На Indiegogo собирают деньги на развитие проекта дорог на солнечных батареях

Опубликовал
Володимир Скрипін

В ходе разговоров о солнечной энергии, скорее всего, в головах большинства пользователей возникает устойчивый образ массива тонких кремниевых солнечных панелей, сверкающих на крыше какого-нибудь высокотехнологического здания.

Впрочем, такие ассоциации рождаются в голове далеко не всех. Американская семья, проживающая в штате Айдахо, считает хорошей идеей использование солнечных батарей в качестве дорожного покрытия. Некоторые могут посчитать эту идею безумной. Тем не менее, в 2009 году Министерство транспорта США выделило на развитие проекта $100 тыс.

В течение последних пяти лет Джули и Скотт Брюсовы внесли множество важных деталей в собственную концепцию дороги на солнечных батареях, которая зародилась еще в 2006 году. Во-первых, они сделали поверхность сверхпрочного стекла, покрывающего всю систему, текстурированной под пчелиные соты, что позволяет гарантировать такой же коэффициент сцепления, как и в случае с асфальтом. Во-вторых, они разместили под стеклом программируемые светодиоды, которые могут выступать в роли дорожной разметки и формировать различные предупреждающие знаки. Ну и в-третьих, они добавили нагревательные элементы, которые смогут растопить снег и предотвратить образование льда на поверхности дороги.

Кіноклуб "Забагато драми" від Skvot.
10 лекцій та 10 практикумів, щоб зрозуміти мистецтво кіномови.Сформуй власний смак та бібліотеку фільмів і навчись писати рецензії.
Програма кіноклубу

В распоряжении Джули и Скотта уже находится рабочий прототип дороги на солнечных батареях, который служит семье в качестве парковки. Система уже пережила снежную зиму без единого сбоя и работает должным образом спустя год пребывания в эксплуатации. Семейство Брюсовых надеется, что в ближайшем будущем их разработка найдет применение на автостоянках, подъездных автомобильных дорогах, тротуарах, велосипедных дорожках и даже автомагистралях.

В «солнечных дорогах» от Брюсовых предусмотрены шахты для прокладки кабелей и отверстия для хранения, очистки и распределения ливневых вод. В достоинства системы также стоит отнести модульную конструкцию. Она состоит из гексагональных блоков, в состав которых входят солнечные батареи и другие элементы, о которых упоминалось выше. Прогнозируемый срок службы такой дороги составляет 20 лет. Впрочем, заменить поврежденные элементы достаточно просто, что позволяет избежать капитального ремонта всего участка дороги.

Сообщается, что подобные дороги могут не только обеспечить электроэнергией местные предприятия, но и сэкономить средства, которые обычно идут на очистку дорог или тротуаров от снега и льда в зимний период.

Чтобы сделать следующий шаг на пути к коммерциализации проекта и перенести свою технологичную дорогу изначально на автостоянки и тротуары, Джули и Скотту необходимо собрать $1 млн. Для этого они используют краудфандинговую площадку Indiegogo. Сбор средств начался в День Земли, 22 апреля 2014 года. На данный момент собрано только $28 тыс. До конца кампании осталось 26 дней. Впрочем, уже сейчас видно, что такими темпами им не удастся собрать необходимую сумму.

Источник: Dvice и Indiegogo

Disqus Comments Loading...