Рубрики Новости

Tesla прекращает продажи электромобилей Model S и Model X с батареей 75 кВт⋅ч. Теперь самыми дешевыми будут версии на 100 кВт⋅ч, которые на $18 тыс. и $15 тыс. дороже

Опубликовал
Сергій Кулеш

Илон Маск объявил, что начиная со следующего понедельника, 13 января 2019 года, компания Tesla перестанет принимать заказы на электромобили Model S и Model X с батареей емкостью 75 кВтч. Таким образом, самым «доступным» вариантом станут версии с батареей на 100 кВтч, что значительно повышает начальную стоимость электромобилей компании.

К примеру, сейчас самый доступный вариант седана Tesla Model S 75D стоит $76,000, тогда как через неделю можно будет приобрести только Tesla Model S 100D стоимостью $94,000, то есть покупателю придется выложить на $18,000 больше. В случае с кроссовером Tesla Model X разница составит $15,000, так как Tesla Model X 75D стоит от $82,000, а Tesla Model X 100D — $97,000. Естественно, за свои деньги покупатели получат заметно больший запас хода и динамику, однако тем самым компания поднимает порог вхождения в клуб владельцев Tesla, что может негативно повлиять на продажи электромобилей.

В ответ на вопрос одного из пользователей, означает ли это, что Tesla постепенно перейдет от прямого указания в названии своих электромобилей емкости аккумулятора, к более «маркетинговым» обозначениям «Standard Range», «Mid Range» и «Long Range», Илон Маск ответил утвердительно.

Онлайн-курс "Арт Менеджер" від Skvot.
Навчіться шукати фінансування та планувати бюджет, керувати командою, запускати артпроєкти та пітчити їх так, щоб великі компанії захотіли колабитися.
Детальніше про курс

Предполагается, что компания пошла на этот шаг для того, чтобы более явно отделить премиальные модели Model S и Model X от «доступной» Model 3. Стоимость последней стартует с отметки $44,000, однако самый дорогой вариант со всеми опциями стоит $70,500, что уже сравнимо с пока самой дешевой Tesla Model S 75D.

Если вы помните, то это далеко не первый раз, когда Tesla отказывается от версий с менее емкими батареями. К примеру, отмененный вариант на 75 кВт был представлен в 2016 году как более дешевая альтернатива батарее на 90 кВтч, которой также уже нет в продаже. В самом начале продаж Tesla Model S и вовсе оснащалась батареей на 40 кВтч, а чуть позже покупатели могли выбирать версии на 60 кВтч и 70 кВтч, которые в свою очередь были программно-ограниченными версиями базовой батареи на 75 кВтч.

Напомним, что всего неделю назад Tesla снизила цену на свои электромобили в США на $2,000, чтобы частично компенсировать двукратное сокращение федеральных льгот на покупку экологически чистых автомобилей. Ранее такая льгота составляла $7,500, но начиная с 1 января 2019 была снижена до $3,750, так что снижение ценника на $2,000 компенсирует потери покупателей не полностью.

Источник: The Verge

Disqus Comments Loading...