Поздним вечером 7 ноября ГП «Антонов» опубликовало в соцсетях уточнения относительно новой «Мрії»
В ГП «Антонов» сообщили, что на самом деле специалисты предприятия начали конструкторские работы для строительства нового самолета Ан-225 «Мрія» и, по имеющейся экспертной оценке, в настоящее время имеется около 30% комплектующих, которые можно использовать для второго образца самолета. В частности, это детали из «Мрії», которую уничтожили россияне .
На самом деле это не в первый раз нам рассказывают о строительстве новой «Мрії» — в конце апреля гендиректор «Укроборонпром» сообщал, что специалисты уже работают над строительством нового экземпляра крупнейшего в мире транспортного самолета с привлечением международных партнеров и современных технологий. Еще ранее сообщалось, что ГП «Антонов» собирается возродить Ан-225 по средствам благотворителей.
В материале Bild говорится, что международный аэропорт Лейпциг/Галле поможет собрать деньги на восстановление Ан-225 и называется новая оценка — 500 миллионов евро. Предварительная оценка была другой — более $3 млрд и около 5 лет. В то же время в уточняющем сообщении ГП «Антонов» есть фраза «о конкретной сумме пока говорить рано». Важно понимать, что это все не очень точные предварительные оценки. И очевидно, никто не собирается начинать фактические работы по строительству Ан-225 «Мрія» раньше, чем россия капитулирует. Пока это точно не ко времени, есть много вопросов как к «Антонову», так и к «Мрії». Главные два вопроса — целесообразность и рациональность строительства такого крупного самолета (или вообще способен проект себя окупить) и расследование обстоятельств уничтожения пока продолжающегося самолета АН-225 «Мрія». Гендиректора Сергея Бычкова отстранили еще в марте,