Рубрики Новости

$519 млрд — общий объем продаж через экосистему App Store в 2019 году [Инфографика]

Опубликовал
Володимир Скрипін

В начале года Apple хвасталась, что суммарный доход разработчиков, предлагающих свои приложения в магазине App Store, с момента его запуска в 2008 году превысил $155 млрд. Теперь же в свежем исследовании (.pdf), выполненном по заказу Apple независимой компанией Analysis Group, среди прочих фактов, указывается, что только в 2019 году через всю экосистему App Store прошло платежей и покупок на $519 млрд. В эту сумму входят как продажи физических продуктов, так и выручка от услуг, а также продажи цифровой продукции.

Еще раз для ясности, чтобы не возникло путаницы между упомянутыми выше $155 млрд, которые заработали разработчики приложений за 12 лет существования магазина, и $519 млрд за 2019 год. В первом случае, речь о выплатах разработчикам приложений, во втором же — это общие платежи в App Store за 2019 год, включающие не только продажи приложений, но и многие другие категории продуктов, включая подписки и физические товары.

Apple особо подчеркивает, из этой впечатляющей суммы продажи цифровой продукции и услуг, из которых компания взимает комиссионные в размере 30% (или 15%  в случае более длительных подписок), составляют всего $61 млрд. Сюда входят мобильные игры, на которые пришлась львиная доля выручки, а также покупки в приложениях, подписки и продажи платных приложений.

И купертиновский гигант обращает внимание на эту сумму неспроста. Дело в том, что Apple неоднократно критиковали за несправедливую схему распределения доходов 70/30 (70% — разработчику, 30% — Apple). Собственно, в прошлом году Spotify пожаловался на Apple в Еврокомиссию, и регулятор этим делом заинтересовался —  если в итоге владельца App Store признают виновным, то могут оштрафовать на очень большие деньги (до $26,6 млрд), а также потребовать изменить модель бизнеса, что потенциально может сильно ударить по растущему рекордными темпами бизнесу сервисов.

Онлайн-курс "Лідогенерація у B2B" від Laba.
Де шукати нових клієнтів, щоб збільшити дохід компанії та які інструменти лідогенерації застосовувати? Розбираємо покроково та комплексно.
Дізнатись більше про курс

Кроме того, Apple сейчас находится под пристальным вниманием и американских антимонопольщиков — купериновский гигант является фигурантом масштабного расследования, которое проводит Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC). Вместе с Apple регулятор изучает деятельность Alphabet, Amazon, Apple, Facebook и Microsoft. Так что мотивы Apple в данном случае очевидны. Но от этого обнародованная в рамках этого исследования информация не становится менее интересной.

Оценочный объем продаж в экосистеме App Store в 2019 году: товары и услуги — $413 млрд, цифровые товары и сервисы — $61 млрд, реклама в приложениях — $45 млрд

Как можно видеть из инфографики выше, реальные товары и услуги занимают самую большую часть в общей структуре продаж ($413 млрд, из них $268 млрд — это продажи через приложения для мобильной коммерции, в основном, розничных сетей).

Еще $45 млрд — доходы от показа рекламы в приложениях, из них 44% выручки принесли игры. Неигровые приложения, на которые пришлась немалая часть выручки от встроенной рекламы, в основном бесплатные вроде Twitter и Pinterest.

Приложения для путешествий вроде Expedia и United принесли еще $57 млрд. В то же время Приложения для перевозок, например, Uber и Lyft обеспечили продаж на $40 млрд, а сервисы доставки вроде DoorDash и Grubhub — $31 млрд.

Сейчас в App Store насчитывается свыше 2 млн приложений. Каждую неделю магазин посещают 500 млн человек из 175 стран.

Источник: Apple

Disqus Comments Loading...