высоких оборотах и стремиться к ним. Хочется больше дизельной тяги на средних оборотах или электроподхвата гибрида. Однако вот такой характер – это особенность атмосферного двигателя. То есть, новый мотор будто предлагает два контрастных мира: неторопливый «на низах» или активных «на верхах». Однако у него есть что добавить к каждому из них. И если на высоких оборотах он придает ощущение мощности и динамики, то на низких – тишина и плавность работы.

Что отлично вписывается в характер шасси автомобиля. Кроссовер Hyundai Palisade умеет ехать комфортно, он просто тихо и незаметно нивелирует большинство ям на неровностях дороги. Однако не все – иногда можно получить существенный пинок на очередном «лежачем полицейском». И тогда вспомнить, что здесь не пневматическая подвеска, как это казалось минуту назад – ведь, повторюсь, в целом автомобиль едет довольно мягко. И уверенно по рулю. Не нужно искать «диалога» с водителем – информации поступает ровно столько, сколько нужно, чтобы не потерять связь с дорогой и не больше. А еще руль делает около трех оборотов от упора к упору. Словом, об активном драйве речь не идет. Однако автомобиль уверенно держит не только прямую на дороге (конечно, с такими габаритами и массой), но также он хорошо держит дугу в вираже.

Выглядит монументально (мне вообще боковой профиль напоминает Cadillac Escalade); также монументально и едет – удобно и неторопливо. Однако с достойной динамикой при необходимости: ускорение до сотни укладывается в 7,8-7,9 секунды. Кроме нового 3,8-литрового двигателя стоит отметить и 8-ступенчатый «автомат» за его быстрые и незаметные переключения. Обратите внимание на детали: темно-хромированная решетка радиатора или многоспицевые колесные диски – особенности пакета Calligraphy. Этот пакет влияет и на салон автомобиля.

Широкая передняя панель с растянутыми дефлекторами вентиляции, пара 12,3-дюймовых дисплеев, наклонная массивная центральная консоль, много физических кнопок и переключателей, мягкие кресла, широкий подлокотник и многочисленные ниши для вещей – все это общее для автомобиля Hyundai Palisade. А вот что особенное именно для версии с пакетом Calligraphy, так это отделка: нежная кожа с красивым узором и строчкой, декоративная подсветка, даже искусственная замша на потолке. Передняя часть салона выглядит и воспринимается очень круто.

Однако и позади много плюсов. Конечно, здесь есть огромная дверца для удобной посадки и куча свободного пространства – это ожидалось от автомобиля такого размера. Конечно, здесь есть регулировка заднего сиденья, отдельная зона климата, солнцезащитные шторки на окнах – неплохо, но тоже ожидаемо. А вот дальше кроссовер Hyundai Palisade начинает удивлять: кроме подогрева сидений второго ряда также присутствует и вентиляция, на самих сиденьях установлены «обнимающие» подголовники, а центральный подлокотник можно тоже отрегулировать по углу наклона – чтобы он удобно стоял в соответствии со спинкой.

Третий ряд тоже может предложить определенный запас места для подростков или небольших взрослых, а также электропривод подъема/опускания спинок – а это значит, что есть возможность регулировать угол наклона для удобства посадки. Кроме того, даже предусмотрен подогрев сидений третьего ряда и USB-порт. Еще один пример, когда «делали не для галочки».

Салон автомобиля Hyundai Palisade умеет приятно удивлять формами, убранством, практичностью. Конечно, есть определенные пробелы вроде декора передней панели или жесткого пластика в нескольких местах. Однако в общем – в салоне этого автомобиля гораздо больше преимуществ, особенно с учетом всех возможностей настроек сидений и внимания к мелочам: подогревы и вентиляция, отдельный «климат», третий ряд. Еще и багажник хорош – как по объему, так и по продуманности на каждый день.

Технологии автомобиля Hyundai Palisade

Все технические особенности автомобиля можно разделить на три отдельных блока. Первое – это общая конструкция. Здесь все ожидаемо: несущий кузов и полностью независимые подвески колес, полный привод HTRAC на основе межосевой фрикционной муфты, традиционный 8-ступенчатый «автомат». Плюс выбор двигателей – либо 4-цилиндровый 2,2-литровый турбодизель, либо бензиновый 3,8-литровый атмосферный V6.

Именно двигатель стал главной технической новинкой для нас: раньше для автомобиля предлагался двигатель 3.5 MPI, но теперь его место занял 3.8 GDI – обозначение сразу указывает на увеличение рабочего объема и использование системы непосредственного впрыска топлива. Этот алюминиевый двигатель с кодом G6DN может работать по циклу Аткинсона/Миллера (степень сжатия 13:1) и оснащен системой регулирования фаз газораспределения CVVT.

Главной технической новинкой обновленного автомобиля Hyundai Palisade в версиях для украинского рынка является бензиновый 3,8-литровый двигатель. Хотя вообще в конструкции автомобиля не сыщешь революционных решений – это просто современный кроссовер. Хотя, возможно, для этого сегмента «здоровый консерватизм» и к лучшему.

Второй блок о технике касается электронных систем и технологий. В общем, все напоминает автомобили Hyundai Tucson или Hyundai Santa Fe: кнопочный селектор «автомата», переключатель выбора режимов движения, пара 12,3-дюймовых дисплеев; один выступает в роли приборной панели; второй – отвечает за управление дополнительными функциями.

Виртуальная приборная панель обычно состоит из двух круглых индикаторов (спидометр/тахометр) и поля дополнительной информации между ними. При включении указателя повороте – в одном из круглых индикаторов может отображаться картинка из боковой камеры заднего вида. Центральный сенсорный дисплей дает возможность настраивать отдельные секции на стартовом экране, при погружении вглубь может порадовать знакомое меню и хорошее быстродействие.

Однако вам несколько интересных решений из арсенала именно модели Hyundai Palisade. Например, предусмотрено внутреннее переговорное устройство – это логично с учетом размеров автомобиля. Также предусмотрено управление задними сиденьями прямо с дисплея – а это уже вопрос удобства.

На центральной консоли установлен селектор «автомата» и переключатель выбора режимов движения. Кроме стандартных режимов «комфорт/эко/спорт» также предусмотрен «смарт»-режим, который пытается их объединить в зависимости от условий движения и нажатия педали акселератора – иногда получается удачно, иногда не очень. Любые дополнительные режимы для бездорожья предполагают «зажимание» муфты полного привода плюс дополнительно может срабатывать система помощи при списке на склоне и несколько отличается интенсивность отклика двигателя на действия водителя. Вся информация отображена на 12,3-дюймовой приборной панели. Другой 12,3-дюймовый дисплей представляет собой «сердце» системы мультимедиа. Хотя на самом деле цветных широкоформатных дисплеев даже три: еще один скрытый в зеркале заднего вида и на него передается изображение с задней камеры – это полезно, когда салон полностью занят пассажирами или вещами, и все это перекрывает нормальный обзор назад.

Третий блок – это все, что уже действительно максимально (и приятно) удивляет. Да-да, вот все вышеперечисленные настройки, системы, технологии были только началом. А продолжением выступает пакет Calligraphy, которым был оснащен тестовый автомобиль.

Например, передние сиденья умеют раскладываться в лежанки. Это классно, но уже не удивляет для автомобилей Hyundai? А если добавить возможность массажа-растяжения? Это не традиционный массаж в автомобильных сиденьях, а скорее режим постоянных мелких движений разных элементов сиденья; однако все равно – тонизирует в дальней дороге. Кроме того, изменение настроек сидений привязано даже на выбор режимов движения: для спортивного режима сиденье становится более глубоким и «обнимает» водителя.

Еще пример – теперь для задних пассажиров. На переднем сиденье есть кнопки для возможности его подвинуть вперед. Тоже не удивляет для автомобилей Hyundai? А если рядом с кнопками добавить USB-порт для возможности зарядки устройств? Пустяк, но как удобно. А еще обратите внимание на потолок – здесь как двойная панорамная крыша: отдельный люкс для водителя и переднего пассажира и большое стекло для задних пассажиров. В этом классе есть автомобили, которые считают достаточным просто иметь один небольшой люк впереди. В этом классе есть автомобили со стеклянной панорамой на всю крышу. Так вот Hyundai Palisade пытается угодить всем.

С чего мы начинали – просто современная техника, но без революций; сдержанный характер на дороге, где царит комфорт и лишь несколько выделяется мощный двигатель; ожидаемо много места в салоне. Но к чему мы пришли – проработка каждой мелочи, хорошая отделка, неожиданное оснащение. Кроссовер Hyundai Palisade очень силен тем, что пытается не проиграть в основных дисциплинах и одновременно пытается удивить в дополнительных. Конечно, многое из перечисленного – это особенности пакет Calligraphy; так вот…

Стоимость Hyundai Palisade и потенциальные соперники

На первый взгляд все выглядит просто – кроссовер Hyundai Palisade доступен в Украине лишь в одной, но максимальной версии ТОР; покупатели могут выбрать только мотор: 2,2-литровый 200-сильный турбодизель CRDi, или 3,8-литровый 295-сильный бензиновый двигатель GDI.

Причем комплектация ТОР составлена по принципу «все включено»: семь подушек/шторок безопасности, трехзонный «климат», подогревы руля и всех сидений (всех рядов), вентиляция сидений первого и второго ряда, электропривод крышки багажника, системы мониторинга «слепых зон» зеркал и поддержания рядности движения, ассистенты предотвращения столкновения при фронтальном движении и в поворотах, адаптивный «круиз», полностью светодиодные фары Bi-LED, отделка сидений кожей, легкосплавные 20-дюймовые колесные диски, круговой обзор AVM, центральный сенсорный 12,3-дюймовий дисплей, цифровая 12,3-дюймовая приборная панель, переключатель режимов движения, аудио INFINITI на 10 динамиков, поддержка клиренса задней оси при загрузке пр. Стоимость Hyundai Palisade 3.8 295 GDI 8AT 4WD TOP – от 2,56 млн. грн. или $67 тыс.; стоимость Hyundai Palisade 2.2 200 CRDi 8AT 4WD TOP – от 2,61 млн грн или $68,2 тыс.

Также доступен пакет-опция Calligraphy, который присутствовал в тестовом автомобиле. Этот пакет можно было выводить отдельной комплектацией, ведь он добавляет очень много: отделка сидений кожей NAPPA, раскладные передние сиденья RELAXATION SEAT, передний люк и панорамная крыша в задней части кузова, отделка салона алькантарой и алюминием, контурная подсветка салона, решетка радиатора DARK CHROME, регулировка поясничной и боковой поддержки сидения водителя, зеркало заднего вида со встроенным дисплеем, эксклюзивные 20-дюймовые колесные диски. Стоимость пакета Calligraphy – 174500 грн.

Взгляните на автомобиль Hyundai Palisade в максимальной комплектации ТОР, но без «калиграфического» пакета: другие колесные диски и оформление радиаторной решетки, внимание на кожаную отделку сидений и серый потолок без люков. Автомобиль не потерял ни одного пункта по основной комплектации, но выглядит уже не так роскошно.

Пару слов о конкурентах – потому, что их тоже пара. Во-первых, это кроссовер Toyota Highlander, который предлагает несколько комплектаций: можно найти вариант попроще, но дешевле; можно найти максимальную комплектацию и тогда стоимость будет схожа. Плюс у японца классный гибрид и хорошая репутация. Во-вторых, конкурентом выступает Mazda CX-9: автомобиль откровенно «в годах» и не имеет альтернативного экономичного двигателя (гибрид или дизель), однако едет хорошо и стоит относительно немного как для этого класса.

Среди не прямых, но потенциальных конкурентов можно подождать Mazda CX-90 или Infiniti QX60 нового поколения. Ну и если уж коснулись премиума (а стоимость позволяет), то можно рассмотреть Volvo XC90 с акционными предложениями. Итого: выбор не очень широк, но есть.

Два главных конкурента – это крупные японские кроссоверы Toyota Highlander и Mazda CX-9, которые стоят меньше. Плюс вскоре ждем появления Mazda CX-90: этот автомобиль может быть дороже, но точно принесет много интересного.

Расход топлива Hyundai Palisade и содержание автомобиля

По городу в среднем выходит потребление топлива на уровне 13-14 л на 100 км пути. При спокойном стиле езды и пустых дорог можно получить минимум около 11 л на 100 км; при заторах и/или динамичном стиле движения готовьтесь к 15+ литрам на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6,5-7 л на 100 км; с ростом скорости до 110-120 км/ч этот показатель растет примерно до 8,5 л на 100 км пути.

Гарантия на автомобиль составляет четыре года без ограничения пробега или пять лет с ограничением пробега 100 тыс. км – по выбору покупателя. Сервисное обслуживание нужно проводить каждые 15 тыс. км пробега или ежегодно. Стоимость простого ТО для Hyundai Palisade с бензиновым 3,8-литровым двигателем составляет 7,5 тыс. грн; расширенное ТО будет стоить около 18-18,5 тыс. грн.

Информация приведена по состоянию на сентябрь 2023; стоимость ТО указана для Киева и может отличаться в других городах/областях в зависимости от дилера.

Безопасность автомобиля Hyundai Palisade

Автомобиль Hyundai Palisade не проходил испытания Euro NCAP и не имеет такой оценки за безопасность, однако он проходил другие испытания и имеет другие оценки. К примеру, по испытаниям ANCAP (Австралия) кроссовер Hyundai Palisade получил максимальную 5-звездную оценку. Есть определенные замечания: защита головы водителя/пассажира от столкновения при боковом ударе, защита груди водителя при фронтальном ударе. Но в целом уровень безопасности высок. Также автомобиль Hyundai Palisade до обновления проходил тесты IIHS (США) и получил высокую оценку Top Safety Pick+. Итак, в целом – безопасность Hyundai Palisade на достаточно высоком уровне.

Итоги: так что принес кроссовер Hyundai Palisade в этот класс?

Вообще – много. Оригинальный дизайн, продуманный салон, интересные решения эргономики, хорошая комплектация, мощный двигатель. Да, украинский импортер сделал ставку только на максимальную комплектацию и даже дополнительно ее поднимает опционным пакетом. Всё это стоит немало. Но если у вас есть такие деньги на автомобиль такого класса, то кроссовер Hyundai Palisade точно стоит рассматривать в качестве кандидата на покупку. Он того стоит.

Плюсы:

+ Много места внутри и отличная организация пространства

+ Комплектация «есть все и даже больше» может приятно удивить в деталях

+ Комбинация мощности и комфорта – не идеал, но очень-очень неплохо

Минусы:

— Высокая цена, отсутствие более простых и доступных комплектаций

— Потребление топлива бензиновым двигателем; альтернативный дизель не очень мощный

Hyundai Palisade 3.8 GDI HTRAC TOP

Кузов, тип Кроссовер, 5 дверей, 8 мест
Габариты (Д х Ш х В) 4,995 x 1,975 x 1,75 м
Колесная база 2,9 м
Заявленный клиренс (ориентировочно) 200 мм
Объем багажника 704 л
Минимальная снаряженная масса 1969 кг
Двигатель Бензин, атмосферный V6 3,8 литра
Мощность 295 л.с. при 6000 об/мин.
Крутящий момент 355 Нм при 5200 об/мин.
Удельная мощность и момент 150 л.с. на 1 тонну; 180 Нм на 1 тонну
Тип привода Полный привод HTRAC
Тип трансмиссии 8-ступенчатый «автомат»
Динамика 0-100 км/ч 7,7 секунд
Максимальная скорость 210 км/ч
Расход топлива паспортный, город (ориентировочно) 12,4л на 100 км
Расход топлива паспортный, трасса (ориентировочно) 9,8 л на 100 км
Минимальная цена От 2,56 млн грн. или $67 тыс.

Автомобиль предоставлен – Хюндай Мотор Украина

Disqus Comments Loading...