Бешеные гонки на машинах и мотоциклах в условиях гремящего, шипящего апокалипсиса. Все это действительно могло выглядеть оригинально, если бы не одно но…
MotorStorm: Apocalypse
Платформа PS3
Жанр racing
Разработчик Evolution Studios
Издатель Sony
Дистрибьютор в Украине GameStop
Сайт www.motorstorm.com
Возраст 16+
О разработчике
Evolution Studios
Создатели раллийных симуляторов, которые в 2007 году перешли под крылышко Sony, став одной из внутренних студий. В последнее время занимаются исключительно PS-эсклюзивной серией MotorStorm.
Игры серии WRC, MotorStorm
Сайт www.evos.net
Оценка
Идея MotorStorm плюс апокалипсис
Графика Хуже, чем в предыдущей игре
Звук В порядке. Но сауднтрек слишком однообразный
Игра Просто неплохая гонка. И этого оказывается мало
Итог 4/5
MotorStorm: Apocalypse опоздала. Причем, не один раз. Во-первых, центральная идея игры совсем не удивит тех, кто хотя бы краем глаза видел прошлогоднюю Split/Second. Помните – взрывы на дороге, падающие на трек дома и самолеты, и меняющийся из-за всех этих происшествий маршрут гонки?
Вот и тут все то же самое. Разве что немного изменена подноготная происходящего. В Split/Second вы принимали участие в телевизионном шоу. В MotorStorm: Apocalypse вы – гонщик, примкнувший к банде изобретательных отморозков. Они раздобыли где-то авианосец, загнали на палубу свои тачки и байки, и теперь шастают вдоль побережья, выискивая подходящие места для проведения самоубийственных покатушек. Творящийся вокруг конец света эту веселую компанию нисколько не смущает. Машины проносятся по улочкам разбитого пригорода, гудят моторами в туннелях метро, мотоциклы прыгают по крышам небоскребов… Все горит, бабахает и рушится. Под колеса бросаются боевики из местных банд. Иногда в дело вступает армия, громыхая на фоне из больших калибров и расчерчивая небо самолетами.
На практике все это не дает никакого эффекта новизны. Базовый принцип уже знаком: есть трасса, на которой что-то происходит. Вы старательно избегаете неприятностей, пытаясь прийти к финишу в лидерах. Другими словами: MotorStorm: Apocalypse не удивляет. И это первая неприятность.
Вторая – связана с независящими от разработчиков факторами. Все вы совершенно точно слышали о землетрясении, вызвавшем значительные разрушения и жертвы в Японии. Так уж случилось, что стихии разыгрались как раз перед релизом проекта. И по соображениям гуманности его выход задержали. Руководство Sony приняло понятное и благородное решение. В тот момент, когда по всем телеканалам крутили страшные кадры, ставить на полки магазинов коробку с красочными картинками «голливудского» апокалипсиса было просто неэтично.
В итоге старт продаж получился скомканным. Немало людей успели получить диск по пред-заказам, кто-то купил его у дельцов на ebay. В Украину, например, MotorStorm: Apocalypse завезли еще за неделю до официального старта. А в целом же вышло так, что определенная часть аудитории уже вовсю играла, а остальные – грызли ногти и ждали объявления новой даты начала продаж.
Конечно, впечатления от игры получились смазанными. Просто потому, что мультиплеер – который так долго и старательно нахваливали разработчики – сначала не работал вовсе, потом ожил, но в нем обнаружились неприятные ошибки с поиском игроков и обрывами связи. Фактически сетевой режим избавился от проблем только недавно, после внушительного патча до версии 1.2. А без мультиплеера MotorStorm: Apocalypse совсем не так интересна.
Почему так получилось – трудно сказать. По сравнению с прошлым эпизодом серии (MotorStorm: Pacific Rift) новый Apocalypse и выглядит хуже, и управляется странно. Претензия к графике в принципе объяснима: авторам надо было заботиться о том, чтобы при эффектном разрушении какого-нибудь небоскреба игра не стала мучительно подтормаживать. Да и поддержка 3D (имеется такая) стоит ресурсов. Можно понять и простить. А вот своенравное поведение машин вызывает критические вопросы.
Скорее всего, корень проблемы в том, что геймплей MotorStorm переместили из раздольного бездорожья на местами довольно узкие трассы. Представьте, что машина мчится по узкому карнизу над бездной и любое движение стика в этот момент вызовет резкий клевок в сторону, и – как следствие – сцену красивого пикирующего падения. Или представьте, что вам надо загнать несущийся на всех парах и прыгающий на всех ухабах джип в тесный туннель. Опять таки, малейшая ошибка в управлении – и здравствуй бетонная стена.
Такие бутылочные горлышки встречаются почти на всех трассах и не один раз. Они портят впечатление. Убирают специфическую, свойственную MotorStorm лихость. Периодически превращая Apocalypse в неуклюжее соревнование по аккуратному пилотированию. Из-за этого, кстати, играть в одиночку скучно – AI-соперники слишком точны и предсказуемы. С людьми веселее.
В мультиплеере, в принципе, нет ничего оригинального. Просто он интереснее, чем сюжетная (да, тут есть условный сюжет) кампания. Рекомендовал бы сразу на нем остановиться – народу в онлайне уже достаточно. Прокачка традиционно присутствует и позволяет открывать разные элементы визуального тюнинга и специфические бонусы вроде быстрого восстановления после аварии или возможность дольше использовать ускорение. Подобные фокусы можно комбинировать в наборы по три штуки, чтобы потом использовать в гонке. Критически на шансах победить они не сказываются, но иногда помогают удержать/отвоевать позицию.
А вот разрекламированные ставки не впечатлили. Суть этой системы в том, что перед началом заезда каждый участник может поставить фишки на одного из соперников (при этом срабатывают разные коэффициенты). Если ваша «темная лошадка» придет к финишу первой – получите призовые. То есть, в теории можно праздновать победу, даже не занимая места на подиуме. Но это идея не работает. Да, ставки все участники каждый раз исправно делают, но стратегически провести нужного гонщика к первой позиции (или защитить его от нападок оппонентов) – это утопия (ну или чистейшей воды везение).
С учетом мультиплеера MotorStorm: Apocalypse – хорошая гонка, но не более того. Так что опять все сводится к градусу персональных ожиданий. Если вы желали получить очень динамичную и зрелищную игру – вас ждет разочарование. Если вы фанат прошлых частей MotorStorm и хотели новую и лучше – вы расстроитесь еще сильнее. Apocalypse больше всего придется по душе тем, кто вообще не следил за серией. Для них в данном случае «просто хорошая игра» окажется достаточной.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: