Тройная победа
Нишевая 4Х-стратегия Sins of a Solar Empire от никому не известных разработчиков из Ironclad Games, что называется, выстрелила. Игра не только продалась солидным для РС-проекта тиражом, но и получила массу наград как первое (за десятилетие) удачное переосмысление идей легендарной Master of Orion 2.
Паспорт
Платформа PC
Жанр 4X strategy
Разработчик Ironclad Games
Издатель Stardock
Издатель в СНГ «1С;
Сайт www.sinsofasolarempire.com
Возраст 7+
Оценка
Идея Довести концепцию Sins of a Solar Empire до совершенства
Графика Поразительно красивая и не требовательная к железу
Звук Приятные не отвлекающие мелодии
Игра Практически идеальная глобальная космическая стратегия
Итог 5/5
Единственное, к чему могли придраться критики, – излишний акцент на красочные баталии с участием огромных армад кораблей, из-за чего дипломатические и экономические отношения в Sins of a Solar Empire оказались задвинутыми на задний план. И хотя почти все стратеги, истосковавшиеся по звездным войнам эпического масштаба, на это просто не обращали внимания, Ironclad пообещала исправить ситуацию в последующих мини-аддонах.
Первый из них, Entrenchment, появившийся около года назад, добавил в игру громадные орбитальные базы. Второе, и последнее дополнение Diplomacy, вышедшее совсем недавно, существенно обогатило арсенал доступных дипломатических уловок. Все нововведения включены в расширенное издание игры Sins of a Solar Empire: Trinity.
Итак, какие изменения произошли в генеральном плане будущего повелителя Галактики? Стартовать по-прежнему приходится с одной планеты и активно колонизировать ближайшие «бесхозные» миры. Но теперь первая встреча с оппонентом отнюдь не означает обязательное начало полномасштабного конфликта. Новая вкладка Diplomacy в древе технологий позволит существенно разнообразить дипломатические функции. Стартовать лучше всего с помощью эмиссаров – послы доброй воли, направленные во владения будущего союзника, станут энергично повышать ваш рейтинг в глазах тамошнего электората. Не менее эффективно работают и подношения в виде ресурсов, и, конечно же, неукоснительное выполнение всех предлагаемых миссий. А там уже и рукой подать до торгового соглашения, совместных научных исследований и военного альянса.
При небольшом количестве противников смысла тратиться на всю эту мишуру, по всей видимости, нет. Но как быть, если оппонентов не трое, а, скажем, семеро? Искусственный интеллект в Sins демонстрирует чудеса изобретательности и обожает создавать ситуативные альянсы против сильнейшего игрока. Выход один – подружиться с самыми грозными союзниками и затем… натравить их друг на друга. Изучив Bounty Hunting, можно напрямую указывать партнерам цели, будь то планета, космическая флотилия либо орбитальная база, за уничтожение которых вы готовы заплатить деньги. В идеальном случае марать руки военными операциями вообще не придется: сталкивайте лбами наиболее опасных конкурентов, а потом тихой сапой захватывайте испепеленные междоусобицей империи.
Для настоящих мастеров подковерных интриг предназначена опция Diplomatic Victory – если сумеете поддержать добрососедские отношения с подавляющим большинством фракций, то по достижении определенного количества diplomacy points победа сама упадет в ваши руки. Впрочем, это в теории. На практике, чтобы подкупать союзников, подписывать торговые и военные соглашения, потребуется немало ресурсов, а тут уж никак не обойтись без экспансии на другие планеты и надежного контроля над ними. Так что не стоит надеяться на решение всех проблем исключительно мирным путем.
Если взвешивать Entrenchment и Diplomacy по отдельности, их ценность на первый взгляд не так уж и велика – дополнительные возможности в переговорах или строительство военных баз явно не стоят $10. Зато вместе, в расширенном издании Trinity, картина разительно преображается, и без того почти идеальный геймплей оригинала становится еще более глубоким и увлекательным. Всем фанатам жанра глобальных космических стратегий настойчиво рекомендуется к ознакомлению!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: