Vodafone Украина разработал собственную версию ИИ для контакт-центров — запуск запланирован на 15 мая

Опубликовал
Катерина Даньшина

По словам руководителя департамента цифровых решений и платформ Vodafone Украина Сергея Бориславского разработка и поддержка собственной ИИ-системы обошлась компании в «десятки миллионов».

Запуск MVP (минимально жизнеспособный продукт) запланирован на 15 мая, сообщил Бориславский в интервью изданию dev.ua. В первую очередь искусственный интеллект будут использовать для улучшения работы контакт-центра Vodafone, где работают сотни людей.

«Мы протестируем его внутри компании, на собственных бизнес-процессах обслуживания клиентов, старт MVP намечен на 15 мая. В этот проект мы привлекли на данный момент около 30 человек».

Бориславский отметил, что продукт ИИ в компании в целом разделен на несколько этапов и первый охватывает именно «голосовую» работу.

«Ежедневно сотруднику будет доступна информация, насколько он эффективно перформит, что ему надо изменить, как поменять свой скрипт, где ему надо быть более настойчивым в общении с клиентом, или какие слова использовать для того, чтобы его работа приносила больше ценности для нашей компании и больше ценности для клиента», — добавляет Сергей Бориславский.

Vodafone инвестировал в проект собственного ИИ «десятки миллионов» — готовые LLM (большие языковые модели) компания решила не использовать, поэтому самостоятельно разрабатывала и обучала систему.

Онлайн-курс "Tableau для аналізу та візуалізації даних" від robot_dreams.
Навчіться створювати інтерактивні візуалізації та працювати із широким спектром аналізу даних навіть без уміння писати код завдяки функціоналу Tableau.
Детальніше про курс

«Не буду называть точные цифры, но это десятки миллионов, которые мы вкладываем, уже вложили и планируем вкладывать в эту историю. И она состоит из нескольких частей. Первая — это построение собственной hardware-инфраструктуры. Серверы, GPU, которые стоят сейчас миллионы, достаются достаточно сложно, но мы это решаем. Второе — построение софтовой части, для этого существует собственная IТ-компания — IT SmartFlex, которая как раз и предоставляет эту услугу для Vodafone Ukraine — построение продукта комплексно».

Дополнительно Vodafone работает над проектом собственного чат-бота, паралельно тестируя опенсорс-модель Meta, а также размышляет над запуском «цифровых двойников» для экранного обслуживания клиентов.

Disqus Comments Loading...