Обзоры
The League of Extraordinary Gentlemen/”Лига выдающихся джентльменов”. Once Upon a Time in Mexico/”Однажды в Мексике. Десперадо 2″. “Бумер”.
0

The League of Extraordinary Gentlemen/”Лига выдающихся джентльменов”. Once Upon a Time in Mexico/”Однажды в Мексике. Десперадо 2″. “Бумер”.


The League of Extraordinary Gentlemen/"Лига
выдающихся джентльменов"

The League of Extraordinary
Gentlemen/”Лига выдающихся джентльменов” 
Компания 20th
Century Fox, 2003
Web-сайт www.lxgmovie.com
Режиссер Стивен Норрингтон
В ролях Шон Коннери (Алан Квотермейн), Насируддин
Шах (капитан Немо), Пета Уилсон (Мина Харкер), Тони Каррен (Родни
Скиннер, он же Человек-невидимка), Стюарт Таунсенд (Дориан Грей),
Шейн Уэст (Том Сойер), Джейсон Флеминг (Джекилл/Хайд), Ричард Роксбург
(М)

Непонятно, почему наши прокатчики заменили в названии красивое слово "экстраординарные"
на простенькое "выдающиеся", но дело совсем не в этом. Название названием,
но если фильм, на который возлагаешь определенные надежды, оказывается ординарным
до такой степени, что хочется плеваться, то чувствуешь себя, по крайней мере,
сильно обиженным.

Казалось бы, шикарная идея — следуя известному комикс-сериалу, собрать в одну
команду героев зачитанных в детстве до дыр литературных произведений, добавить
мало-мальски удобоваримый сюжет, сдобрить все это впечатляющими спецэффектами
— и дело в шляпе, успех картине обеспечен. Но, увы, вместо того чтобы изготовить
изящную, как викторианская Англия, и ласкающую взгляд киномана безделушку (а
иным этот фильм не мог стать по определению), маститый режиссер Стивен Норрингтон,
в свое время делом доказавший умение снимать отличные вариации на темы комиксов
(вспомните хотя бы "Блэйд"), изваял нечто экстраординарно дырявое
и немотивированное в части сюжета и к тому же тяжеловесное и тоскливое до зелени
в глазах.

Режьте меня, стреляйте в меня, но нельзя с такой серьезной миной на лице делать
картины, основанные на комиксах. А еще я не люблю, когда меня держат за дурака.
Пока я смотрел фильм, неоднократно закрадывалась мысль, что вся эта пурга рассчитана
исключительно на людей, которые не имеют ни малейшего понятия о том, кто такие
Алан Квотермейн, капитан Немо или Дориан Грей. Обилие сюжетных несуразностей
можно было бы попытаться объяснить комиксовой стилистикой, но на самом деле
это элементарная халтура. Я уже не говорю о спецэффектах, из которых так и прет
дешевизной.

Даже
многоуважаемый Шон Коннери, героя которого можно было бы назвать, так сказать,
"дедушкой Индианы Джонса" (папой он уже был), не спасает ситуацию.

Кстати, один из американских критиков отпустил в адрес "Лиги" гениальное
замечание, с которым я согласен на все сто. Цитирую: "It’s so good at being
bad that it’s almost admirable", что примерно означает "он настолько
хорош в своей бытности плохим, что почти великолепен".

Александр Птица


Once Upon a Time in Mexico/"Однажды в Мексике.
Десперадо 2"

Once Upon a Time in Mexico/”Однажды
в Мексике. Десперадо 2″ 
Компания Columbia
Pictures, 2003
Web-сайт www.sonypictures.com/movies/
onceuponatimeinmexico
Режиссер Роберт Родригес

В ролях Антонио Бандерас (Эль Мариачи), Сальма Хайек
(Каролина), Джонни Депп (Сандс), Микки Рурк (Билли), Энрике Иглесиас
(Лоренцо)

Нельзя
сказать, что серия фильмов Роберта Родригеса, объединенная харизматичным главным
героем — музыкантом и любителем пострелять во имя справедливости Эль Мариачи,
является культовой, но определенную известность и преданных поклонников она
приобрела. Особенно после выхода в 1995 г. второй части, в которой музыканта
великолепно сыграл Антонио Бандерас. Казалось бы, "Десперадо" ("Эль
Мариачи 2") расставил все точки над i и продолжения не будет, но не тут-то
было.

В промежутках между попсовыми "Детьми шпионов", третья часть которых
вскоре выходит на экраны, и опять-таки с участием Бандераса, Родригес успел
снять "Однажды в Мексике" (никаких аналогий, что вы!), или, если хотите,
"Десперадо 2", он же "Эль Мариачи 3". Так как сюжет во второй
части логически завершился, пришлось лепить несколько странную историю с участием
армии, наркобаронов, ЦРУ и военным переворотом в Мексике. Для придания картине
трагичности обаятельную героиню Сальмы Хайек в междуфильмии пришлось убить,
так что Каролина присутствует лишь в нескольких эпизодах-воспоминаниях, и зря.
Зато в связи с увеличением бюджета в "Десперадо 2" удалось пригласить
великолепного Джонни Деппа, стареющего Микки Рурка и поп-звезду Энрике Иглесиаса.

За что мы любили "Десперадо"? Конечно же, за потрясающую мексиканскую
музыку, бесшабашную стрельбу и юмор. Вроде бы все три компонента в "Однажды
в Мексике" остались на месте, но из-за введения в картину достаточно жестких,
чтобы не сказать жестоких эпизодов (чего стоит только лишившийся глаз герой
Деппа или шествие на праздновании Дня всех святых) и совершенно неуместного
нравственно-политического аспекта вместо комедии мы получили трагикомедию. С
несколько вымученными шутками, грустной самоиронией и тяжеловесной моралью.
Да и сама стрельба уже не так веселит, несмотря на неизменный двухствольный
обрез Эль Мариачи и встроенные в гитары огнеметы.


Что до актерской игры, то как всегда хорош Джонни Депп, хотя ему явно тесно
в рамках своей роли, и, конечно, Бандерас, к которому образ мачо прилип, похоже,
навсегда. Ну а на Сальму Хайек просто приятно посмотреть.

Олег Данилов


"Бумер"

“Бумер” 
Компания
СТВ, 2003

Web-сайт www.ctb.ru/base/films?oid=51

Режиссер Петр Буслов
В ролях Владимир Вдовеченко (Костян “Кот”), Андрей
Мерзликин (Димон “Ошпаренный”), Максим Коновалов (Леха “Килла”), Сергей
Горобченко (Петя “Рама”)

Ошарашенные читатели, наверное, теряются в догадках,
что делает эта новорусская криминальная "драма" в рубрике "Видеотека".
Все просто. Скоро выйдет одноименная игра, создаваемая молодой студией Gaijin
Entertainment. Издателем выступает компания "1С". Но вернемся собственно
к "Бумеру".

Что в России уже научились делать, так это снимать фильмы про бандитов. С остальным
как-то туговато, а вот всевозможные "Бандитские Петербурги", "Бригады"
и "Бумеры" получаются отменно. Реалистично, жизненно, достоверно.
И актеры играют всякое отребье настолько душевно, что кажется, будто они сами
всю сознательную жизнь "забивали стрелки", "кидали терпил"
и "разруливали непонятки". "На фене" они изъясняются виртуозно,
с каким-то шиком даже. От великого и могучего в том же "Бумере" остался
лишь мат, остальное — жаргон.

Фильм, рассказывающий о тяжелой жизни и смерти четверки отмороженных бандюганов,
по собственной вине попавших в неприятную передрягу, смотрится очень тяжело,
тягостно. Мрачные лица, мрачные пейзажи российской глубинки, мрачный "бумер",
больше похожий на катафалк. Герои картины прокляты, прокляты даже их вещи и
кровь, приносящие всем, с кем они встречаются по дороге, только несчастья. Один
из братков, пытаясь как-то объяснить ситуацию, говорит: "Не мы такие —
жизнь такая". И, конечно, врет. "Такие" именно они — злые, безжалостные
волки, не имеющие ничего святого в душе. Финал картины закономерен. Смерть и
остывающий в лесу "бумер".

По
большому счету, непонятно, зачем, с какой целью на зрителя выливается такой
поток чернухи. Я, пожалуй, зарекусь впредь смотреть новые российские фильмы,
и вам советую.

Единственное, что неожиданно понравилось в картине, — саундтрек, большую часть
которого написал Сергей Шнуров, лидер группы "Ленинград".

P. S. Слово "бумер" — это странная транскрипция "клички"
автомобилей марки BMW — "бимер".

Олег Данилов


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: