Рубрики Новости

BlaBlaCar в Украине хотят сделать платным до конца года, сервис планирует сотрудничество с коммерческими перевозчиками

Опубликовал
Вадим Карпусь

Генеральный директор BlaBlaCar в Украине Алексей Лазаренко в одном из недавних интервью рассказал о некоторых особенностях работы сервиса в нашей стране, а также поделился планами на будущее.

С 2010 года Алексей с друзьями развивали локальный сервис Podorozhniki.com, альтернативу общественному транспорту. Он помогал попутчикам находить друг друга, в том числе по городу. В 2014 году французский BlaBlaCar вышел на украинский рынок и купил этот проект. По разным оценкам, сумма сделки составила от $1 млн до $3 млн.

На текущий момент сервис BlaBlaCar в Украине готовится праздновать наличие 5 млн. А начинали с десятков тысяч. В мире уже более 70 млн пользователей, и Украина — один из самых быстрорастущих регионов. Среди этих почти 5 млн украинских пользователей немногим более трети (37%) являются водителями. При этом больше половины пассажиров имеют водительское удостоверение.

Алексей Лазаренко рассказал о перспективах внедрения платной версии сервиса. Первая такая попытка предпринималась в тестовом режиме в ноябре 2018 года. Затем уже в апреле 2019 года проводилось уже новое тестирование. По словам руководителя проекта, результаты тестов оказались достаточно оптимистичными.

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

«Как ни странно, украинцы готовы платить за онлайн-сервисы», — сообщил он.

Алексей Лазаренко добавил, что руководство сервиса регулярно проводит такие эксперименты для того, чтобы понять, какая модель была бы оптимальной для монетизации в Украине. При этом запуск полноценной платной модели – перспектива текущего года. Если говорить точнее, платным BlaBlaCar в Украине станет во втором полугодии. Однако пока не уточняется, будет ли это комиссия, месячная подписка или какой-то иной способ монетизации. Например, во Франции с пассажира взимается определенный сервисный сбор при бронировании каждой поездки исходя из её стоимости. Для водителя сервис остаётся бесплатным.

Также сообщается, что в будущем планируется запустить услугу бронирования поездки на автобусах. Ранее сервис блокировал учётные записи коммерческих перевозчиков, хотя в Украине желающих работать таким образом было достаточно много.

«В итоге мы приняли централизованное решение, что BlaBlaCar должен стать чем-то большим, чем только лишь совместными поездками на частных автомобилях. На сервисе можно будет бронировать и поездки на автобусах. Предлагая несколько транспортных альтернатив на одной платформе, мы увеличим количество мест отправления и прибытия, доступных временных рамок и комфорта. Такое решение позволит BlaBlaCar стать глобальным маркетплейсом для совершения междугородних поездок по автодорогам и удовлетворить более широкий спектр потребностей пассажиров», — заявил Алексей Лазаренко.

Он добавил, что самыми популярными маршрутами в Украине являются направления Киев-Одесса, Киев-Львов, Львов-Краков, Киев-Харьков, Киев-Чернигов. Популярны поездки в Днепр, Черкассы, Ровно. Есть ещё фактор сезонности. В летний период растет спрос на поездки в Одессу, в зимний период и на Рождество — Львов. Ежедневно в Украине осуществляется несколько десятков тысяч поездок посредством сервиса. А в период новогодних праздников водителями было предложено для бронирования порядка 1 млн мест. На Пасху — около полумиллиона.

Средняя стоимость поездки в Украине составляет 200-240 грн. Общий рынок перевозок, генерируемый посредством BlaBlaCar в Украине пока не дотягивает до $10 млн в месяц. Июнь, июль, август – месяцы пиковой активности, когда люди чаще ездят к морю или на дачу. Наиболее популярными среди водителей BlaBlaCar являются автомобили Volkswagen, также в топ входят Renault, Opel, Daewoo, Skoda и Ford. Кроме того, в сервисе имеется немало машин из сегмента: около 500 Porsche, порядка 100 Tesla и даже есть 40 Maserati.

«Такие водители часто не берут деньги по итогу. Им интересно общение», — добавил Алексей Лазаренко.

Источник: «Лига»

Disqus Comments Loading...