Рубрики Новости

Минрегионразвития: С 1 июля 2019 года в крупных городах Украины можно будет проектировать и устанавливать автоматизированные парковки

Опубликовал
Сергій Кулеш

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины приняло изменения в государственные строительные нормы ДБН В.2.3-15: 2007 «Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей». Среди прочих нововведений была урегулирована возможность проектировать автоматизированные автостоянки для легковых автомобилей в городах Украины. Изменение официально вступает в действие с 1 июля 2019 года.

«Первые автоматизированные стоянки для автомобилей появились в мире еще в начале 20-х годов прошлого века. То есть, почти 100 лет назад. В Америке их начали строить еще в 40-50-х, а в Европе в 70-80-х. И это действительно эффективная альтернатива обычным гаражам.

Во-первых, это экономит пространство для размещения таких парковок, так как на небольшом участке земли можно разместить в несколько раз больше машин. Во-вторых, это экономия времени водителей на парковку, потому что все происходит автоматически.

Мы, к сожалению, только недавно пришли к этому. И теперь возможность проектирования таких парковок наконец нормирована в ДБН. Надеюсь, что после вступления в силу этих изменений таких автостоянок в Украине значительно больше, а проблем с нехваткой паркомест в больших городах, особенно в центре, напротив, станет существенно меньше»,

— прокомментировал заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.

Парцхаладзе объяснил, что в действующих сегодня ДБН по автостоянкам нормирована возможность проектирования только обычных и механизированных гаражей, то есть, таких, где вертикальное перемещение автомобилей осуществляется с помощью специальных подъемников или механизмов, а горизонтальное, непосредственно на машиноместо — с участием водителя. Принцип работы автоматизированных гаражей связан с полной автоматизацией всех процессов, когда и въезд, и выезд автомобиля на парковочное место происходит без участия водителя и пассажиров.

По словам заместителя министра, проектирование таких парковок будет особенно актуальным для районов крупных городов с плотной застройкой, где нет достаточно места для размещения обычных автостоянок. Также автоматизированные гаражи можно пристраивать к домам при условии их отделения противопожарной стеной 1 типа.

Онлайн-курс "React Native Developer" від robot_dreams.
Опануйте кросплатформну розробку на React Native та навчіться створювати повноцінні застосунки для iOS та Android.
Програма курсу і реєстрація

Согласно изменению ДБН, состав и площадь помещений, несущих конструкций, количество ярусов в автоматизированных гаражах определяется в соответствии с заданием на проектирование и зависит от особенностей и технических возможностей применять такие механизмы.

Управление устройством для перемещения автомобилей и контроль его работы в автоматизированных гаражах предполагается из помещения диспетчерской, которая располагается на «посадочном» этаже. При проектировании автоматизированных гаражей необходимо предусматривать доступ персонала для технического обслуживания на каждый ярус размещения автомобилей и к каждому месту стоянки.

Напомним, что со вчерашнего дня инспекторы по парковке начали фиксировать правонарушения на фото и выписывать штрафы владельцам неправильно припаркованных машин. Следующий этап реформы наступит в мае, когда инспекторы и полиция смогут принимать более строгие решения, вплоть до эвакуации таких автомобилей на штрафплощадки. Закон о реформировании сферы парковки формально вступил в силу еще 27 сентября 2018 года, но с тех пор в Киеве не эвакуировали ни одного автомобиля за нарушения правил парковки.

Источник: Минрегионразвития

Disqus Comments Loading...