Рубрики Обзоры

The League of Extraordinary Gentlemen/»Лига выдающихся джентльменов». Once Upon a Time in Mexico/»Однажды в Мексике. Десперадо 2″. «Бумер».

Опубликовал
ITC.UA


The League of Extraordinary Gentlemen/"Лига
выдающихся джентльменов"

The League of Extraordinary
Gentlemen/»Лига выдающихся джентльменов»
Компания 20th
Century Fox, 2003
Web-сайт www.lxgmovie.com
Режиссер Стивен Норрингтон
В ролях Шон Коннери (Алан Квотермейн), Насируддин
Шах (капитан Немо), Пета Уилсон (Мина Харкер), Тони Каррен (Родни
Скиннер, он же Человек-невидимка), Стюарт Таунсенд (Дориан Грей),
Шейн Уэст (Том Сойер), Джейсон Флеминг (Джекилл/Хайд), Ричард Роксбург
(М)

Непонятно, почему наши прокатчики заменили в названии красивое слово "экстраординарные"
на простенькое "выдающиеся", но дело совсем не в этом. Название названием,
но если фильм, на который возлагаешь определенные надежды, оказывается ординарным
до такой степени, что хочется плеваться, то чувствуешь себя, по крайней мере,
сильно обиженным.

Казалось бы, шикарная идея — следуя известному комикс-сериалу, собрать в одну
команду героев зачитанных в детстве до дыр литературных произведений, добавить
мало-мальски удобоваримый сюжет, сдобрить все это впечатляющими спецэффектами
— и дело в шляпе, успех картине обеспечен. Но, увы, вместо того чтобы изготовить
изящную, как викторианская Англия, и ласкающую взгляд киномана безделушку (а
иным этот фильм не мог стать по определению), маститый режиссер Стивен Норрингтон,
в свое время делом доказавший умение снимать отличные вариации на темы комиксов
(вспомните хотя бы "Блэйд"), изваял нечто экстраординарно дырявое
и немотивированное в части сюжета и к тому же тяжеловесное и тоскливое до зелени
в глазах.

Режьте меня, стреляйте в меня, но нельзя с такой серьезной миной на лице делать
картины, основанные на комиксах. А еще я не люблю, когда меня держат за дурака.
Пока я смотрел фильм, неоднократно закрадывалась мысль, что вся эта пурга рассчитана
исключительно на людей, которые не имеют ни малейшего понятия о том, кто такие
Алан Квотермейн, капитан Немо или Дориан Грей. Обилие сюжетных несуразностей
можно было бы попытаться объяснить комиксовой стилистикой, но на самом деле
это элементарная халтура. Я уже не говорю о спецэффектах, из которых так и прет
дешевизной.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Даже
многоуважаемый Шон Коннери, героя которого можно было бы назвать, так сказать,
"дедушкой Индианы Джонса" (папой он уже был), не спасает ситуацию.

Кстати, один из американских критиков отпустил в адрес "Лиги" гениальное
замечание, с которым я согласен на все сто. Цитирую: "It’s so good at being
bad that it’s almost admirable", что примерно означает "он настолько
хорош в своей бытности плохим, что почти великолепен".

Александр Птица


Once Upon a Time in Mexico/"Однажды в Мексике.
Десперадо 2"

Once Upon a Time in Mexico/»Однажды
в Мексике. Десперадо 2″
Компания Columbia
Pictures, 2003
Web-сайт www.sonypictures.com/movies/
onceuponatimeinmexico
Режиссер Роберт Родригес

В ролях Антонио Бандерас (Эль Мариачи), Сальма Хайек
(Каролина), Джонни Депп (Сандс), Микки Рурк (Билли), Энрике Иглесиас
(Лоренцо)

Нельзя
сказать, что серия фильмов Роберта Родригеса, объединенная харизматичным главным
героем — музыкантом и любителем пострелять во имя справедливости Эль Мариачи,
является культовой, но определенную известность и преданных поклонников она
приобрела. Особенно после выхода в 1995 г. второй части, в которой музыканта
великолепно сыграл Антонио Бандерас. Казалось бы, "Десперадо" ("Эль
Мариачи 2") расставил все точки над i и продолжения не будет, но не тут-то
было.

В промежутках между попсовыми "Детьми шпионов", третья часть которых
вскоре выходит на экраны, и опять-таки с участием Бандераса, Родригес успел
снять "Однажды в Мексике" (никаких аналогий, что вы!), или, если хотите,
"Десперадо 2", он же "Эль Мариачи 3". Так как сюжет во второй
части логически завершился, пришлось лепить несколько странную историю с участием
армии, наркобаронов, ЦРУ и военным переворотом в Мексике. Для придания картине
трагичности обаятельную героиню Сальмы Хайек в междуфильмии пришлось убить,
так что Каролина присутствует лишь в нескольких эпизодах-воспоминаниях, и зря.
Зато в связи с увеличением бюджета в "Десперадо 2" удалось пригласить
великолепного Джонни Деппа, стареющего Микки Рурка и поп-звезду Энрике Иглесиаса.

За что мы любили "Десперадо"? Конечно же, за потрясающую мексиканскую
музыку, бесшабашную стрельбу и юмор. Вроде бы все три компонента в "Однажды
в Мексике" остались на месте, но из-за введения в картину достаточно жестких,
чтобы не сказать жестоких эпизодов (чего стоит только лишившийся глаз герой
Деппа или шествие на праздновании Дня всех святых) и совершенно неуместного
нравственно-политического аспекта вместо комедии мы получили трагикомедию. С
несколько вымученными шутками, грустной самоиронией и тяжеловесной моралью.
Да и сама стрельба уже не так веселит, несмотря на неизменный двухствольный
обрез Эль Мариачи и встроенные в гитары огнеметы.


Что до актерской игры, то как всегда хорош Джонни Депп, хотя ему явно тесно
в рамках своей роли, и, конечно, Бандерас, к которому образ мачо прилип, похоже,
навсегда. Ну а на Сальму Хайек просто приятно посмотреть.

Олег Данилов


"Бумер"

«Бумер»
Компания
СТВ, 2003

Web-сайт www.ctb.ru/base/films?oid=51

Режиссер Петр Буслов
В ролях Владимир Вдовеченко (Костян «Кот»), Андрей
Мерзликин (Димон «Ошпаренный»), Максим Коновалов (Леха «Килла»), Сергей
Горобченко (Петя «Рама»)

Ошарашенные читатели, наверное, теряются в догадках,
что делает эта новорусская криминальная "драма" в рубрике "Видеотека".
Все просто. Скоро выйдет одноименная игра, создаваемая молодой студией Gaijin
Entertainment. Издателем выступает компания "1С". Но вернемся собственно
к "Бумеру".

Что в России уже научились делать, так это снимать фильмы про бандитов. С остальным
как-то туговато, а вот всевозможные "Бандитские Петербурги", "Бригады"
и "Бумеры" получаются отменно. Реалистично, жизненно, достоверно.
И актеры играют всякое отребье настолько душевно, что кажется, будто они сами
всю сознательную жизнь "забивали стрелки", "кидали терпил"
и "разруливали непонятки". "На фене" они изъясняются виртуозно,
с каким-то шиком даже. От великого и могучего в том же "Бумере" остался
лишь мат, остальное — жаргон.

Фильм, рассказывающий о тяжелой жизни и смерти четверки отмороженных бандюганов,
по собственной вине попавших в неприятную передрягу, смотрится очень тяжело,
тягостно. Мрачные лица, мрачные пейзажи российской глубинки, мрачный "бумер",
больше похожий на катафалк. Герои картины прокляты, прокляты даже их вещи и
кровь, приносящие всем, с кем они встречаются по дороге, только несчастья. Один
из братков, пытаясь как-то объяснить ситуацию, говорит: "Не мы такие —
жизнь такая". И, конечно, врет. "Такие" именно они — злые, безжалостные
волки, не имеющие ничего святого в душе. Финал картины закономерен. Смерть и
остывающий в лесу "бумер".

По
большому счету, непонятно, зачем, с какой целью на зрителя выливается такой
поток чернухи. Я, пожалуй, зарекусь впредь смотреть новые российские фильмы,
и вам советую.

Единственное, что неожиданно понравилось в картине, — саундтрек, большую часть
которого написал Сергей Шнуров, лидер группы "Ленинград".

P. S. Слово "бумер" — это странная транскрипция "клички"
автомобилей марки BMW — "бимер".

Олег Данилов

Disqus Comments Loading...