Новости
«Сначала BRT, а метро потом»: КГГА решила заменить метро на Троещину выделенным «скоростным коридором» для общественного транспорта стоимостью 3 млрд грн
185

«Сначала BRT, а метро потом»: КГГА решила заменить метро на Троещину выделенным «скоростным коридором» для общественного транспорта стоимостью 3 млрд грн

«Сначала BRT, а метро потом»: КГГА решила заменить метро на Троещину выделенным «скоростным коридором» для общественного транспорта стоимостью 3 млрд грн

Всего два дня назад мы рассказывали о том, что столичные власти определились со стоимостью линии метрополитена на Троещину (напомним, 31,55 млрд грн), а сегодня стало известно, что реализация данного проекта приостанавливается. Транспортную проблему крупнейшего спального района Киева собираются решить с помощью «скоростного коридора» или так называемой выделенной BRT-линии, которая пройдет от Троещины до Севастопольской площади.

«По предварительным оценкам, реализация такого проекта обойдется в 100 млн евро (или порядка 3 млрд грн). На первый взгляд, кажется, что много, но аналог стоит в десятки раз дороже. Дело даже не в деньгах, а во времени. Чтобы построить линию метро на Троещину потребуется лет 10-15, а учитывая, как идет такое строительство в Украине, то и все 20 лет. В свою очередь, этот проект скоростного коридора можно реализовать за три года», — отметил Илья Сагайдак.

Заместитель председателя КГГА Илья Сагайдак сообщил, что выделенная полоса для общественного транспорта будет физически отделена от остальной проезжей части с помощью барьера, чтобы туда не смогли заехать автомобилисты. В качестве подвижного состава на такой линии может использоваться и троллейбус и автобус, окончательное решение об использовании конкретного типа транспорта будет принято по результатам технико-экономического обоснования.

При этом предполагается, что BRT-транспорт будет оснащен специальным GPS-датчиком, который сможет автоматически включать зеленый свет на светофоре при приближении к перекрестку. Остановки будут оборудованы специальными турникетами для пропуска пассажиров, то есть по сути, это будет наземное метро.

«Общественный транспорт будет двигаться по выделенной полосе, на которую больше никто заехать не сможет. Это означает, что автобусы и троллейбусы не будут стоять в пробках. Пропускная способность BRT-линии составит 140 тыс. пассажиров в день, что больше, чем у ветки метро, которая может быть построена на Троещину, учитывая отсутствие инфраструктуры на подвоз людей к линии метро. Поэтому рациональнее сначала построить BRT, а затем — метро», — убежден первый заместитель председателя КГГА Геннадий Плис.

На первом этапе развития системы «скоростного коридора» предусмотрена реализация линии «Троещина — Чоколовка» с ответвлением на Отрадный с потенциальным суточным спросом в 140 тыс. пассажиров. Проект включает в себя реконструкцию 22 км дороги и обеспечение удобного доступа к станциям и пересадочным узлам: ст. метро Петровка, трамвайная остановка на ул. Фрунзе, ст. м Дорогожичи, ст. м. Шулявская, линия скоростного Борщаговского трамвая, остановка электрички «Караваевы дачи», выход на Севастопольскую площадь.

Источники: КГГА, Дело


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: