Как формируются цены на потребительскую электронику? Это одна из самых интересных для покупателей тем, о которой говорят меньше всего. Консультанты магазинов рассказывают о технических характеристиках, но цена – это фактор, который больше всего влияет на решение о покупке.

В партнерском материале с брендом смарт-телевизоров KIVI его эксперты рассказывают, как формируется цена на телевизоры.

Партнерский материал?

Из чего складывается цена смарт-телевизоров и почему они не дешевеют: разбор от экспертов KIVI

Из чего состоит цена

Цена на любой продукт состоит из двух больших частей: себестоимость и дополнительные наценки. Первый показатель для обычного потребителя – это совокупная стоимость деталей определенного продукта или гаджета. Потому некоторые потребители считают, что себестоимость любого производства низкая, а цена содержит огромные наценки.

На самом же деле, себестоимость любого продукта, если берем в пример телевизоры, – это стоимость комплектующих, их доставки на место сборки, самой сборки, контроля качества, а также отчисления на зарплаты работников, экологические отчисления, налоги. Также добавьте сюда все логистические расходы, которые сопровождают производство и доставку.

Себестоимость телевизора

Когда вы знаете реальный «состав» себестоимости, то уже не удивляетесь, что в случае контрактного производства телевизоров в Китае она достигает 60% финальной цены, которая ожидает покупателя в магазинах. В KIVI подсчитали, какие относительные доли занимают те или иные комплектующие в себестоимости смарт-телевизоров:

Из чего складывается цена смарт-телевизоров и почему они не дешевеют: разбор от экспертов KIVI

Самое дорогое, что есть в телевизоре, – это его жидкокристаллическая панель, то есть экран. Стоимость экрана колеблется в зависимости от изготовителя, размера и характеристик. Поэтому в модельной линейке даже одного бренда можно увидеть телевизоры одной диагонали, но с большой разницей в цене. Вполне вероятно, что в разных моделях используют разные дисплеи.

Больше о телевизорах KIVI можно узнать по ссылке

 

Почему цена на телевизоры не падает

Две главные причины, которые удерживают цены в Украине, это логистика и курсовые колебания. В последний год оба эти фактора существенно ухудшились – сначала полномасштабное вторжение сломало отлаженные логистические маршруты, а затем изменения курса доллара повлияли на розничные цены.

Так, средняя цена на телевизор на рынке в 2021 году составляла $500 долларов (13,5–14 тыс. грн). В 2023 году эта средняя цена снизилась на $100 и составила $400, но в пересчете на гривны для покупателя она выросла и составляет более 15 тыс. грн.

Но есть хорошая новость: логистические компании за год сформировали новые маршруты и цены на них. К примеру, стоимость перевозки одного морского контейнера в 2022-м составляла $12–15 тыс., а сейчас колеблется на уровне $1,2–1,3 тыс.

Что еще меняет себестоимость телевизора

Ответ простой: что угодно, что отличает определенную модель от ее базовой версии.

Другой чипсет или плата, другой цвет, другая подставка, другой звук или даже упаковка. К примеру, в KIVI смогли уменьшить расходы на контейнерные перевозки своей продукции. Компания изменила форму и размер коробки таким образом, чтобы в один морской контейнер помещалось больше телевизоров, чем у других брендов.

Из чего складывается цена смарт-телевизоров и почему они не дешевеют: разбор от экспертов KIVI

Также телевизор белого цвета почти всегда будет стоить дороже его черного аналога. Даже такая мелочь, как пульт, и тот может изменить себестоимость телевизора. Добавить одну кастомную кнопку на пульт – это дополнительные деньги, но это также удобство для зрителя, который с одного касания сможет запускать самые популярные приложения, такие как Netflix или YouTube.

Производителю доступны не все критерии, которые влияют на цену. Да, стоимость комплектующих зависит от поставщика, а производители телевизоров прилагают усилия, чтобы зафиксировать для себя лучшие цены и сохранить при этом высокое качество комплектующих. Ответственные бренды не будут сотрудничать с ненадежными поставщиками или фабриками, а выбирают лидеров этих сегментов.

Просмотреть цены на телевизоры KIVI можно на сайте

 

Переплачивает ли покупатель за маркетинг

Бренды разных категорий (A, B или С) могут предлагать потребителю одинаковое наполнение внутри корпуса продукта и одинаковую сборку. Модели будут отличаться только логотипом на корпусе, внешним оформлением и сервисом. При этом разница в цене на мировой и малоизвестный бренд составляет в среднем 30–40%.

Из чего складывается цена смарт-телевизоров и почему они не дешевеют: разбор от экспертов KIVI

Конечно, известные по всему миру компании вкладываются в рекламу, промоакции, наем работников, репутационные мероприятия и так далее. Для этого требуются маркетинговые бюджеты, которые закладывают в стоимость продукта для потребителя. Поэтому рациональные покупатели выбирают бренды, которые не проводят много маркетинговых активностей, чтоб не вкладывать свои же средства в рекламу компаний.

 

Партнерский материал?

На сайт KIVI

 

Это партнерский материал. Информацию для этого материала предоставил партнер.
Редакция отвечает за соответствие стилистики редакционным стандартам.
Заказать материал о вас в формате PR-статьи вы можете здесь.

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: