Обзоры Авто 25.09.2023 в 11:00 comment views icon

Тест-драйв Hyundai Palisade 2023: комфортный и продуманный «великан»

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Hyundai Palisade 2023: комфортный и продуманный «великан»

На рынке Украины таких автомобилей немного – большие машины, как говорится, «можно сосчитать по пальцам одной руки». Потому появление любого нового игрока уже вызывает любопытство. Особенно когда игрок не любой, а известного и популярного бренда. Итак, встречаем большой кроссовер Hyundai Palisade 2023 модельного года.

Позиционирование Hyundai Palisade

Это действительно кроссовер, он действительно большой – автомобиль Hyundai Palisade имеет 5-метровую длину и предлагает 3-рядный салон. Конечно, основным рынком продаж таких автомобилей являются США, однако «великаны на колесах» находят определенное количество покупателей и в других странах: фанаты больших, просторных, универсальных автомобилей с полным приводом есть везде. Номинально перед нами первое и единственное поколение модели Hyundai Palisade, однако история уже знала большие 5-метровые 3-рядные автомобили Hyundai – стоит упомянуть Hyundai Veracruz или Hyundai Grand Santa Fe.

Кроссовер Hyundai Palisade был представлен в 2018 году, продажи стартовали в 2019-м, а теперь мы встречаем обновленный автомобиль Hyundai Palisade LX2 2023 модельного года: наиболее заметно изменилась передняя часть кузова и салон. Еще для Украины сменился бензиновый двигатель: вместо V6 3.5 MPI теперь устанавливается V6 3.8 GDI – он и раньше был в гамме модели, но не для нашего рынка. Именно такой автомобиль стал героем материала: обновленный кроссовер Hyundai Palisade LX2 V6 3.8 GDI 2023 в комплектации TOP Calligraphy.

Как едет кроссовер Hyundai Palisade

Без «открытий», но очень и очень неплохо. Здесь не найти погружения водителя в мир удовольствия от вождения или ощущения полета на ковре-самолете. Однако если говорить в комплексе – то здесь находится сочетание мощности/динамики и хорошего комфорта.

Прежде всего, стоит отметить двигатель и 8-ступенчатый «автомат»: пара прекрасно слаженна в вопросах управления ускорением, а также своевременных и незаметных переключений. Старт с места довольно активный, сразу выигрываешь определенный простор на дороге, но потом двигатель набирает обороты неторопливо – будто дает водителю секунду подумать, как ехать: в спортивном стиле или комфортно и экономно. Если не отпускать акселератор, то в итоге мотор «просыпается» с 3-4 тысяч и дальше набирает высокие обороты вплоть до 5-6 тысяч, где он выдает всю мощность: вот тут мы поехали действительно быстро!

Это удивительно, чтобы для такого большого автомобиля иметь мощность на достаточно высоких оборотах и стремиться к ним. Хочется больше дизельной тяги на средних оборотах или электроподхвата гибрида. Однако вот такой характер – это особенность атмосферного двигателя. То есть, новый мотор будто предлагает два контрастных мира: неторопливый «на низах» или активных «на верхах». Однако у него есть что добавить к каждому из них. И если на высоких оборотах он придает ощущение мощности и динамики, то на низких – тишина и плавность работы.

Онлайн-інтенсив "Як створити рекомендаційну модель за 2 дні" від robot_dreams.
Ви пройдете етапи вибору, навчання, оцінки рекомендаційної моделі для електронної бібліотеки та отримаєте індивідуальний фідбек від лекторки.
Приєднатись до інтенсиву

Что отлично вписывается в характер шасси автомобиля. Кроссовер Hyundai Palisade умеет ехать комфортно, он просто тихо и незаметно нивелирует большинство ям на неровностях дороги. Однако не все – иногда можно получить существенный пинок на очередном «лежачем полицейском». И тогда вспомнить, что здесь не пневматическая подвеска, как это казалось минуту назад – ведь, повторюсь, в целом автомобиль едет довольно мягко. И уверенно по рулю. Не нужно искать «диалога» с водителем – информации поступает ровно столько, сколько нужно, чтобы не потерять связь с дорогой и не больше. А еще руль делает около трех оборотов от упора к упору. Словом, об активном драйве речь не идет. Однако автомобиль уверенно держит не только прямую на дороге (конечно, с такими габаритами и массой), но также он хорошо держит дугу в вираже.

