Обзоры
Chris Sawyer’s Locomotion

Chris Sawyer’s Locomotion


Паспорт
Жанр экономическая стратегия
Разработчик Chris Sawyer
Издатель Atari
Web-сайт www.atari.com/us/games/locomotion/pc

Chris Sawyer
Крис Сойер — боецодиночка. За свою долгую карьеру разработчика он создал несколько проектов и по праву считается гуру в области экономических стратегий. Один только Transport Tycoon, ставший классикой, заслужил для своего автора это звание. Не говоря уже о серии RollerCoaster Tycoon, продолжением которой сейчас занимается Сойер.
Игры Transport Tycoon, RollerCoaster Tycoon, RollerCoaster Tycoon 2
Проекты RollerCoaster Tycoon 3
Web-сайт www.chrissawyer.com

Chris Sawyer’s Locomotion 
Chris Sawyer's Locomotion
Chris Sawyer's Locomotion
Противник сделал упор на авиацию
Chris Sawyer's Locomotion
Chris Sawyer's LocomotionChris Sawyer's LocomotionChris Sawyer's LocomotionChris Sawyer's LocomotionChris Sawyer's Locomotion
Chris Sawyer's Locomotion
Chris Sawyer's LocomotionГрафика
Chris Sawyer's LocomotionЗвук
Chris Sawyer's LocomotionИграбельность
Chris Sawyer's Locomotion
 + 
Неизменно затягивающий игровой процесс
 —  Несовременная графика; ошибки реализации некоторых моментов
 ! Сильное deja-vu для любителей Transport Tycoon

Как гласит одно правило, если что-то работает хорошо, то лучше ничего не трогать. Разве что немного отполировать согласно последним требованиям народных масс. Кто-то назовет это топтанием на месте, но пока живы видевшие Transport Tycoon, любой намек на продолжение серии будет воспринят с восторгом.

Ожидание длилось очень долго. Прародитель за десяток лет оброс утилитами, патчами, и появился даже свободно распространяемый проект Open TTD, внесший в геймплей довольно значительные изменения. Экономических стратегий a-la Transport Tycoon тоже было предостаточно, взять хотя бы недавно вышедший Transport Giant. Но при всех своих достоинствах в виде графики или развитой системы промышленных цепочек они явно проигрывали по части аддиктивности игрового процесса.

После первых известий о Locomotion стало понятно, что мир увидит реинкарнацию оригинала в чистом виде. Так сказать, digitally remastered с сохранением всех основных свойств игрового процесса. Такой расклад явно на руку старым поклонникам хита, но навряд ли привлечет сколько-нибудь значительное число новых. Одно только графическое исполнение отпугнет любого новичка, и не спасет даже поддержка больших разрешений (до 1600×1200). Конечно, некий косметический ремонт был проведен, и игровой мир Locomotion выглядит красочней, но не настолько, чтобы говорить о каких-то кардинальных изменениях.

Основное меню удивляет отсутствием пункта настроек. Начинать игру приходится с установками по умолчанию и лишь потом можно будет получить к ним доступ, чтобы продолжать с более приемлемым разрешением. В остальном интерфейс почти не изменился, прихватив, разве что, ряд элементов из другого проекта Сойера — RollerCoaster Tycoon 2. Из режимов игры сохранились только сценарии, где нужно добиться определенных экономических результатов. "Песочницы" как таковой нет, но есть миссии, не ограниченные по времени и вполне ее заменяющие. Еще одно нововведение — наличие мультиплеера для двоих игроков по TCP/IP, реализация которого предельно упрощена. Нет даже поиска хостов — потрудитесь набрать IP-адрес товарища вручную.

Внутриигровое пространство практически полностью клонировано из Transport Tycoon. Та же изометрия, та же прямоугольная сетка рельефа, те же паровозы и заводы. Разве что некоторые из них начали требовать два типа ресурсов для производства, а транспортный парк пополнился еще одним видом — трамваем. Довольно сом-нительна по своей полезности новая система рельсодорогостроительства, позаимствованная из того же RollerCoaster Tycoon 2. Возможность убрать любой сегмент без лишних усилий — плюс, но кликать мышью при строительстве каждого нового — огромный минус. Учитывая немалые пространства, постройка длинного прямого участка дороги превращается в нервный тик. Нарекания вызывает и система семафоров, скорее мешающая движению поездов, нежели помогающая. Интеллект машинистов тоже не на высшем уровне — постояв недолго возле красного огня семафора, они предпочтут двинуться в противоположном направлении, а капитаны танкеров и вовсе блуждают по морским закоулкам, кружась на одном месте.

Большую часть времени занимает не строительство, а продумывание стратегии и поиска наиболее выгодных транспортных путей, будь то пассажирские или товарные перевозки. Некоторые мелочи были учтены — теперь станция представляет собой некий блок, выстраиваемый прямо на рельсах и имеющий ограниченный объем хранимого товара. Если не хотите ждать, пока завод выпустит достаточное для транспортировки количество продукции, делайте несколько блоков-станций — это значительно увеличит складские возможности вокзала. Только учтите, что люди и почта, в отличие от мешков с мукой, ждать вечно не будут — городские остановки опустеют, если пассажиры отчаятся увидеть на горизонте автобус.

Формула игры
Transport Tycoon + 10 лет анабиоза = Chris Sawyer’s Locomotion

Если вас отпугивает внешний вид, то пора переходить на
Transport Giant ДПК 10/2004
Railroad Tycoon 3 ДПК 12/2003

Chris Sawyer's LocomotionChris Sawyer's Locomotion
Веселые люди, эти строители
Гляжу, поднимается медленно в гору…
Chris Sawyer's Locomotion
Полмиллиона за рейс? Плюньте на экологию!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: