Рубрики Обзоры

The Dark Eye: Demonicon – кровавое семейство

Опубликовал
Дмитрий Курятник

Анонс немецкой RPG The Dark Eye: Demonicon привлек внимание разве что преданных фанатов ролевой системы The Dark Eye, игры на основе которой появляются не так часто. Тем не менее, после серии переносов и смены разработчиков RPG все-таки вышла. Только вот стоило ли…

The Dark Eye: Demonicon

Жанр action/RPG
Платформы Windows / PlayStation 3 / Xbox 360
Разработчики Noumena Studios
Издатель Kalypso Media
Сайт worldofdemonicon.com

Оценка

Оригинальная ролевая система, сюжет, проработанность игрового мира

Все остальное

Нереализованный потенциал и масса упущенных возможностей, играть можно только ради сюжета

Немецкие ролевые игры всегда были отдельной темой для разговора. Лишенные западного лоска и восточного размаха, будучи не в состоянии привлечь внимание игроков выдающейся картинкой они брали другим – уникальностью ролевой системы и окружающим миром, созданным с немецкой педантичностью.

К сожалению, The Dark Eye: Demonicon лишь наполовину соответствует этой формуле. Ролевая система действительно уникальна, а вот окружающий мир, если можно так назвать десяток убогих локаций, вызывает откровенное недоумение и досаду. Зато, стараниями Noumena Studios, немецкую RPG в Demonicon безошибочно узнаешь с первых минут, по кривой анимации, угловатым моделям и дубовым лицам персонажей, начисто лишенных каких-либо эмоций.

Онлайн-курс "Архітектура високих навантажень" від robot_dreams.
Досвід та інсайти від інженера, який 12 років створює програмне забезпечення для Google.
Програма курсу і реєстрація

Да, разработчиков можно понять и простить, учитывая нелегкую судьбу Demonicon. Игру периодически замораживали и передавали из рук в руки, а все мы знаем, что ничем хорошим для проекта это не заканчивается. Demonicon не стал исключением, под нож пошли практически все особенности, вызывавшие интерес – сопартийцы, фракции, нелинейность сюжета… продолжать можно до бесконечности. В результате игра превратилась в action/RPG с кастрированной боевой системой и мнимой нелинейностью, но, как ни странно, причины не отправлять ее в утиль все-таки есть.

Хоть как-то смогли спасти положение сценаристы и, в первую очередь, сеттинг. Вы, может быть, не знаете, но чрезвычайно популярной немецкой настолке The Dark Eye вот-вот стукнет тридцать. За это время Авентурия из очередной карандашно-бумажной ролевки превратилась в одну из наиболее детально проработанных игровых вселенных. В соответствующей литературе можно найти описание чего угодно, от состояния дороги в конкретном районе конкретного города, до информации о том, какие именно травы вы можете найти на виднеющимся неподалеку лугу.

А еще Авентурия не самое приятное место и приключения здесь, скажем так, не вполне соответствуют представлениям о классическом темном фентези, так что изначально понятно – ничего хорошего главному герою Demonicon не светит. Впрочем, Кайрон ничего хорошего в своей жизни и не видел, поскольку с младенчества находился в бегах. Сектанты-борбарадианцы по какой-то неизвестной причине разыскивают Кайрона и его сестру, Каландру, и только благодаря стараниям отца те до сих пор остаются невредимы.

История начинается в окрестностях городка Варунк, недавно освобожденного от гнета некромантов. Планы отца выдать Каландру замуж в обмен на гражданство пошли прахом, поскольку невеста сбежала и не куда-нибудь, а в недра некой очень мрачной горы, населенной всевозможной нечистью. Разумеется, беглянку нужно найти и вернуть, заодно удостоверившись в том, что она все-еще девственна, иначе про свадьбу можно забыть. И тут игра делает очень неожиданный финт ушами – оказывается, Кайрон любит Каландру, причем совсем не так, как брат должен любить сестру. Каландра отвечает взаимностью, замуж непонятно за кого, естественно, не хочет, но в пещеры сбежала совсем по другой причине. Она здесь охотится на каннибала, терроризирующего жителей окрестных земель. Кайрон соглашается помочь, еще не представляя, что загоняет себя в ловушку. С этого момента ему постоянно придется принимать очень неприятные решения, выбирая меньшее или же более выгодное из двух зол. Убить каннибала и обречь его пленников на долгую и мучительную смерть или же спасти бедняг, отпустив мерзавца? Сложный выбор? Вы еще не знаете, что будет дальше.

Варунк поражен чумой, люди голодают и умирают на улицах, сильные отбирают остатки еды у слабых, владелец борделя всерьез вознамерился превратить своих… гхм… сотрудниц в зомби, потому что это сильно упростит дело, да и у клиентов запросы могут быть не вполне стандартными, дают о себе знать годы правления некромантов. Городская стража борется за влияние с местным картелем, магистрат на ножах с орденом святых воинов, голодающие берут штурмом склады с провизией, некий провидец увел больных на болота, обещая спасение – не город, а рай для туриста.

И, как будто этого бедолаге Кайрону мало, появляются наступающие на пятки борбарадианцы, с их демонами, проклятьями и магией крови.

В Demonicon, традиционно для The Dark Eye, очень много текста, диалогов, описания мест, людей и событий. Страницы дневника постоянно набиваются тоннами разнообразной информации, впервые за долгое время игровой журнал действительно интересно читать. Беда в том, что играть в Demonicon не очень интересно. Если бы в Noumena Studios совсем упразднили боевку и выбросили из игры RPG-элементы, превратив ее в point’n’click адвентюру – это бы только пошло ей на пользу.

На Кайрона, нелепо бегущего трусцой через полупустые локации, попросту больно смотреть. Уникальная ролевая система, не работает так, как хотелось бы. Здесь нет уровней, нет полосы опыта и прогресс персонажа не совсем такой, к которому мы привыкли. Вместо этого имеются два типа очков, АР, которые вы получаете за любое действие, от варки эликсира до убийства монстра, и GP, которые присваиваются за успешное применение магии. И если последние идут исключительно на изучение заклинаний, то первые расходуются на все остальное – навыки, боевые умения, основные и второстепенные характеристики и так далее. Здорово же? Здорово, вот только игру можно пройти используя всего два типа ударов и одно заклинание, а разница между максимальным и минимальным значением, допустим, выносливости, заметна только на высоком уровне сложности. Уникальная система травм и ранений, между прочим, отличительная черта The Dark Eye, провалена полностью, а вместе с ней и алхимия. Из нескольких десятков видов эликсиров реально полезны только исцеляющие зелья, да еще время от времени антидоты. То же можно сказать и об улучшениях оружия и брони.

Сражения не приносят никакого удовольствия, они воспринимаются скорей как досадное препятствие на пути к следующему кусочку сюжета. Две с половиной головоломки, присутствующие в игре, просты до безобразия. Скорее всего вы удалите Demonicon после первого часа игры, но если вы осилите этот час, то пройдете игру до конца, уж очень занятные тут повороты сюжета, да и вообще, когда вы в последний раз не только спасали мир от демонического вторжения, но и основывали новую церковь?

Demonicon нельзя назвать хорошей ролевой игрой, потому что как игра она полностью провалена. Но это хорошая и нестандартная история, за персонажами которой и правда интересно следить, так что если вам вдруг будет скучно – попробуйте.

Disqus Comments Loading...