Выглядит монументально (мне вообще боковой профиль напоминает Cadillac Escalade); также монументально и едет – удобно и неторопливо. Однако с достойной динамикой при необходимости: ускорение до сотни укладывается в 7,8-7,9 секунды. Кроме нового 3,8-литрового двигателя стоит отметить и 8-ступенчатый «автомат» за его быстрые и незаметные переключения. Обратите внимание на детали: темно-хромированная решетка радиатора или многоспицевые колесные диски – особенности пакета Calligraphy. Этот пакет влияет и на салон автомобиля.

Широкая передняя панель с растянутыми дефлекторами вентиляции, пара 12,3-дюймовых дисплеев, наклонная массивная центральная консоль, много физических кнопок и переключателей, мягкие кресла, широкий подлокотник и многочисленные ниши для вещей – все это общее для автомобиля Hyundai Palisade. А вот что особенное именно для версии с пакетом Calligraphy, так это отделка: нежная кожа с красивым узором и строчкой, декоративная подсветка, даже искусственная замша на потолке. Передняя часть салона выглядит и воспринимается очень круто.

Однако и позади много плюсов. Конечно, здесь есть огромная дверца для удобной посадки и куча свободного пространства – это ожидалось от автомобиля такого размера. Конечно, здесь есть регулировка заднего сиденья, отдельная зона климата, солнцезащитные шторки на окнах – неплохо, но тоже ожидаемо. А вот дальше кроссовер Hyundai Palisade начинает удивлять: кроме подогрева сидений второго ряда также присутствует и вентиляция, на самих сиденьях установлены «обнимающие» подголовники, а центральный подлокотник можно тоже отрегулировать по углу наклона – чтобы он удобно стоял в соответствии со спинкой.

Третий ряд тоже может предложить определенный запас места для подростков или небольших взрослых, а также электропривод подъема/опускания спинок – а это значит, что есть возможность регулировать угол наклона для удобства посадки. Кроме того, даже предусмотрен подогрев сидений третьего ряда и USB-порт. Еще один пример, когда «делали не для галочки».

Онлайн-інтенсив "Як створити рекомендаційну модель за 2 дні" від robot_dreams.
Ви пройдете етапи вибору, навчання, оцінки рекомендаційної моделі для електронної бібліотеки та отримаєте індивідуальний фідбек від лекторки.
Приєднатись до інтенсиву

Салон автомобиля Hyundai Palisade умеет приятно удивлять формами, убранством, практичностью. Конечно, есть определенные пробелы вроде декора передней панели или жесткого пластика в нескольких местах. Однако в общем – в салоне этого автомобиля гораздо больше преимуществ, особенно с учетом всех возможностей настроек сидений и внимания к мелочам: подогревы и вентиляция, отдельный «климат», третий ряд. Еще и багажник хорош – как по объему, так и по продуманности на каждый день.

Технологии автомобиля Hyundai Palisade

Все технические особенности автомобиля можно разделить на три отдельных блока. Первое – это общая конструкция. Здесь все ожидаемо: несущий кузов и полностью независимые подвески колес, полный привод HTRAC на основе межосевой фрикционной муфты, традиционный 8-ступенчатый «автомат». Плюс выбор двигателей – либо 4-цилиндровый 2,2-литровый турбодизель, либо бензиновый 3,8-литровый атмосферный V6.

