Наука и космос Новости 10.07.2014 в 10:28 comment

FireFly Space Systems представила легкую многоразовую ракету-носитель Firefly Alpha на метане

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/7e8fea7f1b4653ed9e1cb2c65e965ae6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/7e8fea7f1b4653ed9e1cb2c65e965ae6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

FFY_Beta-LaunchPad_06JR_02

Небольшая компания FireFly Space Systems (в штате всего лишь 25 человек), в которой работают бывшие сотрудники более известных в аэрокосмической индустрии SpaceX, Blue Origin и Virgin Galactic, официально анонсировала свою первую ракету-носитель Firefly α, являющуюся, к слову, многоразовой. Согласно публикации источника, в техническом плане она существенно отличается от конкурирующих решений в этом же классе.

image002-s-w350-h350-q75-m1404426368-20140704034128
Клиновоздушный ракетный двигатель

На первой ступени ракеты-носителя Firefly Alpha используется клиновоздушный ракетный двигатель (Aerospike, КВРД) По словам инженеров FireFly Space Systems, он более эффективен и экономически выгоден по сравнению с традиционными ракетными двигателями, в которых используется колоколообразное сопло. КВРД принадлежит к классу ракетных двигателей, сопла которых способны регулировать давление истекающей газовой струи в зависимости от изменения атмосферного давления с набором высоты. В результате, двигатель с таким типом сопла использует на 25-30 % меньше топлива на малых высотах, где, как правило, требуется наибольшая тяга.

image001-s-w350-h350-q75-m1404426368-20140704034128
Камера сгорания (вид сбоку)

Еще одна особенность Firefly Alpha – вид топлива, которое используется двигателями. В качестве топлива здесь используется жидкий кислород и метан, то есть при взлете ракета будет отсвечивать завораживающим пламенем голубого цвета, как обычная газовая плита.

Methane

К слову, метан ранее не использовался в качестве топлива для ракет данного типа. Впрочем, применение метана обеспечивает несколько преимуществ: уменьшает вес ракеты, упрощает конструкцию и удешевляет стоимость рейса (метан является относительно недорогим).

fireflya-rocket-20140619230514

Данная ракета может выводить на низкую околоземную орбиту спутники весом до 400 кг, а ее корпус выполняется из углерод-углеродного композита.

Онлайн-курс "SMM-спеціаліст" від Laba.
Від аналізу аудиторії та створення живого контенту — до побудови комʼюніті навколо бренду в соцмережах.Під менторством Senior SMM Specialist в Uklon.
Дізнатись більше

По словам компании, Firefly Alpha представляет собой революцию на рынке носителей для запуска легких спутников. В будущих моделях обещают увеличить грузоподъемность, но конструкция останется прежней.

По оценкам производителя, стоимость запуска Firefly Alpha будет составлять от $8 до $9 млн. Это немного больше, чем в случае экспериментальной модели SpaceX Falcon 1 ($6,7 млн), остается надеяться, что Firefly Alpha не потребуется четырех попыток, чтобы впервые выйти на низкую околоземную орбиту.

Источник: FireFly Space Systems и Engadget

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков.

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: