Самолет на солнечной энергии Solar Impulse 2 совершит кругосветный перелет весной 2015 года

Опубликовал
Володимир Скрипін

Летом прошлого года швейцарским специалистам удалось жирными буквами вписать свои имена в историю авиационной индустрии. Этим они обязаны самолету Solar Impulse, которому удалось установить рекорд дальности беспосадочного полета для самолетов, питаемых солнечной энергий. Тогда создатели Solar Impulse сообщили, что не намерены останавливаться на достигнутом и планируют совершить полет вокруг земного шара в 2015 году. Похоже, создатели Solar Impulse не собираются отказываться от своих планов и в настоящее время официально представили второй прототип одноименного самолета, который уже в следующем году будет использован для кругосветного перелета.

Стоит отметить, что новая ревизия электрического самолета Solar Impulse немного превосходит по габаритам своего предшественника Solar Impulse 1. Размах крыла Solar Impulse 2, на поверхности которого размещено большинство из солнечных элементов (их общее количество — 17248), составляет 72 метра. Для сравнения, размах крыла пассажирского самолета Boeing 747-8I составляет 68,5 метра. При этом Solar Impulse 2 весит 2,3 тонны, а Boeing 747-8I – 396,9 тонны.

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

В движение Solar Impulse 2 приводится при помощи четырех сверхлегких электрических двигателей, эффективность которых, по данным производителя, на 90% больше по сравнению со стандартными тепловыми двигателями. Крейсерская скорость самолета составляет около 70 км/ч при рабочей высоте 8500 м. В целях экономии энергии ночью рабочая высота будет опускаться до отметки 4800 м.

Как и раньше, экипаж самолета 1 человек. Сообщается, что кабина пилота Solar Impulse 2 разрабатывалась с мыслью о длительных перелетах. Конечно, чтобы уменьшить вес самолета пришлось пойти на некоторые жертвы. Например, в кабине нет кондиционера или обогревателя. Это определенно настораживает, так как температура воздуха за бортом будет варьироваться в пределах от -40 градусов Цельсия до +38 градусов Цельсия. Впрочем, специальный изоляционный материал должен защитить пилота от перепада температур. К сожалению, на борту Solar Impulse 2 не подают еды и напитков. Поэтому пилотам придется обходиться специально разработанными продуктами, которые нужно будет употреблять через соломинку. Что касается положительных моментов, то здесь стоит отметить специальное комфортное кресло для отдыха со встроенным туалетом.

Самым большим испытанием станет длительный перелет через океан, который займет несколько дней, причем каждые несколько часов пилоту будет необходим отдых и сон. По причине ограничения по весу в Solar Impulse 2 нет полноценного автопилота, поэтому в целях безопасности в рукавах специального костюма встроены вибромоторы, которые будут вибрировать каждый раз при малейшем изменении параметров полета.

Создатели отмечают, что Solar Impulse 2 является менее чувствительным к влиянию внешних факторов по сравнению с предшественником.

Тестовые полеты прототипа Solar Impulse 2 намечены на май текущего года. Старт кругосветного перелета состоится в марте 2015 года. Самолет вылетит из Персидского залива и совершит перелет через Индию и Китай, прежде чем начать длительное путешествие через Тихий океан.

Источник: The Verge, Solar Impulse, Gizmodo

Disqus Comments Loading...