Рубрики Обзоры

Chris Sawyer’s Locomotion

Опубликовал
ITC.UA
Паспорт
Жанр экономическая стратегия
Разработчик Chris Sawyer
Издатель Atari
Web-сайт www.atari.com/us/games/locomotion/pc

Chris Sawyer
Крис Сойер — боецодиночка. За свою долгую карьеру разработчика он создал несколько проектов и по праву считается гуру в области экономических стратегий. Один только Transport Tycoon, ставший классикой, заслужил для своего автора это звание. Не говоря уже о серии RollerCoaster Tycoon, продолжением которой сейчас занимается Сойер.
Игры Transport Tycoon, RollerCoaster Tycoon, RollerCoaster Tycoon 2
Проекты RollerCoaster Tycoon 3
Web-сайт www.chrissawyer.com

Chris Sawyer’s Locomotion
Противник сделал упор на авиацию
Графика
Звук
Играбельность
+
Неизменно затягивающий игровой процесс
Несовременная графика; ошибки реализации некоторых моментов
! Сильное deja-vu для любителей Transport Tycoon

Как гласит одно правило, если что-то работает хорошо, то лучше ничего не трогать. Разве что немного отполировать согласно последним требованиям народных масс. Кто-то назовет это топтанием на месте, но пока живы видевшие Transport Tycoon, любой намек на продолжение серии будет воспринят с восторгом.

Ожидание длилось очень долго. Прародитель за десяток лет оброс утилитами, патчами, и появился даже свободно распространяемый проект Open TTD, внесший в геймплей довольно значительные изменения. Экономических стратегий a-la Transport Tycoon тоже было предостаточно, взять хотя бы недавно вышедший Transport Giant. Но при всех своих достоинствах в виде графики или развитой системы промышленных цепочек они явно проигрывали по части аддиктивности игрового процесса.

После первых известий о Locomotion стало понятно, что мир увидит реинкарнацию оригинала в чистом виде. Так сказать, digitally remastered с сохранением всех основных свойств игрового процесса. Такой расклад явно на руку старым поклонникам хита, но навряд ли привлечет сколько-нибудь значительное число новых. Одно только графическое исполнение отпугнет любого новичка, и не спасет даже поддержка больших разрешений (до 1600×1200). Конечно, некий косметический ремонт был проведен, и игровой мир Locomotion выглядит красочней, но не настолько, чтобы говорить о каких-то кардинальных изменениях.

Воркшоп "PR + AI: Рисерч, Креатив, Контент" від Skvot.
Навчіться адаптувати потенціал АІ під задачі піарника. Корисні тулзи, яким можна делегувати рутину, генерувати свіжі ідеї для контенту і піар-стратегій.
Дізнатись більше

Основное меню удивляет отсутствием пункта настроек. Начинать игру приходится с установками по умолчанию и лишь потом можно будет получить к ним доступ, чтобы продолжать с более приемлемым разрешением. В остальном интерфейс почти не изменился, прихватив, разве что, ряд элементов из другого проекта Сойера — RollerCoaster Tycoon 2. Из режимов игры сохранились только сценарии, где нужно добиться определенных экономических результатов. "Песочницы" как таковой нет, но есть миссии, не ограниченные по времени и вполне ее заменяющие. Еще одно нововведение — наличие мультиплеера для двоих игроков по TCP/IP, реализация которого предельно упрощена. Нет даже поиска хостов — потрудитесь набрать IP-адрес товарища вручную.

Внутриигровое пространство практически полностью клонировано из Transport Tycoon. Та же изометрия, та же прямоугольная сетка рельефа, те же паровозы и заводы. Разве что некоторые из них начали требовать два типа ресурсов для производства, а транспортный парк пополнился еще одним видом — трамваем. Довольно сом-нительна по своей полезности новая система рельсодорогостроительства, позаимствованная из того же RollerCoaster Tycoon 2. Возможность убрать любой сегмент без лишних усилий — плюс, но кликать мышью при строительстве каждого нового — огромный минус. Учитывая немалые пространства, постройка длинного прямого участка дороги превращается в нервный тик. Нарекания вызывает и система семафоров, скорее мешающая движению поездов, нежели помогающая. Интеллект машинистов тоже не на высшем уровне — постояв недолго возле красного огня семафора, они предпочтут двинуться в противоположном направлении, а капитаны танкеров и вовсе блуждают по морским закоулкам, кружась на одном месте.

Большую часть времени занимает не строительство, а продумывание стратегии и поиска наиболее выгодных транспортных путей, будь то пассажирские или товарные перевозки. Некоторые мелочи были учтены — теперь станция представляет собой некий блок, выстраиваемый прямо на рельсах и имеющий ограниченный объем хранимого товара. Если не хотите ждать, пока завод выпустит достаточное для транспортировки количество продукции, делайте несколько блоков-станций — это значительно увеличит складские возможности вокзала. Только учтите, что люди и почта, в отличие от мешков с мукой, ждать вечно не будут — городские остановки опустеют, если пассажиры отчаятся увидеть на горизонте автобус.

Формула игры
Transport Tycoon + 10 лет анабиоза = Chris Sawyer’s Locomotion

Если вас отпугивает внешний вид, то пора переходить на
Transport Giant ДПК 10/2004
Railroad Tycoon 3 ДПК 12/2003

Веселые люди, эти строители
Гляжу, поднимается медленно в гору…
Полмиллиона за рейс? Плюньте на экологию!
Disqus Comments Loading...