Именно двигатель стал главной технической новинкой для нас: раньше для автомобиля предлагался двигатель 3.5 MPI, но теперь его место занял 3.8 GDI – обозначение сразу указывает на увеличение рабочего объема и использование системы непосредственного впрыска топлива. Этот алюминиевый двигатель с кодом G6DN может работать по циклу Аткинсона/Миллера (степень сжатия 13:1) и оснащен системой регулирования фаз газораспределения CVVT.

Главной технической новинкой обновленного автомобиля Hyundai Palisade в версиях для украинского рынка является бензиновый 3,8-литровый двигатель. Хотя вообще в конструкции автомобиля не сыщешь революционных решений – это просто современный кроссовер. Хотя, возможно, для этого сегмента «здоровый консерватизм» и к лучшему.

Второй блок о технике касается электронных систем и технологий. В общем, все напоминает автомобили Hyundai Tucson или Hyundai Santa Fe: кнопочный селектор «автомата», переключатель выбора режимов движения, пара 12,3-дюймовых дисплеев; один выступает в роли приборной панели; второй – отвечает за управление дополнительными функциями.

Виртуальная приборная панель обычно состоит из двух круглых индикаторов (спидометр/тахометр) и поля дополнительной информации между ними. При включении указателя повороте – в одном из круглых индикаторов может отображаться картинка из боковой камеры заднего вида. Центральный сенсорный дисплей дает возможность настраивать отдельные секции на стартовом экране, при погружении вглубь может порадовать знакомое меню и хорошее быстродействие.

Однако вам несколько интересных решений из арсенала именно модели Hyundai Palisade. Например, предусмотрено внутреннее переговорное устройство – это логично с учетом размеров автомобиля. Также предусмотрено управление задними сиденьями прямо с дисплея – а это уже вопрос удобства.

На центральной консоли установлен селектор «автомата» и переключатель выбора режимов движения. Кроме стандартных режимов «комфорт/эко/спорт» также предусмотрен «смарт»-режим, который пытается их объединить в зависимости от условий движения и нажатия педали акселератора – иногда получается удачно, иногда не очень. Любые дополнительные режимы для бездорожья предполагают «зажимание» муфты полного привода плюс дополнительно может срабатывать система помощи при списке на склоне и несколько отличается интенсивность отклика двигателя на действия водителя. Вся информация отображена на 12,3-дюймовой приборной панели. Другой 12,3-дюймовый дисплей представляет собой «сердце» системы мультимедиа. Хотя на самом деле цветных широкоформатных дисплеев даже три: еще один скрытый в зеркале заднего вида и на него передается изображение с задней камеры – это полезно, когда салон полностью занят пассажирами или вещами, и все это перекрывает нормальный обзор назад.

Третий блок – это все, что уже действительно максимально (и приятно) удивляет. Да-да, вот все вышеперечисленные настройки, системы, технологии были только началом. А продолжением выступает пакет Calligraphy, которым был оснащен тестовый автомобиль.

Например, передние сиденья умеют раскладываться в лежанки. Это классно, но уже не удивляет для автомобилей Hyundai? А если добавить возможность массажа-растяжения? Это не традиционный массаж в автомобильных сиденьях, а скорее режим постоянных мелких движений разных элементов сиденья; однако все равно – тонизирует в дальней дороге. Кроме того, изменение настроек сидений привязано даже на выбор режимов движения: для спортивного режима сиденье становится более глубоким и «обнимает» водителя.

Еще пример – теперь для задних пассажиров. На переднем сиденье есть кнопки для возможности его подвинуть вперед. Тоже не удивляет для автомобилей Hyundai? А если рядом с кнопками добавить USB-порт для возможности зарядки устройств? Пустяк, но как удобно. А еще обратите внимание на потолок – здесь как двойная панорамная крыша: отдельный люкс для водителя и переднего пассажира и большое стекло для задних пассажиров. В этом классе есть автомобили, которые считают достаточным просто иметь один небольшой люк впереди. В этом классе есть автомобили со стеклянной панорамой на всю крышу. Так вот Hyundai Palisade пытается угодить всем.

