Рубрики НовостиWTF

Индонезия заблокировала X.com Илона Маска из-за связи с порносайтами и азартными играми

Опубликовал
Катерина Даньшина

Ребрендинг Twitter на X пошел не по плану.

X.com, новый домен Twitter, ныне заблокирован в Индонезии, поскольку ранее его ассоциировали с порнографией и азартными играми (из-за предыдущих владельцев) — две вещи, которые противоречат строгим законам страны о контенте.

Сейчас правительство ведет переговоры с сайтом, принадлежащим Маску, чтобы устранить какие-либо недоразумения.

«Мы разговаривали с представителями Twitter, и они отправят нам письмо, чтобы сообщить, что X.com теперь будет использоваться как Twitter», — сказал генеральный директор Министерства по вопросам информации и общественных коммуникаций Индонезии Усман Кансонгвин.

В то же время, 24 миллиона человек в стране пока не могут перейти на X.com, чем могут воспользоваться конкуренты Twitter.

Онлайн-курс "Архітектура високих навантажень" від robot_dreams.
Досвід та інсайти від інженера, який 12 років створює програмне забезпечення для Google.
Програма курсу і реєстрація
  • У Индонезии строгие требования к сайтам, в 2022 году власти угрожали заблокировать Netflix, Google, Facebook, Instagram и Twitter, если компании не пришлют в министерство письма с подробным описанием контента, который появляется на их платформах. Всем удалось избежать блокировки — правда, чуть раньше, в 2016-м, Netflix заблокировала крупнейшая телекоммуникационная компания страны Telekomunikasi Indonesia из-за опасений о «неприемлемом контенте» до середины 2020 года. TikTok также был ненадолго заблокирован властями в 2018 году.

С незапланированным ребрендингом Twitter могут возникнуть и юридические проблемы — Meta, Microsoft и другие компании уже владеют товарными знаками на X, что потенциально может привести к судебным искам. На днях Маск уже сталкивался с полицией, которая помешала ему обновить вывеску в штаб-квартире в Сан-Франциско.

Ребрендинг Twitter на X – часть планов миллиардера по созданию «суперприложения», подобного китайскому WeChat. В теории оно будет выполнять функции социальной сети, платежных сервисов и чего-то еще, что со временем придумает Маск.

В целом, все изменения в компании направлены на увеличение прибыли и, согласно The Wall Street Journal, одна из стратегий требует от брендов тратить по крайней мере $1000 в месяц на рекламу в Twitter, чтобы их не лишили синей галочки. Сам Маск говорит, что «умеренно высокая» стоимость – это профилактическая мера, которая уменьшит количество мошенников на платформе.

Параллельно Twitter немного снижает цену на рекламу – например, предусмотрено 50% скидки на бронирование рекламных мест до 31 июля. (В компании говорят, что это позволит рекламодателям «получить охват в решающие моменты», такие, как спортивные события).

Disqus Comments Loading...