Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Peugeot 308 NEW: идеал для «своих»

Опубликовал
Роман Мельниченко

Вместе с неожиданным пикапом, французский «лев» Peugeot привез в Украину вполне ожидаемый для себя автомобиль из самого центра европейского автомобильного мира – речь идет о новом хэтчбеке третьего поколения Peugeot 308. Но что изменилось относительно предшественника? Много ли нового кроме цены? За все это и многое другое читайте в материале ниже.

Позиционирование Peugeot 308

Общее позиционирование было прописано блоком выше: автомобиль Peugeot 308 – это хэтчбек европейского С-класса, уже третье поколение модели. Любопытно, что каждое воплощение 308-го было чем-то особенное. Первый автомобиль Peugeot 308 появился, как результат глубокого преобразования Peugeot 307 – например, тот самый кузов с высокой крышей. Второй Peugeot 308 впервые не изменил индекс при смене поколений, впервые «примерил» платформу ЕМР2, одним из первых получил салон i-Cocpit с миниатюрным рулем и приборами над ним. На первый взгляд, история с третьим поколением Peugeot 308 повторяется: аналогичная платформа, похож на кузов. Но…

У автомобиля Peugeot 308 уже три поколения – актуальное вышло в 2021 году, однако приехало в Украину только в 2023-м. Сходство с предшественником обманчиво: платформа аналогична, но увеличена колесная база (+55 мм) и внутреннее пространство, используется 8-ступенчатый «автомат», добавлено много систем помощи водителю, а еще появился новый салон – причем, как по дизайну, так и концептуально.

Как едет хэтчбек Peugeot 308

Вот если быть точным, то тестовый автомобиль имеет полное название Peugeot 308 GT – и по характеру это действительно «большой туризм». Не в том смысле, чтобы резко стартовать со светофоров с дымом стертых колес или проходить повороты со скрипом шин, а в том смысле, чтобы легко и комфортно преодолевать многие километры, при этом получая приятное удовольствие от активного драйва. Хороший комфорт подвески важен для этого: она упругая и мягкая одновременно, не допускает лишних раскачек или колебаний, однако умеет достойно «проглатывать» неприятные ямы. Думаю, за такое поведение надо сказать отдельное «спасибо» высоким 16-дюймовым шинам.

Курс Frontend розробки від Mate academy.
Front-end розробник одна з найзатребуваніших професій на IT ринку. У Mate academy ми навчимо вас розробляти візуально привабливі та зручні інтерфейси. Після курсу ви зможете створювати вебсайти і застосунки, що вразять і користувачів, і роботодавців.
Дізнатися більше про курс

В то же время, общая небольшая высота кузова (да неужели обычный хэтчбек без кросс-намеков?!) обеспечивает умеренные крены кузова в поворотах. Даже, когда проходишь их на высокой скорости – одновременно удивившись тому, насколько нейтрально поведение шасси: здесь почти нет типичного для переднего привода сноса колес. Руль имеет среднюю тяжесть и делает около трех оборотов от упора к упору – это как-то не вяжется с быстрыми, порывистыми движениями и резким вкладыванием автомобиля в вираж, правда? Но это не исключает прохождения поворотов на высокой скорости, просто работать рулем нужно одновременно на больших углах и плавно. Вот такой GT-характер. Удивительно, но не хватало звукоизоляции для идеально комфортного «экспресса»: шумят шины, иногда проступает мотор.

Кстати, о двигателе. Турбодизель – это однозначно история не о резких стартах с места: он начинает неторопливо. Однако 1,5-литровый 130-сильный двигатель полностью оправдывает себя во время ускорений на трассе в диапазонах скоростей 80-130 км/ч при необходимости обгонов, здесь есть хорошая тяга на средних (1,8-3-3,5 тысячи) оборотах коленчатого вала. Такой характер будет не лишним и при опережениях в условиях города: все, что проиграл на старте со светофора – наверстал ходом. Новый 8-ступенчатый автомат помогает, удачно и быстро подбирая передачи.

Хорошо смотрится – хорошо едет! Одновременно комфортно и спокойно, без лишней суетливости – но это не значит, что Peugeot 308 не умеет ехать быстро: он удачно «пишет повороты» и ускоряется ходом. Кстати, старт с места до «сотни» дает результат около 11,5 секунды: не поражает воображение, но лучше обещанного паспортными характеристиками. Спортивный режим делает отзывы на педаль акселератора активнее, что вписывается в GT-характер и убирает замечания к неторопливости дизеля. Также предусмотрено и экономрежим, благодаря которому можно снизить потребление топлива; об этом расскажу ниже.

Салон нового Peugeot 308 даже шикарнее его ездового характера. Он отлично сочетает мягкие материалы и футуристический дизайн передней панели с многочисленными изгибами. Нашлось место металлизированному декору и фоновой подсветке, которая рассеивается позади главного дисплея. А центральная консоль выполнена с акцентом на Г-образную линию, которая подставлена под руку водителя и одновременно открывает удобные ниши-полочки под руку переднего пассажира: угодили всем!

Вот именно всем. Наконец-то хэтчбек Peugeot 308 предложил больше места для задних пассажиров. До пространства в стиле «гуляйполе» еще далеко, но если раньше было тесновато для ног, то теперь запас места можно хотя бы описать словом «достаточно». Плюс для задних пассажиров предусмотрена вентиляция и подлокотник, пара USB-портов, карманы для вещей – сзади уже есть условия для определенного комфорта в дальней дороге.

Если говорить в общем, то именно салон стал одной из «революций» нового Peugeot 308 – и ниже я расскажу, почему это так точки зрения технологий. Но также салон приятно удивляет дизайном: например, изогнутой металлизированной горизонтальной панелью с цветной декоративной подсветкой – смотрится супер! Или взгляните на открытую центральную консоль и красивые передние кресла. Позади есть увеличенное пространство для пассажиров, дефлекторы вентиляции; плюс достаточно хороший багажник.

Технологии нового Peugeot 308

Итак, несколько слов о технике Peugeot 308 в общем. В качестве основания использована платформа ЕМР2 и несущий кузов, независимая передняя подвеска и задняя полузависимая. Все было еще у предыдущего поколения 308-го; однако теперь выросла колесная база и длина кузова, появились матричные фары и использован традиционный гидромеханический 8-ступенчатый «автомат» AISIN (ранее был 6-ступенчатый). Под капотом установлен проверенный временем 1,5-литровий турбодизель серии DV5 – других вариантов двигателей для Украины сейчас не предлагается.

Однако это все эволюция техники. Аналогично происходит эволюция салона i-Cockpit: маленький руль на месте, приборы над ним. Когда-то это стало настоящей революцией, затем идея развивалась за счет цифровой приборной панели, которая в дальнейшем стала 3D-объемной; а еще добавился широкоформатный центральный дисплей. Все это есть и здесь.

Но где же революция салона? Она скрыта в небольшой сенсорной панели i-toggles: фактически это миниатюрный прямоугольный дисплей, нарезанный на несколько виртуальных кнопок. Их можно изменять как угодно – причем не только задавать кнопку доступа к «климату», но даже задать определенное любимое значение температуры. Или не только кнопка доступа к аудио, но даже определенная любимая радиостанция. Хотя по желанию можно просто настроить виртуальную кнопку для доступа к разделу «климат» или «аудио».

Новая мультимедийная система уже известна по модели DS 4 и она великолепна: несколько рабочих столов, возможность разнообразной удобной компоновки; здесь уже ничего не «тормозит». Но миниреволюцией салона является блок переключателей i-toggles, которым был оборудован тестовый автомобиль Peugeot 308 GT: можно настраивать не только переход к желаемым разделам меню, но и переходить вглубь меню на уровень ниже. Среди замечаний: весь этот глянцево-дисплейный мир прекрасно собирает отпечатки и пыль, еще и все темы оформления темные – отпечатки и пыль очень заметны. Отдельно отмечу приборную панель с объемным 3D-изображением и несколькими вариантами дизайна: не новинка для Peugeot, однако все также выглядит впечатляюще.

Стоимость Peugeot 308 и потенциальные соперники

Автомобиль Peugeot 308 в Украине предлагается только в одном кузове хэтчбек и с одним силовым агрегатом – это 1,5-литровый 130-сильный турбодизель. Вообще еще существует универсал (здесь упомяну предыдущий Peugeot 308 SW), бензиновые и гибридные версии автомобиля. Однако все это не представлено в Украине – у нас есть выбор только из двух комплектаций: Allure или GT.

Автомобиль Peugeot 308 Allure уже предлагает хорошую комплектацию: шесть подушек/шторок безопасности, ABS и ESP, круиз-контроль и ограничитель скорости, удержание полосы движения, функция экстренного торможения, система считывания дорожных знаков, бесключевой доступ, камера заднего обзора, двухзонный «климат», подогрев передних сидений, салон Peugeot i-Cockpit и цифровая 10-дюймовая 2D-панель приборов, центральный сенсорный 10-дюймовый дисплей, комбинированная отделка ткань/кожа, фары EcoLED и ассистент дальнего света, легкосплавные 16-дюймые колесные диски AUCKLAND, пр. Цена Peugeot 308 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8 Allure – от 1,05 млн. грн. или $27,6 тыс.

На уровень выше расположена версия Peugeot 308 GT, где добавляется следующее: адаптивный «круиз», мониторинг «слепых зон» боковых зеркал, распознавание помех во время движения задним ходом, датчики парковки спереди и сзади, 3D-объемная панель приборов, матричные фары Full LED, отделка Alcantara, легкосплавные 16-дюймовые диски BRASILIA, пр. Цена Peugeot 308 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8 GT – от 1,15 млн. грн. или $30,2 тыс.

Вот автомобиль Peugeot 308 Allure: двигатель и трансмиссия аналогичны, но отличается оснащение. Снаружи – обратите внимание на измененные фары EcoLED и другие колесные диски. Внутри – обратите внимание на 2D-панель приборов и другое оформление передней панели (это версия без переключателей i-toggles): здесь много физических кнопок и минимум глянца, что более практично. Вот и весь выбор Peugeot 308: пара комплектаций, формирующих разницу в стоимости; однако все равно ценник «пляшет» около $28-30 тыс. Кто в конкурентах? И кто они, эти самые конкуренты?

Однако группа – традиционный хэтчбек С-класса. Первым здесь стоит отметить Volkswagen Golf: он может предложить современную технику, независимые подвески, мощные бензиновые моторы – но стоит больше и нет дизельного варианта для украинских покупателей. Вторым вспомним Opel Astra: меньшая стоимость, выбор бензинового или дизельного двигателя, более сдержанно традиционный дизайн и салон – но кому-то не хватит той фантазии, которую предлагает французский автомобиль. Кстати интересно: обе модели имеют идентичную технику и являются «родственниками», но насколько отличается их эмоциональное восприятие. Наконец, третьим автоконкурентом будет SEAT Leon: его сложно найти и купить, однако он готов предложить живой характер и интересный дизайн.

Вторая группа – это, скажем так, альтернативные автомобили. К примеру, новый фастбек Peugeot 408: также классный дизайн, больше размеры, больше места в салоне и объема багажника, мощный бензиновый двигатель – однако придется доплатить. Другим вариантом название Citroen C4: можно сэкономить деньги, однако все также получить интересный внешний вид, хороший комфорт, экономичный дизель, оригинальный салон – хотя все это построено на «младшей» платформе.

Вот пять автомобилей, которые я считаю наиболее опасными конкурентами: Volkswagen Golf, Opel Astra, SEAT Leon, Peugeot 408, Citroen C4. Все они предлагают оригинальный дизайн, качественный салон, современную технику. Естественно, по желанию список можно дополнить – еще пара-тройка моделей С-класса найдутся.

Потребление топлива Peugeot 308 и содержание автомобиля

По городу автомобиль у меня в среднем потреблял 6–6,5 литров на 100 км пробега; причем иногда (свободные дороги и осторожный стиль движения) минимумы были около 5 литров – то есть почти на уровне обещанного паспортными данными. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 3,5-4 л на 100 км пути при скорости 110-120 км/ч – около 5 л на 100 км.

Общая гарантия составляет три года или 100 тыс. км пробега: в зависимости от того, что наступит раньше. Сервисное обслуживание нужно производить раз в 15 тыс. км или раз в год. Простое ТО стоит 4,3 тыс. грн.; более расширенные ТО обойдется в 6,7-8 тыс. грн. в зависимости от полного перечня работ. Информация приведена по состоянию на сентябрь 2023; стоимость ТО указана для Киева и может отличаться в других городах/областях в зависимости от дилера.

Безопасность автомобиля Peugeot 308

Цикл краш-тестов Euro NCAP завершился для Peugeot 308 хорошо, но не идеально – четыре звезды из пяти возможных. Пояснениями могут быть как использование для тестов более тяжелой версии «универсал», так и отсутствие дополнительных оценок по краш-тесту максимальных комплектаций с более широким перечнем оснащения системами безопасности. Хотя есть замечания и к самому автомобилю вообще – например, средний уровень защиты грудной части водителя при фронтальных ударах. Вот и получился 4-звездочный результат.

Результаты: хэтчбек Peugeot 308 – для массовых продаж или верных фанатов?

Второе. Вот так удивительно получается: типичный хэтчбек С-класса очень популярный и «народный» автомобиль для Европы, а новый Peugeot 308 является одним из лучших представителей этого сегмента. Но кроссоверы забираюсь на себя львиную долю продаж и внимания, особенно в Украине.

Поэтому получается так, что новый Peugeot 308 – автомобиль для фанатов. Либо фанатов французского автопрома, либо фанатов классического хэтчбека, либо все вместе. Думаю, таких у нас немного. Однако могу гарантировать каждому: если вы обратите внимание на новый Peugeot 308 – это автомобиль не просто поразит, а даже приятно очарует.

Плюсы:

+ Хороший дизайн и салон, характерный узнаваемый стиль и чувство новизны

+ Сочетание комфорта и управляемости – вот вам «породистый» европейский хэтч С-класса!

+ Экономичный турбодизель, особенно на трассе

Минусы:

— Нужно расширение версий – разные двигатели, типа кузова, комплектации

— Стоимость автомобиля всегда около $28-30 тыс., что немало для С-хэтча

Peugeot 308 1.5 BlueHDI 130 GT

Кузов, тип хэтчбек, 5 дверей, 5 мест
Габариты (Д х Ш х В) 4,37 x 1,85 x 1,44 м
Колесная база 2,675 м
Заявленный клиренс 140 мм
Объем багажника от 384 л (5 мест) до 1302 л (2 места)
Минимальная снаряженная масса 1362 кг
Двигатель турбодизель R4 1,5 литра
Мощность 130 л.с. при 3750 об/мин.
Крутящий момент 300 Нм при 1750 об/мин.
Удельная мощность и момент 95 л.с. на 1 тонну; 220 Нм на 1 тонну
Тип привода передний привод
Тип трансмиссии 8-ступенчатая «автомат»
Динамика 0-100 км/ч 12 секунд
Максимальная скорость 202 км/ч
Расход топлива паспортный, город 4,5 л на 100 км
Расход топлива паспортный, трасса 3,8 л на 100 км
Минимальная цена от 1,05 млн грн. или $27,6 тыс.

Автомобиль предоставлен – Peugeot Украина

Disqus Comments Loading...