С чего мы начинали – просто современная техника, но без революций; сдержанный характер на дороге, где царит комфорт и лишь несколько выделяется мощный двигатель; ожидаемо много места в салоне. Но к чему мы пришли – проработка каждой мелочи, хорошая отделка, неожиданное оснащение. Кроссовер Hyundai Palisade очень силен тем, что пытается не проиграть в основных дисциплинах и одновременно пытается удивить в дополнительных. Конечно, многое из перечисленного – это особенности пакет Calligraphy; так вот…

Стоимость Hyundai Palisade и потенциальные соперники

На первый взгляд все выглядит просто – кроссовер Hyundai Palisade доступен в Украине лишь в одной, но максимальной версии ТОР; покупатели могут выбрать только мотор: 2,2-литровый 200-сильный турбодизель CRDi, или 3,8-литровый 295-сильный бензиновый двигатель GDI.

Причем комплектация ТОР составлена по принципу «все включено»: семь подушек/шторок безопасности, трехзонный «климат», подогревы руля и всех сидений (всех рядов), вентиляция сидений первого и второго ряда, электропривод крышки багажника, системы мониторинга «слепых зон» зеркал и поддержания рядности движения, ассистенты предотвращения столкновения при фронтальном движении и в поворотах, адаптивный «круиз», полностью светодиодные фары Bi-LED, отделка сидений кожей, легкосплавные 20-дюймовые колесные диски, круговой обзор AVM, центральный сенсорный 12,3-дюймовий дисплей, цифровая 12,3-дюймовая приборная панель, переключатель режимов движения, аудио INFINITI на 10 динамиков, поддержка клиренса задней оси при загрузке пр. Стоимость Hyundai Palisade 3.8 295 GDI 8AT 4WD TOP – от 2,56 млн. грн. или $67 тыс.; стоимость Hyundai Palisade 2.2 200 CRDi 8AT 4WD TOP – от 2,61 млн грн или $68,2 тыс.

Также доступен пакет-опция Calligraphy, который присутствовал в тестовом автомобиле. Этот пакет можно было выводить отдельной комплектацией, ведь он добавляет очень много: отделка сидений кожей NAPPA, раскладные передние сиденья RELAXATION SEAT, передний люк и панорамная крыша в задней части кузова, отделка салона алькантарой и алюминием, контурная подсветка салона, решетка радиатора DARK CHROME, регулировка поясничной и боковой поддержки сидения водителя, зеркало заднего вида со встроенным дисплеем, эксклюзивные 20-дюймовые колесные диски. Стоимость пакета Calligraphy – 174500 грн.

Взгляните на автомобиль Hyundai Palisade в максимальной комплектации ТОР, но без «калиграфического» пакета: другие колесные диски и оформление радиаторной решетки, внимание на кожаную отделку сидений и серый потолок без люков. Автомобиль не потерял ни одного пункта по основной комплектации, но выглядит уже не так роскошно.

Пару слов о конкурентах – потому, что их тоже пара. Во-первых, это кроссовер Toyota Highlander, который предлагает несколько комплектаций: можно найти вариант попроще, но дешевле; можно найти максимальную комплектацию и тогда стоимость будет схожа. Плюс у японца классный гибрид и хорошая репутация. Во-вторых, конкурентом выступает Mazda CX-9: автомобиль откровенно «в годах» и не имеет альтернативного экономичного двигателя (гибрид или дизель), однако едет хорошо и стоит относительно немного как для этого класса.

Среди не прямых, но потенциальных конкурентов можно подождать Mazda CX-90 или Infiniti QX60 нового поколения. Ну и если уж коснулись премиума (а стоимость позволяет), то можно рассмотреть Volvo XC90 с акционными предложениями. Итого: выбор не очень широк, но есть.

Два главных конкурента – это крупные японские кроссоверы Toyota Highlander и Mazda CX-9, которые стоят меньше. Плюс вскоре ждем появления Mazda CX-90: этот автомобиль может быть дороже, но точно принесет много интересного.

Расход топлива Hyundai Palisade и содержание автомобиля

По городу в среднем выходит потребление топлива на уровне 13-14 л на 100 км пути. При спокойном стиле езды и пустых дорог можно получить минимум около 11 л на 100 км; при заторах и/или динамичном стиле движения готовьтесь к 15+ литрам на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6,5-7 л на 100 км; с ростом скорости до 110-120 км/ч этот показатель растет примерно до 8,5 л на 100 км пути.

Гарантия на автомобиль составляет четыре года без ограничения пробега или пять лет с ограничением пробега 100 тыс. км – по выбору покупателя. Сервисное обслуживание нужно проводить каждые 15 тыс. км пробега или ежегодно. Стоимость простого ТО для Hyundai Palisade с бензиновым 3,8-литровым двигателем составляет 7,5 тыс. грн; расширенное ТО будет стоить около 18-18,5 тыс. грн.

Информация приведена по состоянию на сентябрь 2023; стоимость ТО указана для Киева и может отличаться в других городах/областях в зависимости от дилера.

Безопасность автомобиля Hyundai Palisade

Автомобиль Hyundai Palisade не проходил испытания Euro NCAP и не имеет такой оценки за безопасность, однако он проходил другие испытания и имеет другие оценки. К примеру, по испытаниям ANCAP (Австралия) кроссовер Hyundai Palisade получил максимальную 5-звездную оценку. Есть определенные замечания: защита головы водителя/пассажира от столкновения при боковом ударе, защита груди водителя при фронтальном ударе. Но в целом уровень безопасности высок. Также автомобиль Hyundai Palisade до обновления проходил тесты IIHS (США) и получил высокую оценку Top Safety Pick+. Итак, в целом – безопасность Hyundai Palisade на достаточно высоком уровне.

Итоги: так что принес кроссовер Hyundai Palisade в этот класс?

Вообще – много. Оригинальный дизайн, продуманный салон, интересные решения эргономики, хорошая комплектация, мощный двигатель. Да, украинский импортер сделал ставку только на максимальную комплектацию и даже дополнительно ее поднимает опционным пакетом. Всё это стоит немало. Но если у вас есть такие деньги на автомобиль такого класса, то кроссовер Hyundai Palisade точно стоит рассматривать в качестве кандидата на покупку. Он того стоит.

Плюсы:

+ Много места внутри и отличная организация пространства

+ Комплектация «есть все и даже больше» может приятно удивить в деталях

+ Комбинация мощности и комфорта – не идеал, но очень-очень неплохо

Минусы:

— Высокая цена, отсутствие более простых и доступных комплектаций

— Потребление топлива бензиновым двигателем; альтернативный дизель не очень мощный

Тест-драйв Hyundai Palisade 2023: комфортный и продуманный «великан»

Hyundai Palisade 3.8 GDI HTRAC TOP

Кузов, тип Кроссовер, 5 дверей, 8 мест
Габариты (Д х Ш х В) 4,995 x 1,975 x 1,75 м
Колесная база 2,9 м
Заявленный клиренс (ориентировочно) 200 мм
Объем багажника 704 л
Минимальная снаряженная масса 1969 кг
Двигатель Бензин, атмосферный V6 3,8 литра
Мощность 295 л.с. при 6000 об/мин.
Крутящий момент 355 Нм при 5200 об/мин.
Удельная мощность и момент 150 л.с. на 1 тонну; 180 Нм на 1 тонну
Тип привода Полный привод HTRAC
Тип трансмиссии 8-ступенчатый «автомат»
Динамика 0-100 км/ч 7,7 секунд
Максимальная скорость 210 км/ч
Расход топлива паспортный, город (ориентировочно) 12,4л на 100 км
Расход топлива паспортный, трасса (ориентировочно) 9,8 л на 100 км
Минимальная цена От 2,56 млн грн. или $67 тыс.

Автомобиль предоставлен – Хюндай Мотор Украина


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: