Рубрики Новости

«Сначала BRT, а метро потом»: КГГА решила заменить метро на Троещину выделенным «скоростным коридором» для общественного транспорта стоимостью 3 млрд грн

Опубликовал
Сергій Кулеш

Всего два дня назад мы рассказывали о том, что столичные власти определились со стоимостью линии метрополитена на Троещину (напомним, 31,55 млрд грн), а сегодня стало известно, что реализация данного проекта приостанавливается. Транспортную проблему крупнейшего спального района Киева собираются решить с помощью «скоростного коридора» или так называемой выделенной BRT-линии, которая пройдет от Троещины до Севастопольской площади.

«По предварительным оценкам, реализация такого проекта обойдется в 100 млн евро (или порядка 3 млрд грн). На первый взгляд, кажется, что много, но аналог стоит в десятки раз дороже. Дело даже не в деньгах, а во времени. Чтобы построить линию метро на Троещину потребуется лет 10-15, а учитывая, как идет такое строительство в Украине, то и все 20 лет. В свою очередь, этот проект скоростного коридора можно реализовать за три года», — отметил Илья Сагайдак.

Заместитель председателя КГГА Илья Сагайдак сообщил, что выделенная полоса для общественного транспорта будет физически отделена от остальной проезжей части с помощью барьера, чтобы туда не смогли заехать автомобилисты. В качестве подвижного состава на такой линии может использоваться и троллейбус и автобус, окончательное решение об использовании конкретного типа транспорта будет принято по результатам технико-экономического обоснования.

При этом предполагается, что BRT-транспорт будет оснащен специальным GPS-датчиком, который сможет автоматически включать зеленый свет на светофоре при приближении к перекрестку. Остановки будут оборудованы специальными турникетами для пропуска пассажиров, то есть по сути, это будет наземное метро.

Онлайн-курс "PR Basis" від Skvot.
Дізнайся нюанси різних сфер і обрери свою.Як результат — матимеш стратегію бренду у своєму портфоліо та зможеш стартувати в піарі. Інсайтами ділиться лекторка, яка має 9+ років досвіду.
Детальніше про курс

«Общественный транспорт будет двигаться по выделенной полосе, на которую больше никто заехать не сможет. Это означает, что автобусы и троллейбусы не будут стоять в пробках. Пропускная способность BRT-линии составит 140 тыс. пассажиров в день, что больше, чем у ветки метро, которая может быть построена на Троещину, учитывая отсутствие инфраструктуры на подвоз людей к линии метро. Поэтому рациональнее сначала построить BRT, а затем — метро», — убежден первый заместитель председателя КГГА Геннадий Плис.

На первом этапе развития системы «скоростного коридора» предусмотрена реализация линии «Троещина — Чоколовка» с ответвлением на Отрадный с потенциальным суточным спросом в 140 тыс. пассажиров. Проект включает в себя реконструкцию 22 км дороги и обеспечение удобного доступа к станциям и пересадочным узлам: ст. метро Петровка, трамвайная остановка на ул. Фрунзе, ст. м Дорогожичи, ст. м. Шулявская, линия скоростного Борщаговского трамвая, остановка электрички «Караваевы дачи», выход на Севастопольскую площадь.

Источники: КГГА, Дело

Disqus Comments Loading...