Здесь был дизайнер Ferrari — Halo Space показала интерьер капсулы, которая «довезет» в стратосферу за $150 тыс.

Опубликовал Катерина Даньшина

Halo Space, основанная в 2021 году, предлагает услуги космического туризма и использует воздушные шары вместо ракет или реактивных самолетов. Цена билета пока недосягаема для большинства людей и достигает $150 тыс., хотя само использование аэростатов значительно дешевле (к тому же и экологичнее) — например, Virgin Galactic предлагает коммерческие полеты за $450 тыс., тогда как Blue Origin за $28 млн, а Space X за $55 млн.

На словах все работает довольно просто: шар с гелием поднимает капсулу в стратосферу — на высоту около 30 км над Землей, а само путешествие продлится от 4-х до 6-х часов.

В целом около 650 человек когда-либо бывали в космосе, однако у генерального директора Halo Space Карлос Мира присутствуют амбициозные планы увеличить эту цифру до 10 тыс. к 2030 году — с минимум двумя рейсами в неделю.

Интерьер капсулы разрабатывал Фрэнк Стивенсон — известный работой с Ferrari, Maserati и другими автопроизводителями, однако особенно запомнился дизайном Fiat 500 и BMW X5. Первые фото интерьера Halo Space уже опубликовала (через Business Insider), поэтому можно немного прочувствовать весь размах.

Стивенсон говорит, что его дизайнерская фирма построила собственную модель капсулы в масштабе 1:1, чтобы найти лучший макет. Также были испытаны несколько различных механизмов, чтобы выяснить, как лучше всего расположить девять сидений, среди которых одно — для пилота.

В конце концов все сиденья развернули к огромному иллюминатору, чтобы обеспечить наилучший обзор (хотя во время взлета и посадки, половина пассажиров будут развернуты внутрь).

Стивенсон поделился эскизами дизайна сиденья, показывая, как много внимания уделено таким деталям, как подлокотник и регулируемый подголовник.

Капсула также оснащена откидными обеденными подносами для увеличения пространства. В зоне внизу хранятся блюда, горячие или холодные, и Halo говорит, что здесь подадут все, что пожелает клиент.

Стивенсон сказал, что также было важно максимально увеличить пространство для ванной комнаты:

«Никто не любит тесноты. В большинстве коммерческих авиалайнеров обычно все очень неудобно».

Пожалуй, наиболее интригуют планы относительно дополненной реальности — например, показ различных созвездий в небе или места на Земле, над которыми пролетает капсула.

В целом ширина капсулы составляет более 5 метров, а высота — 3 метра.

С 2022 года Halo провела пять тестовых полетов и надеется запустить коммерческие рейсы уже в 2026 году. Однако сначала надо пройти сертификацию Федерального управления авиации, а затем получить разрешения и в других странах.

На презентации Halo журналисты вспомнили аварию OceanGate и спросили, не станет ли эта капсула «очередным способом убийства для богачей».

«Безопасность для нас является приоритетом», — ответил Мира. «Мы используем зрелые технологии. Воздушные шары существуют уже более 200 лет».

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.