Обзоры Игры 25.03.2011 в 09:00 comment

Homefront. Американцы героически преодолевают

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/ed32a30413334acc7a68f37a5f3f2b9f?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/ed32a30413334acc7a68f37a5f3f2b9f?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Дмитрий Веселов

Автор журнала "Домашний ПК" Ньюсмейкер сайта Gameplay.com.u

В следующие 14 лет США потеряет статус супердержавы и войдет в затяжной экономический кризис, который заставит страну сократить вооруженные силы. Одновременно по другую сторону Тихого океана Северная Корея присоединит Южную и аннексирует Японию. В 2025-м новая азиатская империя взорвет термоядерный заряд над Канзасом. Так начнется вторжение в американскую мечту.

Homefront. Американцы героически преодолевают

Homefront

Платформы PC / PS3 / X360

Жанр FPS

Разработчик  Kaos Studios

Издатель THQ

Издатель в СНГ «Акелла»

Сайт www.homefront-game.com

Возраст 18+

О разработчике

Kaos Studios
Бывшая команда моддеров, которая с 2006 года делает шутеры за деньги THQ и для THQ. Ходили слухи, что после релиза Homefront студию закроют, но в итоге все обошлось реструктуризацией.

Игры Frontlines: Fuel of War

Сайт www.kaosstudios.com

Оценка

Идея Modern Warfare + Half-Life 2

Графика Красивая и выполнена с большим вниманием к деталям

Звук Хорошая озвучка, все остальное – так себе

Игра Пафосно поскальзывается на банановой шкурке скриптов. Хотя мультиплеер хороший

Итог 3.5/5

В сюжете Homefront корейцы демонизированы хуже, чем русские в «Рокки 4». Игра начинается с того, что вашего героя бьют социалистическими кирзачами и бросают в тюремный автобус, за окнами которого солдаты расстреливают родителей на глазах у ребенка. В следующей главе азиаты въедут в мирный дворик на танках, а потом даже превратят местный стадион в братскую могилу (в которой наш герой немного даже полежит).

Меланхолично сочуствуя бедным корейцам, которым, похоже, по чистой случайности не успели пририсовать хвост и рога, начинаешь потихоньку догадываться, что Homefront копирует не только (что очевидно) Modern Warfare, но и старый добрый Half-Life 2. Игра славит военно-политический фетишизм, а также привычные пропагандистские студии Infinity Ward. Уровень патриотизма настолько высок, что даже корейцы используют американское оружие. Вдобавок Homefront стянула у Valve образ захваченного тихого городка и здоровый кусок истории. В самом начале вам показывают ужасы, массовые растрелы и как плохо жить – герои сурово преодолевают. Но в шестой главе настроение меняется, бойцы сопротивления вдруг выбегают из-за каждого угла. На ваших глазах происходит небольшая революция.

Homefront. Американцы героически преодолевают
Диалоги писал Джон Милиус, автор сценариев Апокалипсиса сегодня и Конана-варвара
Homefront. Американцы героически преодолевают
Кстати, про утренний запах напалма
Homefront. Американцы героически преодолевают
Карательная операция корейцев – они выжигают тихий пригородный район
Homefront. Американцы героически преодолевают
На второстепенных персонажей явно потратили не слишком много времени
Homefront. Американцы героически преодолевают
Вот оно, восстание! Соратников без предупреждения вдруг стало в разы больше
Homefront. Американцы героически преодолевают
Один из самых интересных моментов. Вертолет главного героя

При этом сюжетная кампания совершенно вторична, хотя ее составные части по-своему хороши. Теоретически, сингл мог выйти неплохим, но, к сожалению, в нем полно глупых ошибок, которые несколько странно видеть в мейнстримовом проекте 2011 года.

Например, игра злоупотребляет респауном противников. Многие шутеры используют этот прием, но в Homefront он очень заметен и смущает, как торчащие из троянского коня эллинские ноги. Появление новых противников-корейцев никогда и никак не обыгрывается – враги просто выбегают на улицу, когда вы сократите число предыдущих нападающих до одного-двух. Точек респауна у них немного и единственный угол в перестрелке может родить 5-6 солдат. Это превращает шутер в конвеер по истреблению ботов.

Курс "Web design" від Web-academy.
Швидкий початок кар'єри у сфері IT! Опануйте професію веб-дизайнера — почніть самостійно керувати своїм часом й отримувати високий дохід вже за 9 тижнів.
Дізнатися більше

Но сильнее портит сюжетную часть даже не то, что подсознание ассоциирует ее с работой на заводе, а страшные бездарные сковывающие скрипты. Игроку не дают зайти в дверь, спрыгнуть в яму или протиснуться в дырку, пока игра этого не разрешит (иначе вы упираетесь в невидимую стену). Вдобавок еще напарники, которых постоянно приходится ждать – со скриптами ничего не поделаешь. Вас запирают в помещении, декламируют кусочек сюжета, пускают дальше, снова запирают…

Во всей игре я нашел одну единственную дверь, которую дают открыть самостоятельно. Это уникальное событие происходит в четвертой главе и запоминается сильнее смерти нескольких главных героев. В остальном ваш солдат ходит за ботами, которые командуют им, как нервные родители. «Джейкобс, стой здесь!», «Джейкобс, иди сюда!».

В Homefront есть эпизод с побегом из вражеского лагеря. Прорываетесь сквозь заслоны бесконечных врагов к друзьям и вертолету. Несетесь, ловя спиной пули, под крики «Быстрее, Джейкобс! Черт побери, поторопись!». Но, добежав до вертушки, секунд 20 стоите на месте. Ваши компаньоны не слишком торопливо покидают посты и сходятся на площадке – только после того, как последний из них сядет на свое место, игра разрешит угнать вертолет. Это категорически бессмысленно.

Внешне Homefront красив. Интересный мир с фашиствующими корейцами, разрушенными пригородами и концентрационными лагерями, где томятся американцы. Но по уже понятным причинам вы не чувствуете вовлеченности. Это не игра, а какой-то механический театр.

А вот мультиплеер получился лучше. Именно он – главная составляющая Homefront. Сетевой режим напоминает смесь из Battlefield: Bad Company 2 и Modern Warfare 2. Тут тоже дают покататься на танках и джипах, как в первом, и тоже есть классы солдат, которые можно менять под себя – совсем, как во втором.

Курс "Web design" від Web-academy.
Швидкий початок кар'єри у сфері IT! Опануйте професію веб-дизайнера — почніть самостійно керувати своїм часом й отримувати високий дохід вже за 9 тижнів.
Дізнатися більше

Играется он, правда, по-другому. Большинство перестрелок проходят на дальних дистанциях, разброс у оружия маленький и убивают в Homefront исключительно быстро. Навыки из других игр работают плохо. Приходится переучиваться, целиться в голову, уменьшать чувствительность мыши.

Кроме того, мультиплеер отличается парой любопытных идей. Например, вся техника покупается, как оружие в Counter-Strike, в матче, за заработанные очки. А еще тут есть система борьбы со спрятавшимися снайперами. Если игрок убьет двоих-троих противников подряд, его подсветят для команды врага и назначат за его убийство награду.

Homefront это Инь и Ян, странный двуликий шутер. Кампания пробегается за пять часов и больше похож на пародию, чем на конкурента Modern Warfare 2. Зато мультиплеер на удивление достойный. Благодаря своей сетевой «половине», Homefront может заинтересовать фанатов Call of Duty и Battlefield на неделю-другую.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: