Wolcen: Lords of Mayhem очень не повезло на старте. Игровые серверы больше «лежали», чем работали, пользователи закономерно возмущались, игра собирала недоуменные рецензии журналистов и отрицательные отзывы в Steam. Через неделю ситуация более-менее устаканилась, но осадок и некоторое количество глюков остались. Впрочем, если вы все же решитесь поиграть в Wolcen, то обнаружите, что эта вариация на тему Diablo может предложить немало интересного.
Жанр action/RPG
Платформы Windows
Разработчики WOLCEN Studio
Издатель WOLCEN Studio
Язык английский, русский
Сайты Steam
Честно говоря, я совсем забыл о Wolcen: Lords of Mayhem. Игра вышла в Раннем доступе 4 года назад и еще тогда появилась в моей библиотеке. В 2016 г. я поиграл немного в эту по сути технодемку, оценил впечатляющую для action/RPG графику, которую выдавал движок CryEngine 4, и отложил игру до лучших времен, когда в ней появится хоть немного контента. Разработка затянулась на долгих четыре года и релиз я почти пропустил. Впрочем, лучше бы я заметил выпуск игры на неделю позже, на первых порах играть в Wolcen было трудно.
Первые три дня Wolcen запускался только в локальном режиме, кооперативный мультиплеер просто не работал – игра выдавала ошибку соединения и предлагала поиграть локально. Но и без Сети далеко не все было в порядке. Иногда в игре пропадал звук, иногда — предметы, несколько раз у меня слетали куски прогресса и не активировались телепорты. О количестве глюков локализации, непереведенных кусках текста и квадратиках вместо описания Аспектов апокалиптического преобразования, важных для выбора потусторонней сущности вашего героя, и говорить не приходится. Собственно, все эти проблемы на старте и есть причина того, что рейтинг Wolcen: Lords of Mayhem на Steam составляет всего лишь 56/100, а западные журналисты оценили игру в 69/100 баллов.
Впрочем, зная, что разработкой Wolcen занималось всего 13 человек, которые были не готовы к такому наплыву игроков, некоторые проблемы релиза можно было бы и простить. А наплыв действительно был – 17 февраля в игре находилось одновременно 127,5 тыс. человек, что тут же вывело ее в Топ-5 Steam по числу играющих. Через неделю после релиза в игре остается около 100 тыс. человек, что тоже немало. Чем же Wolcen привлекает любителей action/RPG?
Упрощенно можно назвать Wolcen: Lords of Mayhem гибридом нескольких игр. Базовая игровая механика action/RPG здесь, конечно, от Diablo; система активных умений-эннерактов и обширное круговое древо пассивных навыков (Калейдоскоп судьбы в терминологии игры) и некоторые боссы (здравствуй, Китава Ненасытный) — от Path of Exile; мегапафосный визуальный стиль с циклопическими сооружениями и вычурной броней персонажей, изобилующей башенками, пилонами и надстройками, — от Warhammer 40K, той же Warhammer 40,000: Inquisitor, например.
Итак, вы, как один из республиканских Искоренителей (нечто вроде местной инквизиции), вместе со своим приемным отцом, а по совместительству — Великим Инквизитором, и сводными братьями и сестрами по приказу Сената высаживаетесь недалеко от города-государства Штормфолл, чтобы огнем и мечом наказать еретиков из Братства Зари, напавших на одну из крепостей республики. Высадка оборачивается засадой, а вскоре вы обнаруживаете, что в ваше тело может вселяться некая потусторонняя сущность, которая вроде бы помогает вам в сражениях с демонами. Все бы ничего, но с точки зрения других Искоренителей теперь вы сами — еретик, и вам необходимо спасать собственную жизнь. Вы укрываетесь в Штормфолле, но очень скоро оказываетесь втянуты в самую гущу событий, в которых фигурируют загадочные Предтечи, построившие колоссальные машины под Штормфоллом; ваш приемный отец, с которым не все так просто; а также некие равные богам создания из других измерений. Скучать не придется.
Сюжетная часть Wolcen: Lords of Mayhem разбита на три больших акта, которые можно пройти за 15-20 часов игрового времени. В конце каждого акта вам предстоит сразиться с эпическими боссами, каждый из которых имеет несколько фаз, отличающихся схемами атак и силой. После сюжетной части вам предложат стать новым регентом Штормфолла и восстанавливать город, выполняя случайные задания и зачищая подземелья.
Одна из основных фишек Wolcen – отсутствие классов героев. Персонаж может в любой момент сменить тяжелые доспехи на легкие и взять в руки посох вместо двуручного меча. Мало того, основные характеристики, которые можно повышать с получением нового уровня, отвечают одновременно и за физический урон, и за колдовство. Свирепость – за рейтинг критической атаки и рейтинг критического заклинания. Живучесть – за здоровье и силовой щит. Проворство – за рейтинг скорости атаки и скорости колдовства. Мудрость – за рейтинг наложения негативного эффекта атакой и заклинанием. Три параметра с наибольшими значениями вносят лепту в бонусный урон, опять-таки как физической атакой, так и заклинаниями.
Такая схема позволяет в любой момент поменять архетип вашего героя, просто сбросив параметры и пассивные умения (денег для этого здесь достаточно) и, «собрав» нового персонажа, облачить его в новые доспехи. Хотите переделать тяжелобронированного воина с впечатляющими параметрами парирования в «стеклянную пушку», наносящую колоссальный урон из пистолетов, но умирающую от неосторожного чиха — пожалуйста. Только примите во внимание, что чистым магам и разбойникам будет непросто справиться с боссами.
Учитывая, что Калейдоскоп судьбы, местное круговое древо пассивных навыков, можно вращать по секторам, соединяя их с разными блоками умений, авторы предлагают развивать сразу несколько веток навыков, просто переключая их в нужный момент. Лично мне подобное решение кажется не очень оптимальным, но в принципе оно возможно.
Очень интересно в Wolcen сделано разделение энергии по типам персонажей. Здесь шкала единая для всех и состоит из двух частей – энергии и ярости. Используя холодное оружие, вы перетягиваете индикатор на сторону ярости, применяя заклинания – на сторону энергии. Даже у одного типа героев часть приемов повышает ярость, а часть — энергию, так что ваша задача — балансировать эти величины. При этом стоит учитывать, что некоторые пассивные умения повышают ваши характеристики в зависимости от заполненности шкалы энергии, а некоторые — от уровня ярости. Опять-таки, не забываем о выносливости, она нужна для некоторых умений, плюс без нее нельзя совершать перекаты, позволяющие уйти от некоторых неблокируемых атак боссов, например. Вся боевка в Wolcen – умелое балансирование этими тремя параметрами.
Как уже говорилось выше, Wolcen немало позаимствовал у Path of Exile. Одна из таких вещей – активные умения-эннеракты. Это не камни, которые можно встраивать в броню и оружие, как в Path of Exile, а изучаемые умения, которые можно привязать к кнопкам мыши и клавишам. Но «качаются» они, как и камни в PoE, вместе с прокачкой персонажа, за убийства монстров. Каждое умение по достижении определенных уровней можно настраивать, дополняя теми или иными бонусами. Мало того, можно создать клоны имеющихся у вас умений и настроить их иначе, переключая «версии» при необходимости.
Эннеракты привязаны не к слотам оружия, как в PoE, а к его типам. Что-то будет работать только с холодным оружием, что-то — только с пистолетами, что-то — с кинжалами и луками. То есть в игре есть условное разбиение умений, оружия и брони на рыцарские, бойцовские, разбойничьи и магические, но никто не заставляет вас следовать этой разбивке. Хотите дать в руки мага двуручный меч, но одеть его в костюм разбойника, пожалуйста. Не факт, что такая «сборка» будет лучше классической, но она здесь допустима.
Собственно, боевка в Wolcen: Lords of Mayhem это смесь классического point-and-click с action-ориентированным управлением, с использованием рывков и перекатов. Авторывки позволяют вам легче доставать противников, а перекаты просто незаменимы при боях с промежуточными мини-боссами и боссами актов. В целом бой в Wolcen получается очень агрессивным и динамичным. Зачастую, играя воином, вы пробегаете толпу противников насквозь и бежите дальше, в то время как поверженные враги еще падают на землю. Выглядит это, особенно с брутальными брызгами крови на стенах и полу, очень эффектно. В боях с боссами история другая.
Если вся остальная игра на базовом уровне сложности похожа на легкую прогулку, то сражения с боссами изрядно потреплют вам нервы. Играя тяжелым рыцарем, я потратил от пяти до десяти попыток на каждого из боссов, изрядно выходя из себя после каждой смерти. Сложно представить, как будет себя чувствовать, скажем на узенькой арене в конце второго акта, маг или лучник. Совет простой – учите схемы атак босса, уклоняйтесь, берегите выносливость, используйте дальнобойные атаки. А еще разделите Аспект апокалиптического преобразования на несколько частей и используйте его только в крайнем случае.
Да, об Аспекте апокалиптического преобразования. Это ваше умение превращаться в ангела/демона из другого измерения – могущественное неуязвимое существо со своим набором атак, наносящих огромный урон. Чтобы иметь возможность вызвать Преобразование, вам необходимо заполнить шкалу Эссенции Предтеч, убивая обычных врагов.
Собственно, бои с боссами, сложность которых завышена на фоне легкости остальной игры, могут оттолкнуть часть поклонников ненапрягающих action/RPG, но поверьте, удовольствие от «раскалывания» босса в Wolcen: Lords of Mayhem действительно очень яркое.
Что же до внешнего вида Wolcen. CryEngine 4 временами выдает действительно невиданное в action/RPG с видом в три четверти качество картинки. Но стилистика Warhammer 40K, обилие отражений и бликов в некоторых сценах, выглядят откровенно вульгарно. Первые версии игры, в которых стилистика была более спокойной и реалистичной, честно говоря, нравились мне больше. Да, а еще здесь можно вручную покрасить каждую из частей ваших доспех, что действительно очень круто.
В целом, если абстрагироваться от не в меру пафосного сюжета и временами слишком уж напыщенной стилистики, Wolcen: Lords of Mayhem — очень интересная action/RPG с невероятно гибкой системой настройки персонажа, приятной боевкой и сложными сражениями с боссами. Стоит дать авторам игры время на исправление оставшихся глюков, которых, будем справедливы, стало намного меньше, и у нас будет серьезный претендент на звание лучшей action/RPG этого года. Пока же, учитывая проблемы на старте, игра заслуживает только 4 из 5 баллов.
P.S. Кстати, об упомянутой много раз Path of Exile. 13 декабря 2019 г. вышло девятое за шесть лет большое обновление это бесплатной action/RPG – Conquerors of the Atlas. В обновление вошли новый Атлас Миров, пять боссов, end-game контент, новые предметы, камни, архетипы и т.д. Conquerors of the Atlas довел версию игры до 3.9.0, а на 2020 г. (предварительно) запланирован выход Path of Exile 4.0.0 или Path of Exile 2.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.