FireFly Space Systems представила легкую многоразовую ракету-носитель Firefly Alpha на метане

Опубликовал
Володимир Скрипін

Небольшая компания FireFly Space Systems (в штате всего лишь 25 человек), в которой работают бывшие сотрудники более известных в аэрокосмической индустрии SpaceX, Blue Origin и Virgin Galactic, официально анонсировала свою первую ракету-носитель Firefly α, являющуюся, к слову, многоразовой. Согласно публикации источника, в техническом плане она существенно отличается от конкурирующих решений в этом же классе.

Клиновоздушный ракетный двигатель

На первой ступени ракеты-носителя Firefly Alpha используется клиновоздушный ракетный двигатель (Aerospike, КВРД) По словам инженеров FireFly Space Systems, он более эффективен и экономически выгоден по сравнению с традиционными ракетными двигателями, в которых используется колоколообразное сопло. КВРД принадлежит к классу ракетных двигателей, сопла которых способны регулировать давление истекающей газовой струи в зависимости от изменения атмосферного давления с набором высоты. В результате, двигатель с таким типом сопла использует на 25-30 % меньше топлива на малых высотах, где, как правило, требуется наибольшая тяга.

Камера сгорания (вид сбоку)

Еще одна особенность Firefly Alpha – вид топлива, которое используется двигателями. В качестве топлива здесь используется жидкий кислород и метан, то есть при взлете ракета будет отсвечивать завораживающим пламенем голубого цвета, как обычная газовая плита.

К слову, метан ранее не использовался в качестве топлива для ракет данного типа. Впрочем, применение метана обеспечивает несколько преимуществ: уменьшает вес ракеты, упрощает конструкцию и удешевляет стоимость рейса (метан является относительно недорогим).

Онлайн-курс "Арт Менеджер" від Skvot.
Навчіться шукати фінансування та планувати бюджет, керувати командою, запускати артпроєкти та пітчити їх так, щоб великі компанії захотіли колабитися.
Детальніше про курс

Данная ракета может выводить на низкую околоземную орбиту спутники весом до 400 кг, а ее корпус выполняется из углерод-углеродного композита.

По словам компании, Firefly Alpha представляет собой революцию на рынке носителей для запуска легких спутников. В будущих моделях обещают увеличить грузоподъемность, но конструкция останется прежней.

По оценкам производителя, стоимость запуска Firefly Alpha будет составлять от $8 до $9 млн. Это немного больше, чем в случае экспериментальной модели SpaceX Falcon 1 ($6,7 млн), остается надеяться, что Firefly Alpha не потребуется четырех попыток, чтобы впервые выйти на низкую околоземную орбиту.

Источник: FireFly Space Systems и Engadget

Disqus Comments Loading...